Решил написать небольшой отзыв об автомобиле Honda CR-V (RD1). Возможно, это покажется кому-то интересным, а может быть даже окажется полезным. На этом замечательном автомобиле я проездил почти целый год. До приобретения CR-V у меня был мега-автомобиль Toyota Sprinter Carib AE95 (1994 г.в., АКПП, Height Control). Волшебная, супер надежная, удобная машина! :) На Carib я катался два года и это был мой второй автомобиль. Первым же моим авто был Nissan Sunny B11 (1985 г.в., МКПП, карбюратор) – незабываемый аппарат, который подарил мне много радостных и грустных моментов (порвался ГРМ, пришлось делать кап. ремонт движка и т.д.). А вообще я ездил и на различных жигулях, москвичах и прочих отечественных авто. :)
В конце лета 2008 года я продал свой замечательный Carib и отправился в гости к Питерским друзьям, полный решимости приобрести европейский RAV4 в первом кузове. Приехав в Питер я плотно занялся поисками подходящего экземпляра. Дизайн RAV4 меня, конечно, не слишком впечатлял, но радовал постоянный полный привод и вроде бы хорошая надежность автомобиля в целом. Посмотрев несколько автомобилей я совершенно раздумал покупать RAV4, ибо салон был весьма тесным и абсолютно не нравился, общее состояние осмотренных авто было не слишком хорошим, а цены весьма приличными. Как вариант я рассматривал также автомобили Suzuki – либо квадратную пятидверную Vitara, либо Jimny :) Но достойных вариантов тоже не оказалось. И тут я призадумался… Отпуск на исходе, а машины все нет. Грустно.
Просматривая auto.ru я случайно наткнулся на объявление о продаже оранжевой Honda CR-V. Цвет мне очень понравился :) Нашлось даже несколько вариантов такого цвета… Для приличия я также отобрал несколько подобных авто других цветов. Мы посмотрели 4 машины. С 1997 до 2000 г.в. (американские и европейские). В итоге мне понравилась последняя. Оранжевая CR-V 1997 г.в. из Германии. В России с 2001 года. С виду все симпатично, не бита (по крайней мере сильно), родная краска, два комплекта резины, не очень большой пробег (около 140000), подтверждаемый кучей бумажек и чеков, даже была сервисная книжка из Германии. Все время машина обслуживалась в Honda-центре, использовались только оригинальные запчасти и своевременно менялись все тех.жидкости, что в автомобилях этой марки весьма важно!
В итоге, особо даже не посмотрев на техническое состояние авто я приобрел его за 340т.р. И был ужасно рад! Машина мне очень понравилась! :) Просторный салон, хороший ход, приятный цвет, с виду похожа на внедорожник :)
Через некоторое время я отправился обратно домой, в Сибирь :) Дорога заняла около трех суток. Ехали неспеша, но без остановок (два водителя). Благо опыт подобных поездок уже был, так как до этого два раза катался с друзьями в Питер на Jeep Cherokee 1992г.в. :) В дороге не возникло никаких неприятностей, автомобиль показал себя только с лучшей стороны.
В Томске я поставил машину на учет и свозил наконец-то на диагностику. Ничего страшного выявлено не было. Я вполне спокойно прошел на ней ТО (надо сказать на предыдущих машинах ТО по честному я никогда не проходил). За то время, что я катался на Honda машина меня только радовала, ни разу не подвела и в целом оказалась весьма неплохим автомобилем. Однако я все время испытывал некое чувство ее хрупкости в сравнении с тем же Carib'ом, передвигаясь на котором я не боялся застрять в сугробе или поцарапать там что-нибудь, или перегреть трансмиссию, если автомобиль будет буксовать… :)
Еще в то время когда я только изучал объявления о продаже CR-V я наткнулся на весьма полезный и замечательный сайт crvclub.ru – необычайно полезный сайт, наполненный всякого рода сверх-полезной информацией для владельцев CR-V. Я почерпнул с этого сайта массу полезных советов и находил ответы практически на любой вопрос, касающийся моего авто. Для тех, кто ездит на CR-V или собирается приобрести такой автомобиль – этот сайт обязателен для посещения! :)
Для справки приведу список работ по обслуживанию авто, которые были выполнены за то время, что я на нем проездил.
Работы по обслуживанию авто за время владения (дата, пробег, стоимость).
