Здравствуйте, дорогие форумчане и посетители данного сайта!
Предлагаю ознакомиться с отзывом об автомобиле японского происхождения, собранного в Великобритании: ХОНДА ЦР-В 2008 г.вып., ДВС: 2,4 л (166 л.с.), 4WD (AWD) в комплектации "EXECUTIVE". Дилерский автомобиль.
Пишу в надежде, что приведенная ниже информация будет полезной и интересной тем, кто «мучается» выбором и рассматривает данную модель к приобретению, а также тем, кто интересуется описаниями и техническими моментами автомобилей.
Авто было приобретено в начале 2013 года в обмен на Хонда ЦР-В 1999 г.вып., ДВС: 2 л (150 л.с.), передний привод и правый руль – обмен + доплата.
Пробег на момент приобретения 5-ти летнего авто составлял 90 тыс.км., а на момент публикации отзыва, около 210 тыс.км, срок владения, 4 года, так что есть чем поделиться)!
Конечно, ощущения были…. НУ-ууу, просто «КОСМОС»!!!))), когда пересел со старенькой ЦР-В на более свежую.
Машина, казалась выше классом и, во многом, была интересней: посадка слева, более мощный двигатель, подключаемый задний привод, ближний ксенон, электрорегулировки, подогревы и другое…
После новогодних каникул было сделано ТО у местного дилера, куплены меховые накидки на передние сидения, установлена сигнализация с возможностью автозапуска, и началось ежедневное эксплуатирование машины.
Привожу собственную систему оценки (она, правда, банальна), как в школе – по 5-ти бальной схеме) и тут же, собственные ощущения, данные по ремонту и обслуживанию (цены указываю примерные, сами понимаете «до» кризиса и «после», может быть некоторый разброс!).
Все субъективно!) писать буду много, так как «накопилось»!) - так что - Очень надеюсь Вас НЕ УТОМИТЬ!)
ОПИСАНИЕ
ВНЕШНИЙ ВИД – можно пропустить!):
понятно, что дизайн кузова, на любителя, но меня все полностью устраивает. Подробное описание ни к чему, думаю, каждый сам может оценить ее при реальном осмотре. Отмечу, что машина является «заморашкой», грязь любит собирать, езда по лужам, это как прием душа)
Пусть оценка будет на ЧЕТЫРЕ!
ПОСАДКА и САЛОН – можно пропустить!):
садиться в машину достаточно удобно, в том числе и задним пассажирам, т.к. задняя дверь может открываться практически до 90 градусов. Причем со стороны переднего пассажира, посадку считаю еще удобней, т.к. нет руля и вход в проем облегчен!
При выходе из машины, замараться об пороги – на раз-два) очень легко)… но со временем приловчился и это происходит крайне редко.
В моей комплектации сидения обшиты «кожей» и заменителем кожезаменителя), кресла имеют жесткую боковую поддержку, у меня средние габариты, поэтому усаживаюсь спиной и низом, достаточно, комфортно. Есть подвижный подлокотник (есть у всех ЦР-В, вплоть до 4 поколения), хотя и к нему нужна привычка (кому-то он мешает!)
Водительское кресло оснащено электроприводом (насчитал 6 направлений), плюс поясничный подпор (честно, пользовался им очень редко… подпором), кресло переднего пассажира имеет ручное регулирование: вперед-назад (по полозьям) и спинка вверх-вниз. Со стороны заднего дивана есть кармашки, не очень вместительные, но для небольшого объема подойдет, они тоже сделаны из заменителя кожзама). Оба передних кресла оснащены подогревом на два уровня – «низкий» и «высокий», кнопки расположены, на панели между передними креслами, нагревается достаточно быстро и прогревает не только нижнее сидение, но поясничную область.
Между сидениями можно удобно воспользоваться двумя подстаканниками и ящиком с гнездом (от прикуривателя) и портом AUX (USB нет).
Обзор с водительского сидения вполне оптимальный, и в боковые зеркала и в зеркало заднего вида, единственное, передние стойки кузова иногда заставляют выглядывать за них при повороте (лично мне, это приходится делать).
Задний диван, что не маловажно для удобства задних пассажиров или увеличения багажного пространства, так же оснащен ручными (или механическими) регулировками, по полозьям вперед-назад и наклоном спинки (правда, нижнее положении назад (в сторону багажника) до 45 градусов, в ровный пол не ложится ни вперед, ни назад). Есть подлокотник со встроенными нишами-подстаканниками, широкий и удобный. Ширина дивана позволяет с комфортом расположиться трем не очень крупным пассажирам. Причем, под ногами задних сидящих ровный пол, это тоже плюс. Расстояние до передних сидений приличное и редко кто упирается коленями или другими частями тела. Три ремня безопасности, центральный расположен из крыши багажного отделения. Сквозного отверстия для груза в спинках нет. Складываются задние сиденья частями (30/70 или 40/60, не знаю точно, как правильно) и сворачиванием их в сторону передних, описывать не буду, хотя сам ни сразу сообразил, как это делается.
К сожалению, ровного пола при скрутке спинок заднего дивана, мы не получаем, но значительно увеличиваем багажное отделение.
«Кожа» на креслах не очень выносливая, особенно, это заметно на водительском месте, подлокотник протерся в местах частого соприкосновения и обнажил свою внутреннюю обивку (при покупке это уже присутствовало). Но практично при чистке. По поводу, потеет или не потеет, мерзнет или не мерзнет на «коже» (про «пятую» точку), то – да, потеет и мерзнет, но для меня не критично, внимания почти не обращаю (есть подогрев и накидки для зимы, и деревянный массажер для лета!!!)))
