Всем привет, вот вам моя история, отзыв первый, много букв, разбил на заголовки, можете читать кусками по темам которые интересуют.
---------------
КТО Я И ЗАЧЕМ МНЕ АВТО:
Мужчина 29 лет, женат, детей пока нет, живу в Томске. Люблю ездить на авто в неизведанные места до 1500км в одну сторону в качестве развлечения. Работаю в сфере IT на дому, по городу езжу относительно мало, в магазины, в гости, и за зап.частями) Ценю динамику, комфорт в салоне, проходимость и полный привод зимой. Внешний вид для меня на последнем месте, к чему понты если у тебя не C63 amg?) На машины пересел с мотоциклов, до сих пор езжу с повадками мотоциклиста.
---------------
ПРОШЛЫЙ ОПЫТ, чтобы Вы понимали с чем сравниваю:
Машины на которых довелось поездить и поремонтировать их в хронологическом порядке с впечатлениями:
Гольф 3, МКПП - Первая машина. Разгонял до 142км/ч, это и была максималка). Спалил бензонасос, т.к. часто ездил на пустом баке.
Мазда 323F 1.8 1996 МКПП - После 140 тормоза вялые. В неё припаркованную врезался мерседес 140й, за рулём которого был гаишник, у мерседеса чуть подбита фара и царапки на крыле, а мазда вся в требуху, багажник в салоне, на крыше новые аэродинамичные выступы, передние крылья убежали вперёд капота, дверные стойки поплыли и тд. Продал битую.
Мазда 323F v6 2.0 1993 МКПП - Получив страховку купил такую же, только с v6. Капсула скорости, маленькая, юркая, лёгкая, светофорные гонки никому не продул, по трассе ложил стрелку до 240 (навигаторов тогда не было чтоб проверить реально ли 240), если первую крутануть до отсечки, и не сбрасывая газ воткнуть вторую была пробуксовка на 2-3 оборота колеса. По сравнению с 1.8 вообще другой машин. Вылюбила мозги гофра, постоянный подсос воздуха приводил к потере тяги.
RAV 4 2.0 2003 4WD, Что такое большой машин? Однажды при езде в горах нападали камни на дорогу, решил один камешек пустить между колёсами, думая я же почти жип, клиренс то огого, в итоге круглый глушитель протюнинговал в глушитель эллиптический. Тем же днём переезжая поливную трубу на даче друга словил диагоналку на ровном месте. А раньше там на Мазде проезжал... Через год коробка стала вставать в аварийный режим, все пророчили замену или дорогущий ремонт, в итоге отправил мозги в Новосибирск, там их за 1500р перепаяли, помогло, но впечатления испорчены, продал.
Nissan bluebird 1996 4WD, ездил год, менял двигатель, жрал масло вёдрами и в потом застучал, проржавел весь насквозь, даже медный радиатор) рвался шланг гура на морозе, бензонасос сгорал 2 раза, тормозной диск рвался. Попал в ДТП на кольце, я был на главной, опять немец врезался в бок, на этот раз новый VW passat, у него царапки, а у меня пол машины всмятку. Теперь если ниссан то либо Гтр, либо Патрол, другие ни-за-что.
