Появилась возможность поменять тойоту кариб 99г.в. Сначала хотел висту ардео, даже машину в япони уже хотели брать, но я в последний момент передумал и взял Хонду СR-V 97г. По этому в чем-то буду сравнивать с карибом…
За не полный месяц владения авто проехал 9500км. Появились первые впечатления.
С Владика до Новосибирска гнали 2 машины своим ходом (5900км), уложились в 4 дня. Расход за время перегона от 9л (при скорости 80-100км) до 11л. Средняя 10,5л/100км.
Двигатель: 5 баллов. Крутится до любых оборотов вообще без проблем. АКПП: соответствует движку. Переключается в нужный момент на нужную передачу. Овердрайва (кнопки) нет и и не нужно! С 4 передачи без проблем может перейти на 2. Обгон на любой скорости не вызывает ни каких проблем. Будь то 80, 100, 120, 140 км/ч….
Подвеска так же отличная. На трассе обратил внимание: на скрости 130 км тойота камри на пологих волнах и выбоинах ложилась на отбойники, в црв при этом просто покачивается…
При загрузке подвеска становится на столько мягкой, что начинаешь устраиваться по удобнее, чтобы по спать :-)))
Дорожный просвет: это основная причина, почему решил сменить старую машину. На Хонде он достаточный для обычной эксплуатации. Припарковаться, заехать во двор после того как проехал трактор и вдоль обочины появился бруствер из снега. Либо колея после сильного снегопада, куски льда на дороге, отвалившие от фур. На легковых машинах это снится в кошмарных снах, здесь же этого просто перестаешь замечать.
Высокая посадка удобна не только в городе, но и на трассе. Обзор отличный так же благодаря большой площади окон. Не много мешают передние стойки крыши, но узких, как на Жигулях, такого уже нет на иномарках давно. При поворотах приходится делать головой движения цапли: в перед-назад, иначе можно не увидеть пешехода или другое авто.
4WD. Первое впечатление-класс!!! При езде по сопкам, снегу и т.п. подключается когда нужно, на хорошей дороге отключен и экономит бензин. Но на гололеде УЖАС!!! На серпантине ночью был сильнейший гололед, на подъеме обгоняю фуру, скорость под 80… появляется встречная фура… я газ в пол, разгоняюсь, встречка все ближе. Руль плавно в право, чтобы перестроиться в свой ряд и….. машина идет прямо… руль еще правее… все равно прямо!!! Под сброс газа машину начинает заносить… пытаюсь выровнять машину….бросает по всей дороге… оставщуюся половину ночи не было и намека на сонливость. Я все больше склоняюсь к тому, что в таком поведении виноваты липучки тойо ну и + подключившийся задний привод. На карибе такого не было в принципе. Даже на гололеде на полулысой летней резине машина была всегда понятна в управлении и предсказуема. НО все же подключаемый 4WD это компромисс между экономией и проодимостью. И эту особенность в поведении авто нужно не забывать.
Салон: отличный. С передних сидений есть проход на задние. Передние сидения складываются вровень с задними - получается полноценное спальное место. У заднего сиденья есть регулировка по наклону спинки, тоже плюс. Удобно крепить и детское сиденье. В карибе оно упиралось в водительское сиденье, здесь же остается много свободного пространства.
Багажник: большой. Грузил под крышу: вошла вытяжка на кухню в коробке, коляска с люлькой, китайская сумка (ну не маленьких размеров)), 2 канистры ,+ куча коробок не большого размера. Удобно отдельно открывающееся стекло: при закрытой двери загружаешь машину под потолок и в конце аккуратненько закрываешь стекло.
Отопление: салон большой, печка мощная и по этому холодная машина прогревается достаточно долго (в сравнении с тойотой)
По ремонту: после перегона сразу проверил аккумулятор, т.к. при -10 заводиласьсама, но оооочень тажело. Зарядил, поднял плотность, проблема снята.
Поменял саленблок заднего рычага, переднего стабилизатора, рул.тяги (стучали) и наконечники (не стучали, но уже вращались легко)+ еще что-то из мелочи и сход/развал. Вышло на 7 тыс.руб.
Загорелась ABS: помер задий датчик. На разборе взял за 1тыс.руб.
Из собранной (но не проверенной на собственной практике) информации по врожденным болезням:
- слабые передние линки стабилизаторов (в народе именуемые «яйца»). Замена не дорогая.
- нужно следить за пробкой радиатора, проверять давление открытия. Менять только на оригинал. При недосмотре лопается верхний бачек радиатора. Результат-замена радиатора, пайке не поддается.
- встают «домиком» задние колеса. Лечится заменой саленблоков задних верхних рычагов и пружин.
В общем, плюсов на много больше чем минусов. Причем эти минусы, вынужденный компромис и относятся к особенностям данной модели, а не к просчетам конструкторов.