Honda CR-V 2.0 EleganceТретье поколение «паркетников» Honda CR-V неординарностью дизайна передка запомнилось еще с сентября 2006 года, когда машина дебютировала на Международном автосалоне в Париже. Но разглядывать автомобиль на фотографиях и оценивать его «живьем» — совсем не одно и то же. При непосредственном знакомстве личные эстетические предпочтения, которые помимо прочего зависят еще и от настроения, не затмить умелой работой фотографа-профессионала. Кому-то в клюве капота и двухэтажной решетке радиатора увидится стремительность и агрессивность облика, кому-то — добродушие хомяка, набившего щеки едой, про запас. На восприятие внешности, конечно, влияет и характер поведения машины в дороге. Но как бы то ни было, еще до того, как ездовые впечатления получены, можно утверждать, что новый CR-V выглядит ярче своих предшественников. Причем достигнуто это нетипичным для кроссоверов ходом. Не брутальными элементами, взятыми из внедорожной тематики, а художественными решениями, что близки по стилю к легковым хэтчбекам и минивэнам.
Помимо дизайна примечателен факт уменьшения размеров машины, что сделано также вопреки традиции автопроизводителей увеличивать габариты новых моделей. Honda CR-V стала на 30 мм ниже, на 10 мм уменьшилась ее колесная база. А это — совсем «из ряда вон». Формально сократилась и длина автомобиля, но в этом «виновато» запасное колесо, переехавшее с пятой двери под пол багажника. Кузов, все же, по этому показателю вырос. Прибавим к перечисленному уменьшившийся на 15 мм дорожный просвет, изменившиеся в большую сторону ширину машины и колею колес, а также пониженный на 25 мм центр тяжести. Вот и получается, что новый «паркетник» — скорее, «легковушка», нежели внедорожник. Значит, дизайн — в тему? Большие двери, распахивающиеся на большой угол, гостеприимно приглашают в салон, как водителя, так и его спутников. Усесться всем удобно — не проблема. Регулируемое по длине и высоте водительское кресло и руль, положение которого можно выбрать изменением его вылета и угла наклона, позволяет выбрать посадку не только исходя из своего роста и пропорций тела, но и из предпочтений. Хороший профиль подушки и спинки одинаково комфортен и при «вертикальной», и при более «горизонтальной» посадке. То же можно сказать и о местах задних пассажиров. Кроме привычных возможностей трансформации, когда спинка складывается по частям в соотношении 40:20:40, складные (в пропорции 60:40) секции дивана можно передвигать вперед и регулировать угол наклона спинки. Тем самым задний диван-трансформер предоставляет не только высокую степень комфорта для пассажиров, но и больше вариантов размещения багажа.
Устроившись на водительском месте, сразу отмечаешь добротность и качество материалов передней панели. Архитектура ее без вычурных излишеств. Все строго и очень функционально. Управление системой климат-контроля с помощью вращающихся рукояток и кнопок простое и понятное. Прекрасно читаются показания по-деловому лаконичной комбинации приборов. В оптимальной по отношению к рулю зоне расположился рычаг коробки передач, вынесенный на «подоконник» центральной консоли. Такое решение не «крадет» пространство у передних седоков и соответствует общему впечатлению простора в интерьере. Здесь много места в ногах и на уровне плеч, как спереди, так и для сидящих сзади.
Настроив зеркала заднего вида и отметив отличную обзорность, пора проверить CR-V на ходу. Но прежде — о цифрах. Под капотом расположился 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. Не слишком много для машины, снаряженной массой около 1,5 тонн; при полной загрузке масса ведь перевалит за 2 тонны. Видя заявленные производителем характеристики, не перестаешь удивляться. Мощность не выросла, а максимальный крутящий момент двигателя даже снизился с 192 до 190 Нм по сравнению с предыдущей моделью с 2-литровым бензиновым мотором. Непривычно. На фоне постоянно растущих цифр в таблицах, при смене моделей у всех фирм, технические данные нового кроссовера Honda заставляют просматривать их еще раз в поисках подвоха. Может, что-то упустил? Разгон до 100 км/ч за 10,2 секунды, максимальная скорость 190 км/ч (это с 6-ступенчатой механической КПП). Быстрее машины второго поколения, но ничего выдающегося. Расход топлива в городском цикле, равный 10,4 л на 100 км выглядит оптимистично, не более. Однако показатель 6,7 л в загородном цикле ? уже серьезно.