В очередной раз убедился в обоснованности рекомендаций производителя и японского мануала к СР-В 2,4 i-VTEC 4WD/AT. При профилактической проверке зазоров клапанов по пробегу на 40000 все были в пределах допуска, резинки колодцев и шайб эластичные. На 80000 решил не регулировать зазоры, поскольку мотор работал ровно, клапанного стука при запуске на холодную не присутствовало, расход и запуск нормальные, однако к 83000 здравый смысл победил, заказал ремкомплект (прокладка клапанной крышки, сальники свечных колодцев, шайбы под гайки клапанной крышки). Вскрытие показало: 1) резинки все в дерево, 2) зазоры на 8 из 16 ушли существенно, 3) причем на 2-х выпускных в минус. Выставил зазоры по среднему значению (впуск 0,23, выпуск 0,30). Очень порадовало состояние валов и чистота под крышкой, сухие колодцы, свечи. Убежден, что это результат применения рекомендованных масла Хонда 0W20 SN с заменой через 7500 и только 95 бензина . После регулировки клапанов запуск, холостые и работа более стабильны, мотора не слышно совсем, субъективно машина стала резвее, объективно снизился расход топлива, особенно после 100 км/ч. Цена вопроса 2000 руб. с расходниками. С учетом недавних замены масла и фильтров двигателя (3300 руб.), фильтра и масла в автомате (путем двойной частичной замены со сменой внешнего фильтра 8700 руб.), диагностики подвески, замены пыльников стоек и втулок поперечных тяг (4150 руб.), а особенно после регулировки схождения и развала (1000 руб.), езда опять превратилась в истинное удовольствие! Таким образом, цена очередного обслуживания Хонды по пробегу составила 19150 руб., что не дешево, но и не особо дорого, масла и фильтры менял самостоятельно, подвеску, углы колес и клапана доверил мастерам, последнее только по причине отсутствия щупов необходимых размеров, сложного в регулировке клапанов ничего нет. Самым затратным оказалось масло ATF-DW1 (8 л для двойной частичной замены), моторное масло и фильтр АКПП . (На возможные вопросы по бензину и маслу, оговорюсь сразу - сборка Япония, двигатель 170 л.с. (степень сжатия 10,5), в переведенном с корейского мануале рекомендованное топливо 95, для мотора зазоры клапанов вп. 0,21-0,25, выпуск 0,28-0,32, регулировка через 40-45 к, рекомендуемое масло SN 0W20 (ONLY!) с заменой через 7,5- 10 к и в автомате ATF-Z1 (DW1) с заменой через 40 к, замена свечек через 120 к), стараюсь выполнять рекомендации, чего и всем желаю!