Lexus RX350 2007 4WD, Машин прекрасен почти всем. Прохожие девушки улыбаются, водители охотнее пускают в свой ряд. По трассе свободно идёшь 150-159 (чтоб не лишили)) в любую погоду. Обгоны не проблема, совсем другой уровень, динамика позволяет высунуться и обогнать 25 метровую фуру за пару секунд с 80км/ч в пол, расход при такой езде 13-16. По городу если в пол жать то 19, если потихоньку 11.5 летом и 12.5 зимой. По трассе 99км/ч - 7.8 по компу и 8 в реале, бывало когда ездил по плохим дорогам с пассажирами, которые спали, т.к. при динамичной езде не поспишь) Отклик на педаль с задержкой, но можно привыкнуть, качегаришь заранее для прострелов. Коробас адаптивен, садится жена после меня и говорит коробка пинается, не переключает, а я после жены сажусь и думаю "Может зимний режим заклинило?"). Машин для водителей одного темперамента.) При резком замедлении клюёт. Менял лямбды после каждой далёкой поездки, чуть бензин непривычный -- начинают глючить, ещё катушки менял и мелочи по подвеске. Пневма спокойно прожила с 70т.км до 190т.км, правда под конец уже не такая мягкая стала, ксенон со временем светит всё хуже и хуже, на холодный старт слышно как долго натягивается цепь. Задние габариты постоянно сгоряют. Музыка захрипела вся(Марк левинсон). Основной минус этого машин, он дорогой и его ЖАЛКО, в лес не сунешься, по бездорожью ходом никаких препятсвий не возьмёшь.
ВАЗ 2110 2003 8кл, Променял Лекса на жильё, с него на 10ку конечно депресняк, зато не пешком, она из меня сделала автоэксперта. Я теперь знаю какой датчик инжектора за что отвечает и симптомы их неисправностей, знаю что без генератора можно свободно проехать 120км, разбираюсь в тонкостях всех подвесочных шумов будь то суппорта, шаровые, ступичные, стойки, или приводы, по любому бряку могу продиагностировать)) Лайфхаки как остудить двигатель если идёшь в затяжной подъём-перевал и тд) Расход радовал, на 95м g-drive 4.9 при скорости 120, зимой с пассажирами, мерял от полного до полного. Большой плюс в том что её не жалко, по кочкам поддавал газку, лупил в отсечку на обгонах по трассе, не стеснялся использовать ручник, ломался в пердях и за пол часа находил зап.части, но ломалась в 3 раза чаще чем замена масла на тойоте)
Toyota carina 2.0 1993 4WD, каеф вернуться к тойоте и 4вд, после этого мракобесия, загубил движок по глупости, клинанул маслонасос, слышал что брякал, сервисмены сказали "Езжаааай, если масло загорится - глуши". Ну загорелось, ну заглушил. Попровернуло вкладыши и голова вся в задирах, с тех пор тот сервис стороной обхожу. Поменял движок, она стала другой и начала жрать масло, терпеть этого не могу в машинах. Радовала хорошая шумка в 4 слоя и музыка от прошлого хозяина, за что ему респект. (оставалась основной машиной до покупки Хонды)
Toyota Raum 2003 1.5 (машина тестя) - нету датчика температуры, карл! Рычаг АКПП на руле, ровный пол. Понимаете намёк?)) В гору больше 50 не едет..
Toyota Camry 2003 2.4 (2й машин) - прожорливая корова, по трассе медленно разгоняется, но идёт очень хорошо, дарит чувство уверенности, почти как лекс. В ней всё очень лениво, стоял в пробках как все, никуда не спеша, лишний раз не перестраивался, какая то успокаивающая машина. Была 2 месяца.
Toyota avensis 2004 1.8 МКПП (2й машин), менял сцепление, стойки стабилизатора и ступичные в круг, бесило душение электроникой на старте при пробуксовке, вроде и механика, но вообще не едет зимой никуда. Купила знакомая, всем довольна.
Toyota avensis 2004 2.4 D4 (2й машин), на кочках включалась печка на всю, все шлейфы поменял, так и не понял в чём дело. Любил кушать литрами мотюль и 20ку 98го бенза в городе, но и ехал на все эти деньги, чему способствовал прямой впрыск. Тойотовцы сделали жёлтую лампу масла: низкий уровень, долейте. Да они, собаки, знали что она его будет жрать! Забрали люди из Казахстана, там подали его в 1.5 раза дороже.
