Пара недель как пересел с турбового явра (Mitsubishi RVR X3) на ЦР-В второго поколения. Процесс выбора был достаточно долгим - обо всем писать смысла нет, ближе к концу выбирал между праворукими Субару Аутбэк и Хондой ЦР-В. Изначально склонялся скорее к ЦР-В как к более практичной, просторной и с меньшими извратами в конструкции.
Сначала посмотрел на ЦР-В из штатов. Пробег под 50 тык, 2005 год, кузов после рестайлинга. Состояние аппарата было вполне приличным, как-то удивили плохо закрывающийся очечник и криво сидящий на своем месте солнцезащитный водительский козырек. Не очень понравился черный салон - но такие салоны, увы, у большинства современных машин - результаты глобализации, похоже.
После осмотра списал номер кузова - пробил по карфаксу. Ответ был неутешительный - статус salvage (это значит машина была разбита в аварии с потерей более 75% стоимости), и последующий экспорт в Литву... Потом смотрел еще несколько вариантов из штатов - ни один не понравился. Какие-то они были ушатанными по сравнению с аналогичными по цене вариантами из Японии. Машины из европы вообще по ценам приближаются к новым авто в салонах.
Потом глаз упал на Аутбэк на сайте Автобэста. Бежевый салон, деревянный руль, сиденья кожа+замша, 2,5 литра, 2004 год, 63 тык., хорошие оценки, чистый аукционник. Машина была уже в Новосибирске. Съездил, посмотрел. Состояние - ок, понравился цвет салона, задумался как быстро я его ухрюкаю и поеду в химчистку, не понравился объем багажника (а именно - высота, у меня собака здоровая) и, в целом, машина показалась довольно тесной.
В итоге, решил брать праворукий ЦР-В. На сайте того же Автобэста давно висел вариант с пробегом всего 16 тык и мотором в 2,4 литра. Почти новая машина. Ее и купил. По приезду состояние машины подтвердилось. Ни одной царапинки. Единственный недостаток - не работает задний омыватель, похоже засорился.
ЦР-В с кузовом RD-7 комплектуются колесами на 17 дюймов (колесо 215/60R17). Глянул цены на зимнюю резину на 17 и понял, что чуть за большие деньги можно взять диски и резину на 16 (родной размер 215/65R16). Купил диски, резину поставил с ЯВРа - доездить весну и посмотреть как будет на чуть бОльших колесах (215/70R16). Результатом такой замены пока доволен - ничего не цепляет, внешний вид стал внушителнее, машина, естественно, больше кренится за счет подлома резины, но и лучше ездит по тому говну, в которое превращаются дороги по весне - ямы и кочки проглатываются на ура.
Общие впечатления после пересадки. ЯВР - самолет, ЦР-В - автобус. В ЯВРе короткий покатый капот, лобовое стекло далеко от водителя и сильно наклонено. В ЦР-В наоборот, капот видно, лобовое более вертикально, сиденье выше над дорогой расположено.
Динамика. Хуже ЯВРа (ежу понятно), но мощности и момента вполне достаточно для уверенной езды по городу. Думаю, что и на трассе будет вполне пристойно. Просто нет того запаса под педалью, что был на ЯВРе. Мотор слышно только при ускорениях.
Управляемость. Лучше ЯВРа - заметно меньшие крены. Даже на 70 резине. Еще меньше на 17 колесах с 60 профилем. На руле при ускорениях заметно присутствие бОльшей части момента на передних колесах. Система стабилизации VSA при попытке вогнать машину в занос притормаживает колесо и душит двигатель - не побалуешь. Если хочется - можно ее отключить. Пока не пробовал. Отключать ее надо каждый раз как заводишь мотор.
Чего не хватает в ЦР-В. Плафона освещения рядом с салонным зеркалом - есть только штурманская подсветка. Подсветки выхода в дверях - нет даже выштамповок, куда можно было бы ее поставить. Автосвета. Подсчета среднего расхода и показаний пробега на остатке в баке. Индикации режима работы климата на экране. Авторежима левого переднего стекла. Возможности сложить зеркала или закрыть стекла, когда вынул ключ из замка. Возможности сложить зеркала или закрыть стекла кнопкой на ключе. Регулировки угла наклона подушки сиденья (вообще не ждал такой засады, регулируется только высота).
Что нравится в ЦР-В. Дверные ручки. Приятно открывать и закрывать двери. Отсутствие запаски сзади - не надо выметать снег из-за нее, легкий доступ в багажник. Камера заднего вида - удобно парковаться. Музыка - головное устройство читает CF-карточки, CD, DVD, MP3, MD, проигранный однажды CD-трек автоматически записывается на встроенный винчестер - потом диск можно оставить дома. Столик между передними сиденьями и в багажнике. Открывающееся отдельно стекло задней двери. Датчик дождя - хотя, сцуко, порой включается невпопад или не включается когда надо . Задний дворник - когда его включаешь, он сначала выезжает с парковочного места на заднее стекло, потом чистит. Когда он включен, он на стекле - если не видишь дворник в зеркало, значит он выключен. Куча бардачков и нычек - больше, чем в явре. Оптитронные приборы.