Далее, РУЛЬ. Руль имеет механическую регулировку по высоте и вылету, это очень удобно. Обтянут кожей, которая, к сожалению, вышаркивается, и это становится заметно к 150 тыс.км. (в моем случае). Руль, не просто руль, а мультируль, т.е. он имеет, помимо, клаксона, еще и кнопочки: слева они отвечают за мультимедиа (громкость, переключение треков или станций, изменение режимов (диск, радио), а справа – это круиз-контроль и его настройки. Считаю, очень удобной и полезной вещью.
Далее, по рулевой колонке, слева – управление светом и поворотниками. Предусмотрен режим «AUTO», который без вашего участия включает передний ближний свет фар при каждом запуске двигателя. Сразу отмечу, что в моей комплектации есть «Автосвет» (о принципах его работы можно почитать в Инете). Полностью отключить свет нельзя, в любом режиме, все равно, хотя бы горят габариты, даже при «OFF», пока не изымешь ключ из гнезда зажигания. Здесь же на рычажке включается передние противотуманные фары и задний противотуманный фонарь (задним противотуманным – не пользовался ни разу). Справа – управление передними и задним дворниками. Про режимы дворников рассказывать не буду, отмечу, что задний дворник машет только с одной скоростью, что не всегда удобно, а передние в паре с датчиком дождя не всегда работают адекватно, но в целом особого дискомфорта не возникает. Омыватели лобового стекла работают хорошо, под сильным давление мелкой пыльцой рассеивают почти по всей поверхности зоны работы дворников, этой самой зоны для обзора достаточно, дискомфорта у меня не вызвало при обзоре.
Идем далее, после посадки в кресло водителя, слева от нас на панели двери, мы видим и ощущаем, удобно расположенный блок управления стеклопакетом (на все окна) и центральным замком. В темноте кнопочки подсвечиваются зеленоватым светом. Передние стеклоподъемники имею функцию «Аuto», что тоже очень удобно, когда одним касанием окно может самостоятельно закрыться или открыться, однако, считаю, что кнопки при нажатии слишком чувствительные, и если Вы хотите просто немного изменить положение стекла, то нужно контролировать свое усилие. Открытые стекла до уровня – ниже середины - передних пассажиров, со стороны водителя, это я точно заметил, на ходу дребезжат. К сожалению, зона соприкосновения с левым локтем (на панели двери со стороны водителя) тоже имеет свойство к вышаркиванию, но я отношу это к индивидуальным особенностям каждого водителя, кто-то вообще локти держит на весу)!
Переходим к ПАНЕЛИ/КОНСОЛИ, панель жестко зафиксирована, не прыгает, не бренчит, не скрипит, все подогнано плотно и качественно, легко собирает пыль, но и легко протирается. Царапается, потому что из настоящего пластика, ни разу и ни где не мягкая, но имеет рельефные узоры и как бы оживляет вид. Есть покрашенные под «алюминий» вставки. Слева (от руля) у нас блок регулировки наружных зеркал, отключение систем стабилизации, чуть ниже кармашек для мелочи и совсем внизу, под панелью, рычажок для открывания крышки бензобака, и если Вы, опустите руку еще ниже и в сторону отсека двигателя, то там Вы нащупаете рычажок открывания капота (пишу о нем, так как, сам не сразу его нашел!!!)))). Справа кнопки принудительного омывания передних фар (полезная вещь, когда есть чем омывать)) и включения парктроников (вообще, не пользуюсь).
При каждом вставлении и повороте ключа, табло приборной панели загорается сине-неоновыми обручами и красными стрелками, на мой взгляд, вполне эстетично и не раздражает. Яркость табло регулируется рычажком сброса километража, вправо-влево, будет ярче или темнее. На панельной доске слева в окружности данные по оборотам (тахометр) и отображение передач АКПП, в правой окружности скорость в км/ч. Между ними данные с бортового компьютера (БК), где отражается моментальный расход топлива (погрешность по моим наблюдения, около 0,7-1 литра от фактического), температура за бортом (кстати, почти не врет, только сразу при запуске может давать погрешность), запас хода, запас бензина, температура ДВС, и другое. В целом все информативно, понятно и удобно.
На центральной части панели расположен блок управления и настроек мультимедиа, кнопки радио и, в моем случае, это СД-проигрыватель на 6 дисков. Сразу о музыке: скажу, что звук есть, и его стало больше, когда проклеили «шумкой» двери, он стал, как бы, реально сочнее. Сабвуфер (находится под передним пассажирским креслом), 6 колонок: две небольшие в передней панели, в районе лобового стекла и остальные в боковых панелях дверей. Качественная запись на СД, дает хорошее акустическое звучание в салоне (не «Премиум», конечно, но хорошее).
Отметим, что при отключении от аккумулятора происходит сброс настроек этой самой мультимедиа и ее блокировка, видимо, от хулиганов и воришек))
Далее, ниже, зона управления климатом. Климат раздельный, то есть впередисидящий пассажир может настроить себе нужную температуру и только ее. Вроде есть патрубки понизу для задних пассажиров, честно, не искал – не проверял. Климат-контроль: выставляем нужную температуру и наблюдаем как система самостоятельно регулирует температуру в салоне, посредством двух или трех датчиков температуры (где стоят не знаю, но вроде, есть). Кондиционер работает отлично, даже в сильную жару, авто постояв длительное время и сильно нагревшись, выдает холодный воздух уже через пару минут. Две крутилки для выставления температуры (водителя и пассажира), все это добро подсвечивается «лунным» светом в темноте, вполне комфортно для моих глаз.