Chevrolet Cruze 2014 МКПП (2й машин), почти новый 7т.км, не заводится без сцепления, зачем? Затягивает окна боковые в мороз в зюзю, зеркала не видать. Сгорела проводка печи в -35 на 10т.км пробега. Продал через месяц. Хотя у товарища лачетик, ездит, всё устраивает.
Kia ceed 1.6 6МКПП 2008 (2й машин) пробег 48т.км, ты в салоне один, конец лета, ночь, на хорошей трассе, неспешно стелишь 120 км/ч на этой коробчёнке, вот попутная фура, вот встречка, оттормозились, ждём окошечко. Ииии пониженная! А КАКАЯ?? 6МКПП, КАРЛ! Какую щас воткнуть чтоб поехала?! Может 5ю? Не едет! Может 4ю? Нет, это снова 6я! Может 3ю? Отсечка, клевок, воняет сцеплением.. давай уже какуюнибудь! Примерно такие впечатления от этой 6МКПП, рука на палке там как на суперклее. Чтобы ехало постоянно нужно искать нужную передачу. При резком страгивании горит сцепление и ужасно воняет. Качество лкп никакое, пару камушков словил, сколы до голого железа.
Салон нравился, особенно подогрев сидений, нигде так не грело, задницу и спину и заранее с автозапуском нагревало. Плюхаешься с улицы сразу в уютность. Тоже в Казахстан уехала.
И, наконец, Honda CRV 2002 2.4 о которой и будет отзыв.
---------------
ИЗ ЧЕГО ВЫБИРАЛ:
Продал карину, стал пешеходом, выбирал имея на руках 400 000р и 230 000р кредитная линия в виде займов друзей (декабрь 2016). Сначала хотел всё и сразу: 4WD, клиренс и динамику, когда начинал искать машин упирался в то что нужен LC 100, но не было дополнительного миллиона к сумме :) Сначала выбирал в сторону скорости и комфортного салона, смотрел outback, tribeca 3.0, 3.6, Lexus RX, Highlander, но так же смотрел корейцев Action, Tucson. Все ближайшие варианты Субару ездили на 92м бензине без зазрения совести, что пропрочило капиталку. В городах в радиусе до 2000км хорошие варианты уходили из под носа, пока к ним ехал прозвоненый перекуп за 1000р, а плохие до сих пор на продаже, наверное. В Лексусах на тот момент то ГБО было не узаконено, то дрова откровенные расписывали что в идеале, то не бит не крашен в круг, то с доками беда. Угомонился в сторону практичности и бюджета, т.к. покупая аут можно на что-угодно попасть и без того будучи в долгах, а 1MZ и 3MZ сразу тянули за собой замену ремня ГРМ, а снова на 2GR, увы, не хватало. В корейцах смущали мерсовские движки, а тушкан имеет очень грустный интерьер и быстро дешевеет. На поиски уже потратил 22тр рублей на диагностики и просмотры в других городах. Начал искать CRV левый руль, 2.4. Посмотрел местные, цены завышены, ржавые, куча косяков в подвеске, карданы у всех вшатаные, масло все жрут(все 2.4), цену никто не скидывал больше 20тр, хотя один кардан 20тр. На глаза попадалось объявление из маленького города неподалёку, писал собственнику, он выслал фото днища. Взял денег и поехал на электричке смотреть, компрессия ровная, меняное переднее правое крыло, зад удареный в правую сторону, геометрия не нарушена, новые фары в круг. Американка. Контрактный японский двиг, поехали в гаи, а он на учёт не встаёт из-за маркировки двигуна. Скинул ещё на оформление, забрал за 430тр. Из городка дорога была просёлочная, декабрь. Ведёт себя как легковая, заходит в повороты легко, не взлетает на кочках, стойки отрабатывают как надо. Залил полный бак на газпроме, выехал на асфальтированную трассу, стрелка топлива на глазах начала опускаться. Чек загорелся. Позвонил старому хозяину, спросил, он говорит что это нормально, а чек горит от адсорбера (он предупреждал заранее). Я расстроился, кормить 20ку по трассе не было в планах, был бы LC, я бы ещё понял..
