Здравствуйте уважаемые поклонники и обладатели CR-V! Почитав Ваши отзывы, решил и я оставить свое мнение и впечатления от почти 3-х летнего обладания этой замечательной машиной. Тем более, что мой возраст (54 г.) и жизненный опыт достаточный, чтобы поделиться именно своими впечатлениями о CR-V, а пишут отзывы в основном люди значительно моложе.
Езжу на японках с 1997 года. Первой машиной была Toyota-CHAISER 1986 года, не битая, в отличном (для своего возраста) состоянии. Задний мост (не привода), двигатель стоял на ней 1-S (1,8 л) - не убиваемый, по-моему, бордовый велюровый салон. Для меня и этого движка хватало, хотя многие говорят, что слабоват для такой машины. До сих пор с душевной теплотой и благодарностью вспоминаю эту машину. "Неубиваемая", комфортная, на ходу - просто сказка! При продаже ее на авторынке в Хабаровске в 2001 году, забрали (не торгуясь!!!)за 1400 у.е., хотя на тот момент аналогичного года КРЕСТЫ, МАРК-II ("черностоечные" и "чемоданы") стоили в среднем 1000 у.е. Затем купил Toyota-CАRINA 1994 года ("улыбка", как ее в народе называют). Движка 4S (1,8 л), суперсалон и т.д. Хорошая машинка! Отъездил на ней более 5 лет и ни разу она практически не подводила. На ходу резвая с этим движком, да и салон, по сравнению с некоторыми седанами данного класса, довольно просторный и комфортный. Тоже впечатление хорошее оставила. Настал черед покупать следующую. Хотелось что-нибудь повыше ростом, попроходимее, т.к. в период весна-осень, практически каждые выходные, если погода позволяет, ездим с женой на рыбалку за карасями. Она от меня в этом деле не отстает вообще. Да и ловит получше многих "рыбаков". Итак, 2007 год, весна на подходе. Что купить? Имелось ровно 10 штук "зеленых" (без всяких там "заемов" и кредитов - жена этого не переносит). В мыслях и желаниях была покупка TOYOTA RAV-4. С февраля начали регулярно посещать авторынок, присматриваться. Как ни странно, в тот период времени, на авторынке в Хабаровске почему-то практически не было RAV-4 пятидверных и беспробежных по России. Ездили на авторынок каждую субботу(или воскресенье) два месяца. Смотрели и ММС-ЯVR (на всякий случай), PAJERO-"коротыш", Toyota-YPSUM и др. Как ни странно, но CR-V для меня как бы не существовало в то время. Да и вообще казалось, что кроме машин марки Toyota других и нечего брать. А о HONDA и речи не шло. Познакомились с некоторыми продавцами авторынка за время посещений – и нас с женой стали узнавть уже среди массы людей на расстоянии. Вот тогда и один посоветовал посерьезнее присмотреться к CR-V. Посидели в машине, посмотрели, изучили и я пришел к выводу - это то, что нам надо. Стали искать "беспробежную", в т.ч. и по объявлениям в газетах (не все выставляется сразу на авторынок). Нашли. Темно-вишневая (жена в восторге от цвета кузова!), 1996 года, 4 WD, все обвесы (имею в виду защиту порогов, спойлер сзади, метла, "никель" на наружных деталях и т.д), не битая и не кацаная, на родном литье, с "кенгурятником" и противотуманками, основные фары "хрусталь" и т.д. Небольшой "косяк" был о котором продавец сразу сказал - необходима замена левого наконечника рулевой тяги (люфт). Да еще спидометр скручен был на сотню-тысяч (стояло 48,0 тыс км), что продавец сразу подтвердил. Сервисная книжка в бардачке была и проверить это не составило большого труда, если знать куда смотреть. Просили больше за нее, но в итоге (не спервого раза!) сторговались на 10,0 тыс у.е. Естественно, до покупки прокатился на ней - понравилась окончательно машина и другие сомнения отпали в один момент. Было это в конце апреля 2007. Об одном "косяке" продавец все-таки умолчал (или сам не знал) - в первые холода обнаружилось, что в верхней пластмассовой части радиатора имеется почти невидимая трещина (возле горловины радиатора) - радиатор "запарил" слегка, чего летом не было заметно. Сразу скажу - не пытайтесь латать эти трещины на пластмассе радиатора в сервисах, в т.