Привет всем Хондоводам!Приятно, что среди них столько земляков.
Владею CR-V(2,0,механика,Elegance) с середины февраля (официал "АЛК-инвест",Харьков, ул.Клочковская),накатал пока ~1 200 км. Почитал отзывы и комментарии про CR-V,наверное кому-то будет интересен и мой опыт.Целенаправленно шел к покупке кроссовера стоимостью до 40 000 у.е. довольно долго,периодически мониторя рынок кроссоверов,учитывая обновления и проводя тест-драйвы заинтерерсовавших моделей(кстати,по-хорошему завидую комментарию RobinRobin,к-рый аж 3-й день(!) "мучается" выбором аналогичного авт-ля,я-то,наивный,выбирал его "всего" 2 года).
За это время оттест-драйвил около 30 а/м (а/салоны,знакомые),вот личные впечатления:
-Субару-ФОРЕСТЕР 2,0-отличная машинка(динамика,вместительность,внедорожные качества,инженерные решения),жаль, что устаревает,"-" аскетичные салон и панель, дорогие расходники и з/ч,
- Сузуки-ГРАНД-ВИТАРА 2,0-просто "трактор"(неплохие внедорожные качества, но не стоит с ним мучаться в городе,и расход под 18-20л/100 км),
- Мицубиси АУТЛЕНДЕР 2,0(старый)-сверхжесткая подвеска,убогий салон,низкая надежность(у всех опрошенных вылазили какие-то косяки, в осн. по электронике),
- Мицуб.АУТ XL-2.4(новый)- авт-ль,раскрученный чуть ли не как новый лидер в классе, на деле-завышенный расход под 18 л/100 км,габариты не городского авто, вместе с тем- отсутствующие внедорожные качества (не считая клиренса). Удивительно, тем более на фоне такого серьезного "проходимца", как новый Мицубиси Паджеро;
-Ниссан Х-ТРЕЙЛ (новый) -неплохой,но явно смещен акцент в сторону "деревня-охота-рыбалка": и по ездовым качествам, и с точки зрения эстетики (экстерьер, салон)это скорее внедорожник, чем кроссовер.Учитывая общую невысокую надежность марки (про данный автомобиль говорить не буду, не знаю),немалым минусом также будет высокая стоимость ТО, расходников и з/ч;
-Шевроле-Каптива(кто-то тут поставил ее в один ряд с CR-V),Хюндай-Тушкан,КИА-Соренто,Спортейдж-нет смысла сравнивать Корею и Японию,не то чтобы корейцы настолько плохи, просто они другие.Кстати,вообще не вижу сысла сравнивать, например, немцев и японцев - разные подходы,дизайнерские, инженерные и конструктивные решения при одинаково высоком качестве,отдавать предпочтение тем или иным,все равно что отвечать на детский вопрос "Кто сильнее-слон или кит?" Ну это так, к слову.
В конце концов выбор оганичился двумя извечными соперниками-Honda-CR-V и Toyota RAV-4 (что, в принципе, и ожидалось : оба -лидеры в сквоем классе на сегодня). Долго выбирал между ними, при одинаковой их цене в пользу Хонды говорили комфортная подвеска,интерьер салона,великолепный двигатель-экономичный и тяговитый,новизна(все-таки она на год младше соперницы),нек-рые инженерные решения(6-ти-ступенчатая МКПП,дверь багажника "вверх" и без зап.колеса-экономит место на парковке,отсутсвие центрального кардан-тоннеля(ровные коврики,доступ в а/м с пассажирского места).Тойота подкупала надежностью (хотя вообще это больше стереотип, чем факт),магией своей марки (кто ж не хочет "управлять мечтой"?),вшешностью,на мой взгляд,более спортивной,да и вообще, несмотря на сложившийся на Украине имидж RAV-4 как "тачки для блондинок",при ближайшем рассмотрении RAV проявил себя как прагматичный,надежный,сбалансированный автомобиль,идеально подходящий для сервисных инженеров,оперативной доставки з/ч на большие расстояния,работы в условиях "малого" бездорожья,при этом маневренный в городе и скоростной на трассе.