---------------
ЧТО ПРИОБРЁЛ за 430 000 Р (декабрь 2016).
Honda CRV 2002 2.4 4АКПП 4WD со свежепоставленным контрактным двигателем K24A, вместо паспортного K24A1, пробег 192000 или 307000км, похож на реальный. Из тёплого штата "Калифорния" прибыла сразу в Сибирь(Москву не видела), разумеется без АБС, состояние кузова удовлетворительное, ржавчины больше чем на японцах, но гораздо меньше чем на альтернативных вариантах, что смотрел. Бампера, молдинги, зеркала покрашены раптором. Без люка, с запаской на задней двери и свободной нишей под запаской в багажнике, которую прикрывает всем известный столик для пикника. Тряпичный серый салон с кожанными вставками. Пробег 190 000 миль, думаю реальный. Шумка от японца. Пороги из нержавейки, алюминевая защита бака. Стандартный мафон, дробящий FM частоты по 3 десятых, успешно пропускающий "Европу+", качество звука чуть лучше чем у походного радио, видеорегистратор, тройник прикуривателя, fm-модулятор, автоодеяло, комплект дисков на лето.
---------------
ПРЕДЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ОСАГО, оформление в МРЭО + новый двиг 17500р
Загнал в сервис, сразу нашли, чего я не усмотрел:
- рваный задний пыльник, привода (300р + 1000 работа)
- замятый бак наезжающий на привод, он неудачно низко расположен, и если на нём повиснуть и поехать вперёд, то он остаётся на месте пока машин едет, гнёт свои крепления, наезжая на привод. (включено в ту 1000 выше), так было на ВСЕХ CRV что я осматривал.
- Лопнутая пружина задняя правая, как следствие внедрённого РЕЗИНОВОГО сайлента стойки, кто-то просто вместо сайлента воткнул резинку, стойка стояла гуляла как хотела влево и вправо, не только вверх и вниз. (2 пружины 3200 + замена 1600 + сайлент 1000, прихватили его на сварку)
- Чек горит от катализатора, а не от адсорбера, как сказал прошлый собственник. (3 диагностики по 500р каждая, потом 400р Elm 327 bluetooth)
Заказал детальки, через день поменяли, кое как нашёл сайлентблок стойки, спасибо сервисменам подобрали по размеру по каталогам и сказали номер детали.
- Помыл всю топливную магистраль включая бак и форсунки (2500р)
Проставки стояли сзади, их оставили и поставили новые пружины, в итоге у меня вместо Хонды стал Уаз. Свет светит под нос, на трассе швыряет. Преимущество только в том, что можно в любой сугроб задом заехать. Откатал 2 дня, снял (1600р), вернулась былая управляемость, но ушёл развал.. Сделали развал (1250р), и я поехал в новогоднее путешествие. Тянуло вправо всю дорогу, материл развальщиков. Но потом как оказалось у меня один резиновый балон не такой как все, он мягче, поменял колёса местами с задним (200р) -- перестало тянуть. Зря материл) Когда снимали проставки заметил что катализатора нет и стоит обманка. Почитал форумы, купил китайскую штуковину Elm 327, воткнул в диагностический разъём, снюхал с телефоном, установил несколько приложений для диагностики, остановился на Torque, теперь просто чек сбрасываю как загорается. А загорается в среднем раз в 50 миль по городу, и раз в 1000 миль по трассе. Записался к сервисменам-экспертам по мозгам, они за 3 месяца пару раз звонили, уточняли вин, и обещали перезвонить, но не звонят, так и езжу пока что) Может кто подскажет у кого американца на евро 3 перепрошить?