Еще ниже, кнопки отключения/включения раздельного климата, внутренняя вентиляция, обдув лобового стекла (полезно при запотевании или зимой при обледенении), совмещенная кнопка обогрева наружных боковых зеркал и заднего стекла.
Затем, ниже, селектор АКПП и еще ниже, пара ниш или кармашков для мелочи (если честно, эти ниши случайно обнаружил там, где-то через год))) и там же гнездо прикуривателя.
Под панелью есть место, где можно проскочить и оказаться на пассажирском сидении и обратно, но сделать это намного сложнее, чем на более ранних моделях, а на последних и во все нельзя.
Напротив переднего пассажира расположены ящички для машинного внутрисалонного скраба, есть верхний, там у меня лежат, свернутые в трубочку бумажки, в нижнем прочая мелочь, объем не впечатляющий, но достаточный. Нижний ящик при открывании, требует, чтобы коленей там ничьих не было, при включенном зажигании, есть подсветка внутреннего пространства этого нижнего бардачка. Отщелкнув нижний ящик, можно найти место, где прячется салонный фильтр.
Сверху, над головой переднесидящих, мы имеем нишу под очки (полезная штука) и раздельные лампы индивидуальной подсветки. Там же, обратил внимание, что в полной темноте светится маленькая лампочка синего света и ее освещения достаточно, чтобы видеть пространство между передними сидениями, мелочь, а удобство есть. В центральной части потолка, традиционно, потолочная лампа освещения салона с тремя стандартными режимами.
ДВЕРИ изнутри, имеют панели из жесткого, царапучего и маркого пластика, с наличием небольших подстаканников и ниши под тряпочку, стекла задних дверей опускаются не полностью (конструктивная особенность). Задние двери могут фиксироваться от внутреннего открывания, актуально, когда задние пассажиры – дети (или красивые девчОнки!!!))) Как уже писал, угол открывания задних дверей 90 градусов, очень удобно для посадки/высадки. Двери легонькие, даже после проклейки шумки, кажутся игрушечными (или, как от консервной банки!)))).
БАГАЖНИК, он есть. Открывается только снаружи (иногда марая руки), нет отдельного открывания багажного стекла, как на старой модели. Внутри есть боковые ниши креплениями в виде широкой эластичной резинки, например, для аптечки и т.п., розетка с разъемом под прикуриватель (12В, если не ошибаюсь, использую для подкачки колес через мобильный компрессор), можно установить полку или даже две (не пользуюсь). Пол багажника, теперь не съемный и удобный столик для пикника, как раньше, а просто съемная панель. Под полом - ниша с докаткой («банан»), креплением для домкрата и местом под мелочь, не очень много, но есть. Багажника вполне достаточно для перевозки мелко и среднегабаритных, а иногда и крупногабаритных грузов, в том числе, за счет скручивания спинок заднего дивана. Есть потолочная подсветка, с несколькими режимами включения, редко пользуюсь, но считаю очень удобной вещью. К 180 тыс.км заметил, что держатели (амортизаторы, точно не знаю, как назвать) открывания крышки багажника стали слабоваты, а зимой, и вовсе, им нужно «помогать», чтобы поднять крышку. Смазал смазкой, немного стало лучше. Когда автомобиль мокрый после мойки или во время дождя, открывая багажник, нужно иметь ввиду, что с него польется вода на голову или за шиворот), если вы будете стоять под его краем, поэтому ждем пока не стечет или сразу проходим глубже под крышку.
И ТАК, имеем по факту, просторный салон, в жестком «спартанском» исполнении (это касается сидений и материалов внутренней обивки и оформления салона/панели), но кучей регулировок, без сверчков-жучков-паучков), интерьер сносный, без изыск, зато ничего лишнего и ненужного, короче, практично. Шумоизоляции нет (особо не помогла принудительная шумка), поэтому иногда возникает ощущение нахождения в консервной банке (как мне кажется) , но есть хорошая музыка. Эргономика вполне приличная, все удобно, под рукой, ничего не мешается, обзор из салона хороший, посадка высокая (в сравнении с седанами). Багажника и его объема, в принципе, если не придираться, для города и недалеких путешествий – хватает за глаза.
Твердая ЧЕТЫРЕ!
Что делал?!: делал шумоизоляцию, проклеил двери, багажник в районе «банана»-докатки, и передние колесные арки. Коврик в багажник)
Цена: за шумку, около 13 000 рублей, материал и работа (в сервисе, зима 2015), коврик в багажник 850 руб.
Результат: акустический комфорт наблюдается до 40-60 км/ч (в зависимости от дорожного покрытия и резины на дисках), предполагаю, что шумность уменьшилась на 20-25%, значительно лучше стала звучать музыка. Можно было и не делать!!))) А коврик в багажнике нужная вещь!)
ДВИГАТЕЛЬ …. или ДВС: 2,4 литра объем, 166 л.с., с системой Vtec (подробнее можно почитать в Инете). Считается, резвым и динамичным движком, в своем классе по объему и мощности, конечно!), я лично, соглашусь с этим!)