19.09.2008
Магнитола Kenwood KDC-W5141UGY 4590
29.09.2008 148670
Замена воздушного фильтра (TopFils A-852V) 230
03.10.2008 148823
Масло Mobil-1 0w40 (4л.) 2000
Замена масла в двигателе 300
Масляный фильтр 180
Масло в задний редуктор Honda DPSF (1л.) 480
Замена масла в заднем редукторе 100
23.10.2008
Сигнализация Tomahawk D-900 5800
Обход иммобилайзера 1500
09.01.2009 158404
Масло Mobil-1 0w40 (4л.) 1930
Масляный фильтр 180
Замена масла в двигателе 300
Воздушный фильтр салона 220
31.03.2009 164890
Рычаг верхний передний Hanse HA871201 1620
Рычаг верхний передний Hanse HA871202 1620
Стойка заднего стабилизатора "555" SL-6225L 340
Стойка заднего стабилизатора "555" SL-6225R 340
Бушинги переднего стабилизатора "RBI" (2шт.) 113
Работа по замене запчастей 700
14.04.2009 165630
Левый передний наружний ШРУС HDK HO-33 1811
Установка ШРУСа 300
21.04.2009 165932
Правый передний наружний ШРУС HDK HO-33-a50 2500
Установка ШРУСа 350
24.04.2009 166000
Пыльники задних внутренних ШРУСов (2шт.) 500
Смазка для ШРУСов 180
Замена пыльников 1200
Сливная пробка АКПП + прокладка 400
Замена пробки АКПП 300
Диагностика ДВС и подвески 1100
27.04.2009 166200
Правая рулевая тяга "CTR" 500
Шайба для рулевой тяги 110
Правый рулевой наконечник "CTR" 400
Установка рулевой тяги и наконечника 400
29.04.2009 166284
Масло в АКПП Honda ATF-Z1 (4л.) 2000
Частичная замена масла в АКПП 200
04.05.2009 167141
Повторная частичная замена масла в АКПП (работа + масло) 1000
07.05.2009 167289
Крестовины карданного вала GMB GUD-81 (2шт.) 1000
Замена крестовин каранного вала 1200
Промывка дроссельной заслонки и клапана х/х 700
01.06.2009 168801
Масло Mobil-1 0w40 (4л.) 2350
Замена масла в двигателе + массляный фильтр 630
10.06.2009 169019
Замена свечей
02.07.2009 171470
Воздушный фильтр салона (Sakura) 500
Также перед продажей была произведена замена ремня ГРМ, ролика, помпы, проклеен герметиком поддон ДВС. В сумме на это ушло ~9000р.
Используемые масла и жидкости:
1. ДВС – Mobil-1 0w40
2. АКПП – Honda ATF-Z1
3. Задний редуктор – Honda DPSF
Колеса:
1. Лето: Резина Dunlop Grandtrek AT2 205/70/R15 на литых дисках Honda.
2. Зима: Резина Bfgoodrich Winter Slalom 205/70/R15 на литых дисках.
В августе 2009 года я продал CR-V за 380 т.р. Надеюсь, новый хозяин хорошо позаботится о машинке. :) Продажа не доставила особых проблем, было несколько желающих купить автомобиль. Я никоим образом не пытался кого-то как-то обмануть. Сразу рассказывал, что в авто сделано, что еще бы не помешало сделать. В целом машинка была в очень хорошем состоянии. Из недостатков могу отметить, появление небольших ржавчинок на задних крыльях, что в общем-то было закономерным, ибо автомобиль 7 лет провел в Питерском климате.
Могу сказать, что CR-V вполне комфортная, удобная, симпатишная :) машина для заботливых хозяев. Не советую особо далеко отъезжать с асфальта на этом авто. При должном уходе этот автомобиль будет приносить только положительные эмоции! :)
Как мне кажется первое поколение CR-V, причем именно с двигателем B20B - самый лучший
вариант для покупки плане надежности и ремонтопригодности, да и внешний вид лично мне
у первого кузова нравится больше всего. :) Думаю и по "внедорожным" качествам первый
кузов выигрывает :)
В данный момент я уже купил себе другой автомобиль. Suzuki Escudo TA01W 1997 г.в. Квадратный и трехверный. После CR-V некоторое время испытывал небольшой шок от управляемости, комфортабельности и просторности Escudo :), но сейчас уже привык и очень доволен!
С удовольствием отвечу на ваши вопросы, если таковые возникнут :) Прошу извинить за некоторую сумбурность и страдающую стилистику.. :) Постарался быть достаточно кратким.
Боюсь, что упустил что-то важное. Если что-то интересно - расскажу :)