Масло в двигателе поменял на хондовское 0w20, как ему и положено, т.к. каналы тонкие в голове (4000 масло+фильтр+замена). Лекс со своими ШЕСТИ литрами идемитсу был дешевле(
Масло в акпп тоже заменил методом частичной замены двумя прогонами, ушло 7.5 литров (4500р)
Замерил расход от заправки до заправки, получал 10-11 по трассе зимой. Оказалось дело в стрелке, она падает на глазах, но расход при этом нормальный, после карины с баком 65л, и лекса 72л, эти недо54л кажутся детскими. Поэтому такое впечатление, наверно. Езжу не скучно, расход в 11 считаю нормой, у жены 9 по трассе получается. В городе с прогревами наверное и 25 бывает, в режиме прогрел 15 минут, проехался 15 минут. Это всё про зиму.
Штатный балонник оказался для силачей, сантиметров 35 в длину, мне точно такого не хватит чтобы сорвать гайку. Купил телескопический 90см. 850р.
Подставка под телефон в салон 800р. И когда пластмасски успели подорожать?
----------------------
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ:
Холодный запуск.
На Хондах стоит мотоциклетный аккумулятор, а заботливый предыдущий хозяин внедрил вместо него взрослый аккум на 65ач. Однажды проспал понижение температуры, ткнул автозапуск, получил в ответ "попипупи тутитудю", пошёл на улицу и завёл с ключа в -27. Мне кажется это был край её возможностей. Тойота в этом плане конечно получше будет, карину заводил с автозапуска в -34 спустя 15 часов стоянки, а с ключа в -39 спустя 10 часов. У лекса вообще автозапуска не было, ночевал на улице, заводил всегда с ключа, но до -25, ниже было жалко пневму, не ездил. Раф в -36 заводил спустя сутки, камри тоже.
----------------------
Подключаемый полный привод.
После постояного полного тойотовского было по началу непривычно, жмёшь газ, она проворачивает переднее колесо на 1.5 оборота и только потом едет. Привык за пару дней. Нужно увереннее жать газ, тогда быстрей давление нагнетается, но делаю это только на равномерно скользкой поверхности, если у заднего колеса будет нормальный держак, то получится нехилый такой удар по трансмиссии. На смешанных поверхностях выезжаю плавнее чем на лексе и карине, хотя лекс и так тупил с откликом на газ.
Привод подключается на любой скорости, на льду на трассе однажды нажал газ в пол при обгоне, шлифовал 2мя колёсами и не ехал при этом, скорость была за 100.
Начитался страшилок что подключится в повороте задок и развернёт -- всё фигня. С первым пухляком выехал ночью на стоянку ленты, вкатился, прочувствовал момент подключения, теперь всегда знаю когда он включится. Подрифтил вокруг световых опор, главное газ не отпускать чтобы зад не отключался.
ИТОГ: Обычные повадки полноприводного авто, прочувствуй момент подключения и проблем не будет. Жене рекомендую повороты без газа проходить, полёт нормальный.
НА ЗАМЕТКУ: У меня ни АБС ни систем курсовой устойчивости нет, поэтому дрифтить получается. На RAV4 тоже можно было, несло его боком огого, при этом моргая гирляндой потери зацепа. Лекс так не насиловал, пару раз электроника реально возвращала на траекторию. Как будет себя вести CRV с системой курсовой устойчивости не берусь судить.
----------------------
Накат.
Я так пологаю в мозг американца засунули грузовую программу торможения двигателем. Если торможу под гору, например, тормозом и затем ставлю правую ногу на пол, она продолжает тормозить двигателем. На трассе если резко убрать ногу с газа можно получить клевок, после тойот, это сильно заметно, по началу напрягало ощущение что либо ступичные перетянуты, либо в трансмиссии неисправность, либо суппорт нерасклинивает колодку и что-то не даёт машине катиться. Почитал форумы, говорят что форсунки перестают лить, от слова совсем, успокоился. Было бы тогда неплохо на руле иметь 5-8 режимную программу управления подачей топлива без газа(как на новом камазе), т.к. я привык к накату и хотел бы иногда убирать ногу с газа и катиться, а не тормозить. Вдруг инженеры Хонда прочтут))
----------------------
Свет.