После долгих мучительный раздумий ,многочасовых зависаний в форумах и отзывах, еще десятка тест-драйвов разных моделей (арабов,официалов,с АКПП,с МКПП,короче , в а/салонах уже стали узнавать и перестали пускать)все-таки разум взял верх над эмоциями,и я внес част.предоплату за CR-V. Как бы там ни было, Хонда посовременнее будет,да и в ообще,при эксплуатации Тойоты не покидает ощущение, что она не стоит своих денег(жесткая гремучая задняя подвеска, тупой 4-х-ступ.автомат,колесо на задней "боковой"двери-совсем уж архаизм, и все это за 40 тыс.у.е.).Хотя внешне RAV-4 мне до сих пор нравится больше,каждый раз, когда проезжает мимо, оглядываюсь.
Однако с момента приобретения (кстати, CR-V с АКПП была в наличии, а механикой в моем цвете пришлось ждать 2 месяца)и до настоящего времени Хонда ни разу не разочаровала. Фраза из рекламного проспекта про высокий уровень инженерных и технических решений,применяемых HONDA-поверьте, это не пустой звук.Проверил это на себе, когда вновь приобретенная машина раскрывавает свои достоинства постепенно, при этом во всем чувствуешь продуманность и грамотную работу конструкторов и технологов.Этои и уверенное неневязчивое подключение полного привода,когда при пробуксовке тебя будто кто-то в спину толкает,при этом нет никаких сносов;и великолепные тормоза с АБС-с любой разумной скорости осаживаешь а/м, и ни разу не было юза с визгом шин, машина просто остановливалась и все;и комфортная энергоемкая подвеска,к-рая просто "глотает" ямы на неровных харьковских дорогах;и четкая работа коробки,к-рая настолько эластична, что можно тронуться со 2-й,перейти на 5-ю на 50 км и идти 120 при 3 500 оборотах;и динамичный двигатель (2,0 л хватает с головой)с раходом топлива на уровне легкового авто, что для полноприводника полной массой 2,1 тн совсем неплохо(вначале средний расход был 11,5 л/100,сейчас упал до 10,9 , думаю, после обкатки еще уменьшится). Жена ездит по городу-не нарадуется комфортом,низким расходом и повышением статуса,я по выходным вожу семейство на дачу-впечатляет динамика и проходимость в сырую погоду по дачным крутосклонам,ну и конечно рад, что сделал правильный выбор - не зря столько времени потрачено.За все время вылез только один "косяк"(ну конечно не считая маленького бардачка,долгого прогрева,какой-то воды,к-рая всем капает за шиворот, ну и прочей херни,про к-рую тут многие пишут,как будто больше не о чем!)-это слабенький АКБ, всего 45 амперчасов,забыл в салоне выключить лампочку(!) передней подсветки,через двое суток а/м не завелся-сдох АКБ, пришлось прикуривать. И это при плюсовой температуре, не знаю, что будет зимой, скорее всего, поставлю помощней,хотя бы СТ-60.Кстати,дилер знает эту проблему и пути ее решения,т.е., видимо, не я первый. Заводиться от другого авто можно, только изучите схему подключения и не прикуривайте от работающего авто - может сгореть плата процессора, потом хлопот не оберешься.Толстенное руководство по эксплуатации можно не читать, навевают тоску постоянные предупреждения об угрозе травмы, аварии, гибели, экологические предупреждения и прочая хрень-лучше обращаться к нему при необходимости.Работу основных органов управления освоит любой здравый человек , что называется, "в процессе"- она логична,понятна и не мешает получать удовольствие от вождения.
Конечно, некоторые шпиономаны захотят во мне увидеть менеджера компании Хонда, занимающегося отк- рытой рекламой- ну что ж,это их проблемы, навязывать свое мнение никому не буду, просто излагаю свои впечатления от управления высокотехнологичным авто.А сравнивать есть с чем - за рулем 11 лет,это уже 6-й личный автомобиль ( не считая полдесятка служебных).
Кстати, у дилера Хонда "АЛК-инвест" на Клочковской практикуется бесплатное обкаточное ТО на 3 000 км для а/м, приобретенных у них. Так что все,купившие у "Альфа-моторз" на Шевченко, можете с полным основанием требовать у них того же. ВСЕМ удачи на дорогах и базаварийной работы Вашего авто!