Экономичным такой ДВС не назовешь, но и сильно прожорливым тоже (про расход чуть ниже!), оптимально сбалансированный, надежный (при должном уходе и обращении) и неприхотливый к бензину (почти всеяден). По моим ощущениям, на 92-м едет «вяленько-овощно», но расход может быть ниже до 1 литра, в отличии от более «бодрого» 95-го или 95-го GDrive (заправка, в основном – Газпром).
По моему опыту, любит маловязкие масла: 0W20 или 5W20, остальное не очень ему полезно, в силу конструктивных особенностей ДВС и расходует он его крайне мало, редко можно заметить изменения уровня. Так же любит обороты и ускорения.
Но были и «сюрпризы», сразу после покупки он мне преподнёс неожиданного «Джеки Чана» (загорелся Check Engine), немного напугавшись, я остановился (на дворе зима), как человек, на тот момент, малоопытный, достал мануал и нашел инструкцию к дальнейшим действиям, а именно: медленно передвигаться в сторону дилерского сервиса, но время было уже позднее, решил двигаться медленно, но верно в сторону дома, как раз по пробкам, не торопясь (но побаивался, что могу встать с моргающей аварийкой).
На утро, на «Джеки Чана» не было и намека, авто уверенно и бодро завелось, без всяких видимых проблем. Но все равно, я решил доехать до сервиса и сделать диагностику. Диагностика ничего криминального не показала, сервисмены сказали, что перенасыщена топливная смесь и порекомендовали заливать не выше 92-го, в случае, если загорится «Джеки Чан» сбросить клеммой аккумулятора или не обращать внимания. Сказано – сделано. «Джеки Чан» приходил редко и почти не беспокоил, пока не пришла весна.
Стало тепло и сыро и «Джеки Чан» практически прописался на панели приборов и никакие манипуляции не помогали.
Очередная (уже третья за 4 месяца после покупки) диагностика в сервисе показала, что умер Лямба-зонд («замедленный ответный сигнал»), ездить с ним не исправным не рекомендуется, так как может пагубно сказаться на всей системе. Заказал, привезли, поменяли!
Но проблема не ушла, вернее, ушла на некоторое время, «Джеки Чан» периодически появляется и так же сам исчезает, повторная диагностика проблем не выявила, сильно не напрягает, но задумываться заставляет. Ездил с Джеки пару лет, он то горел, то нет!)
К 195 000 км, заметил троение, снижение приёмистости и т.п., СТРАННО! Свечи вроде недавно менял, всего 15 тыс.км назад… ладно, поменял еще раз… не помогло!... заметил, что ремень ГУР сполз с метки, может это приводит к вибрации?... поменяли-подтянули… не помогло, можно было и не делать, наверное!... Движемся дальше, чистка форсунок, дросселя, датчика воздушного фильтра и одной подозрительной катушки на четвертом цилиндре... Ну?!) … помогло!!! Ушла вибрация… НО! Появились кратковременные провалы в работе на холостом ходу (особенно, заметно в пробке)… как бы дерганье легонькое… проверка давления в топливной системе при работающем ДВС – норма, при заглушенном – чуть ниже нормы… меняем топливный насос… снова, не помогло!)… меняем еще одну подозрительную катушку зажигания на третьем цилиндре, потом и на втором, и на первом.. и не фига!!! что делать?!– решили сканером еще раз проверить на ошибки ДВС, и нашли таки ошибку... катушка, что первую поменял, давала сбой... поменял, наконец-то…. помогло!!!)))… и теперь, машина просто реально «ожила», боюсь прикасаться к педали газа, летит, как ветер (ШУТКА!!!!!)… и расход упал почти на литр!))
Ну вот… скорее всего, что получился «залЁт» с первой катушкой зажигания, которую поменял… видимо, БРАК… в данный момент, по работе ДВС, ну никаких нареканий… тьфу-тьфу-тьфу… все отлично!!!!)
Что еще нужно отметить, любит этот ДВС иридивые свечи (это так, к слову), по рецепту от производителя, только, вроде как их!))
Был случай со свечами и не один. Первый, я увязываю с принятием в бензобак дополнительных присадок, в виде очистителей топливной системы, инжектора и клапанов (от известного немецкого производителя), мне показалось, что это убило свечи и привело к их замене (может я и ошибаюсь, просто делюсь своими ощущениями). Второй случай, когда попались откровенно бракованные, и их ресурса хватило на 20 тыс.км, брак выявился после их снятия, причем брак-то, заводской, т.к. при установки сервисмен не заметил этого)… а свечи-то, типа, японские…. а по факту китайские и сервисмен китаец, видимо!!))))
Ну и конечно, зимой, чтобы ДВС хорошо заводился, нужен бодрый аккумулятор. Их я сменил два, за все время эксплуатации, – следите, Товарищи, за вашими аккумуляторами)) И исправное зажигание нужно, правда, не только зимой, но у меня именно зимой они решили закончиться (щеткодержатель и щетки), как за ними следить? я не знаю... пока не умрут, не узнаешь) а как умрут: "Привет, эвакуатор"!))
Оценка – ЧЕТЫРЕ твёрдая!!!