Галогенный ближний широкий пучёк, не слепит встречку, галогенный дальный хуже чем в лексе, и чуть лучше чем в RAV4, лучше чем в карине. До 120км/ч ночью хватает, если больше ехать, начинает напрягать, т.к. тормозной путь выше освещаемой поверхности. В далеке пучёк не чёткий(спасибо лексу, разбаловал) и яркость меньше, чем в близи, пока думаю как это исправлять и надо ли. Может кто подскажет?
Люблю галоген 4500К в качестве основного света т.к. он не слепит, нагревается, и в метель фары оттаивают сами, в отличии от ксенона и диодов. Корректора света из салона нет.
----------------------
Свет в метель.
Это просто ахтунг, ребята. Фары расположены высоко, ближний рано начинает отражать частички, дальний как обычно устраивает путешествие по галактике. Видимости хватает чтобы комфортно ехать со скоростью 60-65км/ч(я про сильную метель), можно 70-80, но тогда глаза быстро устают, приходится всматриваться в тёмную снежную даль. На Карине за счёт низкого расположения фар ехалось 80, на Лексе в метель было так же, но там чуть чуть спасали родные ПТФ, как и на RAV4.
В связи с чем решил купить диодные ПТФ янтарного дальнего света с углом свечения 10 градусов и днём использовать их в качестве ДХО. Купился на рекламу одного автоблогера и приобрёл AURORA ALO-2-P4A степень защиты IP69K, озночает что они защищены от морских волн, пыли, ударов, мойки высокого давления, ударов камней, гарантия 2 года, заявленный ресурс 50000+ часов, 1580Lm, 0.8А, 12Вт каждая.
Скинули губу и нашли железную пластину перед радиатором, в неё и засверлились.
Причина выбора янтарного цвета -- большая контрастность, меньше вопросов ДПС.
Светят дальше ближнего по низу, узким пучком (Spot) в сильную метель ещё не испытывал, доведётся случай -- дополню отзыв. Сейчас юзаю как ДХО днём, под вечер выключаю, больно уж ядовитые, видел в зеркалах оранжевые лица. Яркость дальнего выше, с ближним примерно на одном уровне, ожидал что будут поярче(.
ПТФ 3333р х 2
Доставка 700р
Установка 500р
Подключение 1200р
В целом доволен, только уже всё поцарапал, после дневного использования в +2 в феврале вся морда была в грязи, вечером протёр снегом, в итоге вся поверхность "стекла" как после пескоструя. Уж больно нежной оказалась, хуже или лучше стали светить разницы не ощутил.
----------------------
Салон.
Мой рост 170см, после тойот не хватает места в ширину для ног, привык сидеть максимально раскинув колени, тут не получается, правое колено упирается в ручник. Нет места для левой ноги под лжепедаль, как в тойотах, приходится держать левую стопу на полу, от чего левая полужопица устаёт на дальняке.
Подлокотники радуют, левый и правый на одном уровне, в ширь места меньше чем в лексе, поэтому далеко из сидения при резком повороте не улетишь.
Сзади места для пассажиров очень много, сидения взад вперёд ездят, спинки регулируются по наклону, максимальный наклон назад примерно как в автобусе (пассажиры которых катаю через блаблакар оценили).
