Honda нашла нового хозяина, а значит пора поделиться подробностями нашей совместной жизни :).
Немного истории: первым моим японцем стала праворульная Toyota Corolla 2000г.в., после того как в 2005 году сменил Вазовскую 10-ку на это чудо японопрома, съездил за ней в Новосибирск и пригнал своим ходом, то после 1,5т.км даже из-за руля выходить не хотелось, настолько удобной и отзывчивой показалась машина, ну а автоматическая коробка приоткрыла дверь в мир комфорта. Одним словом когда семья стала разрастаться и настала пора менять автомобиль, взор опять упал на японцев. 2008 год, время было не спокойное, правительство всё больше прижимало правый руль (сам лично даже участвовал в 2-х протестных акциях), экономика еще на подъеме и потому стал присматриваться к леворульным. Отечественную сборку еще не наладили, вторичный рынок полон не совсем честными спекулянтами и потому за выбором обратился к американским аукционам. Красивые аукционные листы создают призрачность честности, удобный подбор авто по параметрам, сервис Carfax выдает всю подноготную машины, решено! работаем по США. в Челябинске найден дилер, который за толику малую готов взять на себя эту ответственность, плюс предоставляет гарантию на ДВС и АКПП при обслуживании в его сервисе. Удобно. Путем недолгих мытаний, выбор пал на Hondу CR-V, для Америки они шли с двигателем 2,4л (в отличие от 2,0л на Европу), 5-ти ступенчатая АКПП, подключаемый полный привод, просторный салон, огромный багажник, отсутствие тоннеля в ногах у пассажиров, между передних сидений можно ходить, рычаг АКПП под рулем - просто отличный вариант для семейного автомобиля (младшей дочери тогда только 1 год исполнился, так в дальних поездках между рядами сидений стоял горшок, весь процесс происходил без остановок и никому не мешал ::)))).
Торги были не очень долгими, за пару недель ковыряний и ставок взяли трехлетнюю золотистую CR-V 2005г.в., 85000 км пробега, рестайлинг, светлый салон добавлял простора, а неокрашенные черные бампера не единожды доказали свою практичность. Надо заметить, что доллар в то время стоил около 23 руб, а потому 14тыс долл аукционная цена плюс столько же за таможню, доставку и прочее выходило очень приемлемо и конкурентно к внутреннему рынку (примерно 650 тыс в рублях). Правда в новогоднюю ночь 2008-09 все экспортные сделки по машинам резко превратились в тыквы, но это совсем другая история, мы-то успели!
Дело сделано, примерно месяц нервов и наблюдения за плаванием контейнера по Атлантическому океану и вот машина уже мчится из Питера в Челябинск. С замиранием сердца приехал забирать, но всё оказалось по-честному, сколы краски строго по аукционному листу, а замена всех технических жидкостей и химчистка салона окончательно устранили следы от северо-американских владельцев. В нашей семье появился кроссовер!
За 8 лет владения и 160 тыс.км пробега не подвела ни разу. С первых дней питалась 92-м бензином, по трассе ниже 10л/100км не выходило (педаль газа работала, кондиционер по необходимости, не экономил), в городе до 14л в зависимости от сезона и стиля. Первые пару лет обслуживалась в сервисе дилера, гарантийных случаев не произошло, затем перебрался поближе к дому. ТО каждые 10 тыс., жидкости и расходники, по возможности, оригинальные, обслуживание качественное. Как-то пытался вести статистику, примерно вышел на цифру стоимости ТО 1 рубкм, но утверждать не буду, неплановых ремонтов машина не требовала, а потому и претензий к ней не предъявлялось. Из более-менее серьезных вмешательств могу вспомнить только замену передних амортизаторов после 120т.км, косяки с установкой топливного фильтра (кривыми руками никак уплотнительную резинку на место поставить не могли, компьютер ругался на негермиточность бака), в двум сотням тысяч пришлось внести изменения в конструкцию задних рычагов, что бы избавиться от колес "домиком" и самая серьезная поломка, после которой пришлось тащить авто на "галстуке", это замена щеток стартера (оказалось, что вторичный рынок полон предложениями и за 5 тыс.руб проблема была решена). Вот пожалуй и всё, из остального менялись только рваные пыльники, машина ездила везде где надо и не надо, постепенно умерли оба задних ступичных подшипника и со временем проявилась самая большая неприятность - любовь двигателя к маслу, а питался он исключительно родным Honda 0W-20. После 160т.км появилась необходимость контролировать уровень, для профилактики были заменены различные резинки (клапанной крышки, системы впрыска и т.д.), датчик давления масла, проблема отодвинулась, но после двух сотен банка с маслом постоянно жила в гараже, на случай непредвиденной ситуации :). Мощи в автомобиле всегда хватало и со временем от активной работы педалью газа стал утекать не только бензин, но и масло.
Но это частности, касаемо технической составляющей, а машина - это все же член семьи и вызывает больше воспоминаний именно в эмоциональном плане. Особо длительных перегонов у нее не было, от силы полторы-две тысячи километров, но эксплуатировалась практически каждый день, колесила как по асфальту, так и проселочным, и даже весьма трудно проходимым дорогам. К подключению заднего привода надо привыкать, мысли у него свои, но со временем начинаешь понимать логику, так же полезно отключать ESP и тогда этот маленький вездеход показывает неплохие внедорожные характеристики, на рыбалку и с семьей на отдых забирались куда угодно, но несколько раз приходилось откапывать и пользоваться ручной лебедкой :).
Управляемость, динамика, обзорность и прочее - это очень субъективно, с годами настолько привык к машине, что получал только удовольствие, перспектива ехать на любое расстояние и направление никогда не пугала, сел и поехал, машина внушала уверенность! Салон комфортабельный, просторный, пять, даже крупных взрослых людей помещались без проблем, два детских кресла жили на местах или кочевали по багажнику, туда же без проблем помещались лодка, палатки, стулья, коптилки и прочий шмурдяк для выездов на природу. Если пожертвовать одним сложенным сиденьем, то можно впихнуть 4 горных велосипеда, а однажды даже пришлось перевозить задний борт от полуприцепа, вошел! Отдельного упоминания достоин столик для пикника, который служит крышкой хозяйственной ниши в багажнике, очень полезная вещь! Вообще салон изобилует разнообразными нишами для хранения вещей, при себе всегда были топор, лопата, трос и прочие нужные вещи, а в салоне не мешались. И вообще машина очень быстро превращалась из внедорожника в авто бизнес-класса, достаточно протереть пыль и переодеть водителя :). Светлый салон очень выгодно смотрелся, а его чистка не доставляла никаких неудобств, по осени старался делать химчистку в автосалоне, либо своими силами при помощи моющего пылесоса. За 11 лет жизни нигде ничего не порвалось и не прошоркалось.
Пожалуй стоит заканчивать, продалась машина исключительно потому, что нужны были деньги, захотелось чего-то другого чуть экономичнее (не очень хорошо сейчас дела с семейным бюджетом) ну и не до пенсии же на ней ездить :). Моё личное заключение - что автомобиль хорош. Удобен, практичен, способен трудиться в режиме мультизадачности! Новыми моделями CR-V не пользовался, но надеюсь, что они будут сохранять эти славные традиции.
Спасибо тебе, Honda CR-V японской сборки с американскими корнями, за годы, проведенные вместе, ты была полноценным членом нашей семьи, мы будем тебя вспоминать!