Что делал?!: диагностика у офиц.сервиса, замена лямба-зонд (S1) (на 95 тыс.км), замена щеток зажигания (на 130 тыс.км), аккумулятор. Замена моторного масла и фильтра каждые 7-8 тыс.км. Чистка форсунок, дросселя с обучение, датчика возд.фильтра, топливный насос и фильтр, катушки зажигания, регулировка клапанов,
Цена: диагностика 1 000 руб., лямба-зонд 9 000 руб. + работа 1 200 руб., (зима-весна 2013 г.), щетки зажигания (щеткодержатель) - 1 600 руб. + работа 1 200 руб. (март 2015 г.), аккумулятор «SUPER President» (59Ач) - 3 995 руб. (хватило с декабря 2013 по ноябрь 2015 гг.), аккумулятор «Solite» - 3 750 руб. (с ноября 2015 г. по сей день). Моторное масло 1 600 – 2 500 руб., масляный фильтр 350 – 400 руб.. Чистка форсунок – 1 500 руб., чистка датчика возд.фильтра – 300 руб., чистка и обучение дросселя – 1 500 руб.. Прокладка для головки ДВС и для свечных колодцев – 2 000 руб., регулировка клапанов – 1 500 руб. (на осень 2016 г.)
Результат: все прекрасно работает)
Далее….
АКПП:
5-ступенчатый автомат. Вроде как адаптивная коробка, которая подстраивается под стиль вождения, думаю, что что-то такое есть или так кажется) На ЦР-В 1999 г. коробка ремонтировалась, считаю, что это место, у ЦР-В, слабоватое и требует бережного отношения, особенно в холодное время (я, обычно, зимой, перед тем как тронуться, в сильный холод, прогоняю селектор по все скоростям без движения, в надежде, что АКПП немного подготовится к эксплуатации, трогаюсь аккуратно и без резкого ускорения). Назвать переключения мягкими не могу, сравниваю с тем же Аккордом 2007 г.вып. 2 л, там, как мне показалось, намного плавнее переключения. А на ЦР-В, все равно, чувствуются небольшие ступени при переключении, особенно, на холодное… может у меня и паранойя?!))) Переключения особенно заметны со второй на третью, и с пятой на четвертую (на высокой скорости). Иногда АКПП задумывается, списываю это на адаптивность коробки, не успевает перестроиться с вальяжного на агрессивный стиль вождения и, наоборот. В целом нареканий нет, но могла бы быть получше!))
Оцениваю на ЧЕТЫРЕ!
Что делал?!: замена жидкости (оригинал) + фильтр, каждые 30-40 тыс.км
Цена: с жижей оригинальной, оригинальным фильтром, что-то около 4 000 руб. (весна 2016 г.)
Результат: надеюсь, что коробка прослужит еще долго без «хиругического» вмешательства. После каждой замены масла в коробке, эластичность и плавность переключения значительно улучшается)
УПРАВЛЕНИЕ. Под управлением будем понимать руление рулем. Тут все коротко – рулится хорошо. Пустых оборотов нет, обратная реакция четкая, острая, адекватная. Маневрировать удобно, подруливать удобно, а вот крутить его одной рукой – надо приложить усилие, туговат)! Из незначительного минуса – это, на мой взгляд, большой радиус разворота. Но, лично мне, рулить очень нравится!
Как-то тестил нового Jeep Grand Cherokee ... вот, блин, где руль реально "пустой" в управлении (да простят меня владельцы этой марки), к такому сразу не привыкнешь!)) Ну и, Jeep, еще не скоро "светит" во владение!!)))
Твёрдая ПЯТЬ!
Что делал?!: замена втулок-стабилизаторов, тяга рулевая, рулевая рейка, пыльники… пробег, около 150 тыс.км., замена ремня и натяжного ролика ГУР (на 150 тыс.км и ремень на 195 тыс.км (см.выше)).
Цена: самое дорогое, это комплектующие к рулевой рейке, заказывали весной 2015 г. в Эмиратах - ремкомплект рулевой рейки – 23 000 руб., ГУР ремень, ролик натяжной, работа = 3 500 руб., подшипник передней ступицы – 2 380 руб. + 800 руб. работа (февраль – апрель 2015 г.).
Результат: исправное рулевое управление, отсутствие лишних раздражающих звуков, все прекрасно и замечательно рулится!))
ДИНАМИКА. Считаю данную модель – динамичным авто (в своем классе и объеме ДВС, конечно). Спортивный характер Хонда, своего рода заряженность и небольшой азарт, есть в этой машине. Для города авто хватает, но уверен, что новая модель с ДВС в 190 л.с., будет куда интересней. Красная зона на тахометре начинается с 6,5 тыс.обор., где-то на 4-4,5 тыс.обор. включается система Vtec, они «оживляет» движение. Но двигаться в городском потоке в около красной зоне получается крайне редко, да ни к чему это и опасно, НО! если нужно, то - ДА! можно это сделать без напряжения. Двигаясь по трассе, иногда хочется, чтобы ехала чуть пошустрее, но ту все индивидуально. Объективно говоря, при прочих равных условиях, для кроссовера или городского паркетника, не спортивного авто, но с задатками такого - динамики автомобилю в любом режиме движения хватает.
Оценка, только ПЯТЬ!
Что делал?!: добавки и присадки для чистки топливной и инжекторной систем (пробовал один раз, побаловался).
Цена: свечи от 600 руб/шт*4 шт = 2 400 руб. (цены средние за 2015-16 гг.)
Результат: придает динамики, по крайней мере, так кажется, сразу после проделанной процедуры, подозреваю, что больше здесь эффект «плацебо» (как после мойки авто)!!!)))
ТОРМОЖЕНИЕ. Мое мнение – слабовато в этом месте! Нет торможения, конструктивная особенность или что-то еще? НИ О ЧЁМ!
ни на оригинальных колодках и дисках, ни на дублях, нет его... мне не нравится, как это происходит. Ощущение хлипкости и хрупкости, система АБС крайне чувствительна, и реагирует даже на незначительное резкое торможение, что чревато в зимний период, нужно быть аккуратнее!