Спереди между водителем и пассажиром есть столик с 2мя подстаканниками, и один выдвижной подстаканник, очень удобно на заправках угощать девчуль кофеём. Под столиком у меня валяется CB-рация и инвертор 220Вольт 400Вт, глаза не мозолит, когда нужно, использую. В лексе задний подлокотник имел доступ в багажник, можно было возить лыжи. Тут только с откинутым одним сидением, 2 пассажира уже комфортно назад не сядут. Посадка на парковке затруднительная, если дверь не до конца открывать из-за рядом стоящей машины. При верхнем положении сидений и нижнем положении руля не видно верхнюю часть панели приборов. Обзорности мешает стойка, если ещё солнечный козырёк открыт, то легко прохлопать пешехода-ребёнка, нужно работать корпусом и щеей в поворотах, чтобы всё видеть) Руль регулируется только по высоте, по вылету не хватает регулировки. Бардачок маленький, зато их несколько. В остальном претензий нет.
----------------------
Багажник.
Задняя дверь провисла, но закрывается как холодильник, совершенно без усилия. Если двигатель работает то при открытой задней двери все выхлопные в салон. Сидения складываются в ровный пол, но места не много, в лексе я холодильник возил 2.2м в упаковке, а тут думаю только 1.6м влезет. Привозил шкаф из икеи 2.3м + упаковка, он торчал между головой водителя и пассажира, благо был узкий. Для габаритного груза место достаточно. В багажнике есть розетка-прикуриватель и свет.
----------------------
Шумка.
Хуже шумка была только в ВАЗ2110, может конечно из-за хреновой резины, но гул такой стоит как будто всем ступичным, кардану, редуктору пришёл конец. И это у меня ещё пол зашумлен, на некоторых просмотрах ЦРВ видел жесть вместо войлок под сидениями. Если постучать по потолку из салона -- слышен звон голого железа. По началу сильно парился, но узнав цены на хорошую шумку угомонился. Возможно летом поеду на Иссык-куль и найду прекрасного киргизского мастера, который нормально сделает хотябы тыщ за 10 рублей, а не 40-50 как тут просят)) От печки шума ещё больше, а в мороз её надо крутить на хороших оборотах, об этом ниже.
----------------------
Печка
Крутилка вентилятора имеет 12 положений. Дует хорошо, но не особо греет, приходится держать на середине когда температура на улице -20 и ниже. Ожидал большего. Первого положения в ноги и стекло хватает чтобы не запотевали стёкла в -10 -20. Левая нога в ботинке подмерзает зимой пока полностью (2 часа) не прогреется салон в мороз, туда не додувает чтоли. Может кто-то как то решил? Подскажите?
----------------------
Управляемость и ходовые качества
Довелось прокатиться на C-шке amg, вот там я понял что такое острый, отзывчивый руль.. По сравнению с RAV4 лучше, Лекс на нижнем положении пневмы рулится примерно так же, странно, но по ощущениям кажется что ЦРВ лучше чем Камри управляется. Крены минимальны, только из сидений выбрасывает на подлокотник при резком повороте, т.к. мало боковой поддержки в самом седле.
Ступичный правый задний недавно умер, думаю последствия колхозного ремонта сайлентблока стойки. 1300 аналог NSK + 1200 работа.
Говорят задние пружины слабоваты, рекомендуют ставить усиленные, но я поставил оригинал, т.к. по городу езжу один, и греметь задней подвеской по кочкам не хочется. По трассе с пассажирами и багажом ощутимо проседают, на фото видно. В целом ходовка устраивает, кренов, валкости не так много как могло бы быть на таком типе кузова, а отработка неровностей выше ожиданий при такой жёсткости. Базы хватает чтобы уверенно чувствовать себя на трассе, а не как на кии и крузе, где на 120км/ч можно было оторваться от земли на небольших волнах.
----------------------
4АКПП
Когда покупал смотрел масло в тёмном боксе, не воняло, показалось ок, приехал, посмотрел с нормальным освещением -- грязное. Поменял сразу. И только после замены вычитал что ещё нужно было менять фильтр, который находится в шланге. Поменяю тысяч через 20 ещё раз. Что АКПП 4-х ступенчатая не ощущается. 100км/ч идёт с 2400об/минуту на тахометре. Передаточные отношения подобраны комфортно, лучше чем на 4акпп тойоте, где 100км/ч на 4й было под 3000об/м.