Отдать должное можно ресурсу колодок, выхаживают до 50-60 тыс.км и диски до 80-100 тыс.км, причем, это дубли. Но дубликаты тормозных дисков, видимо, в зависимости от производителя, чаще нужно протачивать, т.к. их постоянно ведет.
Оценка, ТРОЙКА!
Что делал?!: замена тормозных дисков (затем проточка), новые тормозные колодки (на 150 тыс.км), смазка суппортов (направляющих).
Цена: диски тормозные передние 1 200 руб./шт *2 шт + задние 1 500 руб./шт*2 шт + колодки передние и задние 700 руб./шт *4 шт + 2 000 руб. работа = 10 200 руб. (осень 2015), жидкость тормозная «LIQUI MOLY» - 700 руб./литр (март 2015 г.). Смазка суппортов – 800 руб.
Результат: чуть лучше стали тормозить и на данных колодках нет скрипа, в остальном – без изменений!
4WD, АНТИЗАНОСЫ, АНТИЮЗЫ и т.п. Машина постоянно – переднеприводная.
При пробуксовке, автоматически подключается задний привод, отключается после 60 км/ч – по моим наблюдениям. Актуально по грязи, песку, «каше» разного происхождения и природы. В зимнее время, постоянный передний привод дает бесспорное преимущество, ну и подключаемый задний привод, тоже дает большой плюс в управлении. Пусть он «ущербно-неполноценный», но для городского паркетника сгодится, так что, он нужен, этот 4WD.
Не знаю, у кого как? Но, по моим ощущениям, подключения всегда происходят плавно и не заметно, работа, вполне себе, адекватная… ну может немного, зад пытается догнать перед – при ускорении, но в целом, после подключения, чувствуется сразу подхват задним приводом, заметно это и при старте с места… и мы едем на 4ВЕЗДЕ!)))
Минусом считаю, что нет принудительного подключения/отключения заднего привода и нет визуального обозначения, что он активен (иногда «догадываться» приходится), ну хоть какую-нибудь лампочку или значок могли бы сделать (косяк от производителя). Иногда, ну очень нужно его включить, а возможности сделать пробуксовки нет, в этом плане, например, «одноклассник» Аутлэндер, намного приятней и интересней.
Вспомогательные системы, такие как, антизанос, антиюз, считаю, что все таки больше помогают, чем мешают. Хотя с ними нужно быть аккуратнее. Как говорится, законы физики еще никто не отменял.
На скорости до 60 км/ч, кроме чистейшего льда, все системы работаю, но не всегда своевременно, есть такое – да, но прогнозируемо все, ну, иногда запаздывают, считаю – не критично), отключать не пробовал, думаю, что и не попробую)
Клиренса (дорожного просвета), конечно, хотелось бы побольше, но достаточно для города (около 17-18 см), большую положительную роль для преодоления препятствий-съездов-заездов играет отсутствие свеса на переднем бампере, там приличный скос и это плюс)!
Авто не внедорожник и никак не предназначен для взятия бездорожья, смешно даже намекать на это!)) И не забываем про резину на дисках, они тоже играют свою роль для проходимости!)
Как говорится, каждому свое!)
Оценка, ЧЕТЫРЕ с плюсиком!
Что дела?!: замена жидкости в заднем дифференциале (раз в 20-25 тыс.км), обычно после зимней эксплуатации, летом подключения заднего привода у меня бывают редко и считаю, что жижу менять после лета не стоит), замена кожуха заднего на приводе (на 190 тыс.км).
Цена: жидкость 1 л* 500 руб. + работа 300 руб. кожух 450 руб. + работа 700 руб. = 1 950 руб.
Результат: уверенность, что привод при подключении не подведет и поможет в нужный момент.
ПОДВЕСКА у машины жестковатая и шумноватая, но ее можно назвать «всеядной», и в принципе, выносливой. Понятно, что передвижение по ровному асфальту, в совокупе с наличием какой-никакой динамикой и управлением, это – удовольствие от вождения (для меня лично) – машина собрана, жестко стоит на дороге, минимум кренов и заваливаний (не совсем как у седанов, той же, Хонда, но близко).
Про мягкость (или жесткость) подвески, считаю справедливым говорить, с учетом резины, которая стоит на авто и индивидуальных ощущений водителя (кому-то мягко, а кому-то и не очень). В моем случае, это штатная Dunlop Grantrek ST-30 (225/60/18), считаю ее оптимальным, как для асфальта, так и для грунтовки, не «козлит», не скачет и не прыгает, колейности очень мало. Хорошо идет по размытой глине, песку, «каше» из грязи и снега (до 0… -5, можно еще и на ней кататься). Так вот, на такой резине стыки и неровности на асфальте, рельсы, ямки подвеска проходит комфортно, НО, видимо, в силу совей конструкции, работает она (подвеска), на мой взгляд, шумновато. Гремит и стучит, и с непривычки или человеку со стороны (в салоне), может показаться, что она неисправна, но, на самом деле, с ней все в порядке.
Поездки по проселочной дороге не вызывает особого дискомфорта, так же хорошо идет по грунтовке, правда, громко и жестковато, но, явно, без какого-либо ущерба для себя. Одно время, меня это напрягало, потом, наверное, привык и не стал обращать внимания, тем более, что ремонта это не требовало.
Зимой катаемся на шипованной резине Нокия, резина очень выносливая, дорогу держит прилично, на ней можно и снег и в лед, и в их комбинации при любой зимней температуре)
Есть еще особенность, заметил на многих машинах этой модели, особенно, уже не первой свежести – задние колеса «домиком», в сервисмены по геометрии уверили, что опасаться этого не нужно и на износ резины не влияет, как вариант предложили доустановить, какие-то разводные рычаги, типа, для выравнивания, решил пока не замарачиваться, придет время замены стоек, сделаю все в совокупе). Стойки все родные, пробег 200 тыс.км!))) Нормально, – да?!))
Подвеску оцениваю на ЧЕТЫРЕ с плюсом!
Что делал?!: ремонт рулевой рейки (ремкомплект) – см.УПРАВЛЕНИЕ, замена задних пружин, втулки, резинки-пыльники (на 150 тыс.км), сайленблоки нижних передних рычагов (оригиналы отходили до 200 тыс.км)
Цена: пружины 2 600 руб. + 1 600 руб. работа, прочее 3 000 руб.. сайленблоки и работа: 300*2 + 750 руб.. (весна 2016 г.).
Результат: улучшение жесткости автомобиля на раскачивание, упругость, отсутствие раздражающих звуков.
Спасибо, что Вы все еще читаете "это"! –
РАСХОД БЕНЗИНА
Расход бензина сильно зависит от температуры окружающей среды, поверхности передвижения и стиля вождения.
Мои данные:
цифры начинаются с 6,8 л/100 км, если… тошнить 80-90 км/ч по практически идеальной трассе, без остановок и резких обгонов, не груженым, без пассажиров, летом, когда не сильно жарко, без кондиционера. При похожих условиях, но зимой, получим около 8-9 л/100 км, если «вваливать» то прибавляем смело +1,5-2 литра, хоть летом, хоть зимой), т.е., примерно так - летом по трассе среднее: 8 л/100 км, зимой по трассе среднее 9 л/100 км.
По городу, летом с кондиционером, непродолжительные пробки до 12,5 л/100 км, с продолжительными пробками (более получаса, например) до 14 л/100 км. Просто летом по городу без пробок (например, по выходным) 10,5-11 л/100 км, если «вваливать», то еще +1-1,5 литра.
По городу зимой, плюс прогревы (машина ночует на улице) с пробками и сильные морозы (до -35 и выше) до 18-20 л/100 км, а в среднем около 16 л/100 км!
Заправляюсь, преимущественно, на Газпроме, в основном это 95 бензин. Заметил, что на 92, расход может упасть до 1 л, но динамика сильно падает, на 95GDrive едет поинтересней, но и бензин тает моментально, поэтому решил для себя, что летом это будет 95, а зимой, когда особо-то не "погарцуешь", хватит за глаза и 92-го!!!)))
Для меня такой расход вполне приемлемый, и считаю его, для данного авто и его тех.характеристик, возраста, пробега, условий эксплуатации (Сибирь) допустимым. Конечно, мог бы быть и пониже))
Оцениваю на ЧЕТЫРЕ!
Что делал?!: замена топливного фильтра и топливного насоса, замена свечей зажигания, регулировка клапанов, добавки и присадки, высокоактановый бензин.
Цена: топливный фильтр (оригинал) 4 000 руб. + работа 900 руб. (на 150 тыс.км), замена топливного насоса: насос – 1 500 руб., работа по замене – 1 200 руб. (весна 2016 г.)
Результат: см. ДИНАМИКА. Результат:)) есть ощущение, что расход уменьшился, сразу после проделанной процедуры, подозреваю, больше здесь эффект «плацебо» (как после мойки авто)!!!)))
ФАРЫ/ОСВЕЩЕНИЕ: есть передний ближний ксенон. Ксеноновая лампа одной из фар порозовела через несколько дней после приобретения (это на 90 тыс.км), и была поменяна на китайскую. Светят, примерно, одинаково. Вторая, родная, до сих пор ходит)
После старой ЦР-В (1999 г.вып.) с галогенами, конечно, ксенон был просто пределом совершенства), но через пару лет, мне стало казаться, что и его уже недостаточно, на мокром асфальте его почти не видно, что серьезно напрягается, особенно на дальние и длительные ночные поездки.
Быстрое загрязнение фар снижало его пропускную способность, а омыватель фар не всегда помогал, например, зимой, он зачастую просто примерзал и не работал, ну или банально кончалась жидкость для омывания, и приходилось останавливаться и протирать, что не всегда давало нужный эффект.
Подозреваю, что и стекло блока фары или сама линза уже «подзакоптились» или «помутнели», и потеряли былую свето-пропускную способность, может и что-то другое, хотя визуально смотрятся вполне прозрачными. Возможно, поможет шлифовка, слышал, но пока еще не изучал сей момент.
Дальний бьет далеко простым галогеном (желтым светом), вполне достаточно. Пользуюсь редко , так как хватает ближнего, опишу - почему?
После некоторого времени эксплуатации (после покупки) заметил, что ближний ксенон бьет как-то высоковато, в городе слепил впередиидущие седаны, да и на трассе некоторые моргали (мол, слепишь!), а иногда просто светит совсем перед носом. Заехал в сервис, проверили уровень пучка, действительно, оказался выше нормы. Причина оказалась в неправильной работе, или совсем не работе, датчика корректора фар. Диагностика показала, что датчики на место и активны, но почему-то не хотели выполнять свои функции. Вердикт, замена датчиков (конкретно, заднего), цена вопроса, мягко говоря, не очень приятная, на весну 2015 год, только оригинал, около 10 тыс.руб., аналога не нашли! Принял альтернативное решение, принудительно зафиксировали положение фар чуть ниже нормы с двумя людьми в багажнике (в качестве имитации груза). Поскольку езда по городу составляет основное время и вечером ближнего света фар более, чем достаточно, а трассу стараюсь проскочить засветло. Небольшой груз в багажнике немного поднимает пучок света (редко езжу загруженным), таким образом, больше никого не слеплю, и совсем низко свет не падает, со временем привык, на чем и остановился.