----------------------
Поведение вне дорог.
Тестю очень понравилась моя покупка и поехали мы сразу в лес зимой по его путям. Прозходили конечно легко там, где легковушка бы встала, даже на карине туда не сунулся бы, т.к. словил диагоналку, клиренс неплохой, главное помнить что бак слева, в остальном можно повиснуть на подножках. Был участочек, я сразу видел что там не пройдём, но тесть сказал давай, я подумал "ну давайте, засадим её", но промолчал)) Дал ходом, стащило с тропинки и повис на подрамнике. Если села, то сидит конкретно, хоть ходы подвески и позволяют что-то шкарябать по снегу, но пока не откапаешь подрамник, ничего не сделать. В целом возле дома паркуюсь в глубокий снег пока едет. В принципе по снегу есть чувство когда сядет, главное вовремя остановить, проехать назад, прокатать и снова штурмовать небольшим ходом снег. Клиренса и геометрии хватает чтоы проходить бугры, бордюры, в отличии от карины или рафа, на лексе и моноприводе никуда не совался. Насос в редукторе у меня ни разу не перегревался, наверное потому что зима. Резина шипованная, по сравнению с самой лакшари липучкой тормозной путь отличается раза в 2, что даёт просторы для резвой езды по городу. Вечером на оффроаде света катастрофически не хватает, когда можно ехать 25-35км/ч тщательно выбирая траекторию, еду 10-15 из-за того что не видно куда едешь, заезжаешь на бугор, свет светит вверх, а не вперёд. Люстру чтоли поставить?)
Проходимости для гражданских целей хватает, морально комфортно ехать в леса, поля, по гравийке, т.к. всётаки не 2млн стоит.
----------------------
Двигатель
Мне контрактный попался, масло пока не жрёт, даже 0w20, даже если лупить в отсечку по трассе и ехать долго 160. Но звук за пробег в 20т.км поменялся. Мне не нравится. По регламенту регулировка клапанов каждые 40т.км, наверное надо съездить, возможно они и забрынчали. Замена цепи в этом двигле чуть более чем в 2 раза дешевле капиталки. Динамика норм. Гонялся с японцем 2003 на K20A, даже когда даю фору всёравно всегда догоняю. У меня больше момента на 30Нм. Возможности двигателя заканчиваются раньше моих возможностей, но грусти не приносят. А вот на кии или карине когда жмёшь в пол, то хочется достать кнут чтобы шлёпнуть по заднице этой клячи, чтобы она наконец проснулась и мы поехали. На CRV такого нет. При обгонях фур заранее качегарить тоже не надо, если окно большое просто включаешь поворот, нажимаешь газ и поехали. Если скорость обгоняемой машины около 110км/ч, то лучше поддать немного до выхода на встречку.
В навесном свистит ролик ремня, сервисмены сказали ничего страшного, но я как куплю летнюю резину обязательно поменяю. Степень сжатия 9.6 позволяет лить 92й бензин, его и лью. Иногда мешаю с 95м, тогда расход падает на литр - два по трассе, в динамике разницы не ощутил.
----------------------
ДУМКИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
20 000 км за 3 месяца, полёт нормальный. Машин своих денег стоит. Куча денег потраченная на поиски оправдалась. В целом покупкой доволен. Для моих целей подходит. Конечно хочется по трассе иногда и дунуть под 200.. И в лес по глубже заехать. И послушать музыку на скорости за 120 с хорошим звучанием. За всё нужно платить. Универсальных машин нет. Спасибо всем, кто дочитал! Прошу строго не судить, отзыв первый. Фоточек пока мало, позже дополню. Буду рад комментариям и замечаниям, надеюсь был кому-то полезен. Удачи всем на дорогах и возможностей ездить на том, на чём хочется!