Лампы противотуманных фар горят хорошо и используются в качестве источника дополнительного освещения.
Задние фонари в один прекрасный момент набрали воды, наверное, не меньше литра) и даже появилась тина зеленоватая… осмотр показал, что есть отслоение по шву под стеклом фонаря заднего хода… лечится только заменой… заказал дубли… но там новая проблема, почему-то не подошли разъемы для ламп, почитал форумы, придется «колхозить»!)
Еще про лампочки, однажды захотелось заменить передние желтые габариты на неоновые («подколхозить» немного), но не тут-то было) Все, что покупалось и вставлялось - вышибало предохранители, перепробовав несколько разных производителей и лапочки разных мощностей, плюнул и вернул обратно родные (на чем и успокоился)! Видимо, где-то контакты замыкают, пока не замарачивался!
Лампочки перегорают, примерно, раз в год, габариты, поворотники и в стоп-сигнале. Меняются, в принципе, легко… кроме, ксенона головного света.. жесть, по незнанию, потратил кучу времени!)
В целом свет как в салоне, так и внешний, хороший.
Оценим на ЧЕТЫРЕ!
Что делал: ?!: замена лампочек вкруг (габариты, поворотники, стоп-сигнала) раз в год, ксенон, задние фонари (каркас).
Цена: лампа ксенона 1 500 руб. (90 тыс.км, начало 2013 г.), остальные от 10 до 100 руб., задние фонари – аналог Депо по 3 500 руб./шт в Эксисте (зима 2015-16 гг.)
Результат: везде свет)
ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ!
Слава Богу, кузовных работ не производил, ничего не подкрашивал... пусть и не случится, чего и Вам желаю!))
Лакокрасочное покрытие кузова слабоватое, да и само железо смотрится, как-то, «жиденько»,
у меня одна ассоциация - с консервной банкой,
говорят, это все в угоду пассивной безопасности (видимо! а на самом деле, в угоду экономии!).
Покупалось лобовое стекло (дубль, AGC) с датчиком дождя, где-то на 130 тыс.км, (осень 2014 г.). Цена вопроса 5 500 руб. + 2 000 руб. за вклейку, пока ходит.
Проверка на скручивание кузова, вывешивали по диагонали показали, что жесткость так себе, но другого ожидать и не стоит… рамы-то нет!!!))), но двери открываются и закрываются беспрепятственно, так же и багажник. Для кроссовера, более чем достаточно).
Маловат бензобак, объем всего 56 литров, можно и побольше.
При зимней эксплуатации, я бы выделил, долгое прогревание машину (общую), как-то прохладно в ней, комфортно становится минут через 15-20... и выстывает быстро... на морозе заглушил, постоял 7-10 минут, а в салоне уже паром густым можно дышать и зябко становится, короче, мне не очень это нравится, может я просто мерзляк!!!)))
Дополню про зеркала бокового обзора, скажу, что они достаточно обзорны, редко возникают «слепые» зоны. Может еще и потому, что они имеют выпуклую форму и удается дополнительно охватить обзорного пространства, это плюс! Есть подогрев, зимой очень выручает!
Повторюсь про нехватку принудительного (электронно, с кнопочки, конечно) подключения заднего привода и сигнального (светового/звукового) оповещения о его активации… НО! Производителю, видимо, видней!
По трассе частенько пользуюсь "Круиз-контролем", полезная и удобная вещь, особенно, на "дальняк"... посадка в машине хоть и удобная, но первые пару лет пользования (потом, видимо, привык), через 3-4 часа поездки, начинала поднывать спина и поясница, хотя, опять же, может это моя личная, конструктивная особенность!!)))
НУ ВОТ и ВСЕ! Спасибо всем, кто осилил!)) Чего вспомню – допишу!
Совет для «страждущих» в поиске этой марки, будет банальный – ДИАГНОСТИКА! ДИАГНОСТИКА! И еще раз. ДИАГНОСТИКА!
Авто стоит своих денег, но нужно правильно выбирать, короче, ничего нового не скажу!)
При более-менее аккуратной эксплуатации и замене расходников, такое авто «ушатать» крайне сложно (это мое мнение), скорее всего, что на вторичном рынке достойный вариант можно найти.
Любая техника требует внимания и вложений, этого не избежать, если желаете без проблем доехать из пункта "А" в пункт "Б"!))
ЕЩЕ РАЗ, ИЗВИНИТЕ ЗА МНОГО БУКВ и «воды», но по другому не получилось!)
и помните, что просто поделился с Вами своим опытом и сугубо личными ощущениями и пониманием эксплуатации этого авто!)
Написано не для оценок и баллов, мы не на ЕГЭ)), а для тех, кто реально выбирает себе верного и надежного "железного" коня!
Очень надеюсь, что помог Вам хоть чем-то!
Если есть вопросы: пишите-спрашивайте! Постараюсь ответить!)
И не забывайте делиться своим опытом!
Всем Удачи!!!