ч. у очень знакомых, любыми, самыми современными, "американскими" и т.д. средствами. Это все ерунда! Я ТРИ раза!!! У хорошего знакомого, у которого свой небольшой автосервис, заделывал эту трещину американским специальным герметиком (клеем) - все бесполезно! Все равно трещина давала позднее о себе знать, т.е. радиатор снова начинал парить. Потратил на это (в итоге) 2500 руб, точнее выбросил деньги на ветер. Плюнул на все это. По знакомству мне привезли из Владивостока новый радиатор в упаковке (вроде бы СИНГАПУР, как сказали, а скорее всего КИТАЙ "любимый") за 4000 руб и все решение проблемы до сегодняшнего дня. Да вот что еще. Пришла она ко мне из Японии без заднего стабилизатора поперечной устойчивости подвески. Мне сказали, что японцы их убирают, если по городу катаются постоянно. Идет машина более мягче, сказали. Но на шоссе и на скорости в поворотах это чувствуется, т.к. машина кренится более допустимого. Купил стабилизатор на разборке за 1500 руб и поставил. Все стало в норме.
Итак, после покупки. Сразу завел на машину свою собственную "историю" - тетрадь общую, куда с первого дня записываю все о тех обслуживании, что делал, что менял, что купил и за сколько, почему и т.д. Прикладываю все чеки, счета, даже кое-что от упаковки зап. частей (марка, название, код и т.д.) вклеиваю туда - помогает в дальнейшем. Кстати, на две предыдущие машины я также вел их "историю". Так вот, при продаже машины, когда я показывал и отдавал покупателю пухлую общую тетрадь со всеми записями, чеками и т.д. - он естественно был в глубоком шоке от такого заботливого хозяина и у него улетучивались все какие-либо сомнения по поводу покупаемой у меня машины и как я о ней заботился. Сразу поменял моторное масло, тосол, жидкость в заднем мосту, частично в "автомате", все фильтра (кроме салонного) и т.д. Не буду об этом рассказывать подробно, т.к. все об этом и пишут.
Впечатления от CR-V за все это время. Машиной доволен. Попалась удачная. Движок классный, масло практически не жрет. Езжу на синтетике. Динамика машины вполне и вполне приличная. Вообще меня этот движок (В20-В) удивляет до сих пор. Машину весом в 1,5 тонны почти, плюс пассажиров таскает так, что Тойотовские и др. аналогичные 4-х «горшковые» движки, как мне кажется, и близко не валялись. Автомат работает, как часы, т.е. переключается практически без каких-либо толчков. Жидкость ATF-Z1 в автомате менял ежегодно (частично, по 3,0 л). Жидкость редуктора заднего моста – тоже ежегодно. После покупке шум был небольшой в редукторе, но как только поменял жидкость – через некоторое время все успокоилось. Задний привод подключается практически незаметно. Все пишут по-разному, но у меня так. Зимой ездить - «сказка». Меня нигде не заносило, не забрасывало особо. Мой вывод – надо аккуратно ездить, не давить бездумно в «полик», всегда контролировать ситуацию на дороге, а главное на скользкой дороге – соблюдать скоростной режим и всегда просчитывать ситуацию наперед. Заводится до минус 25°С без проблем (с хорошей «батарейкой!). Вообще интересно вот что. В интервале температур от минус 5ºС до минус 12 примерно заводится со второго, а то и с третьего раза. А вот дальше все наоборот. С минус 12 до минус 20 заводится практически с первого раза. Дальше (до минус 25) картина повторяется – со второго или третьего раза. И так все три зимы. Не пойму, в чем дело? Хотя о печке пишут многие, все же повторюсь. В первую зиму, с наступлением холодов обнаружил, что греет слабо. Причина - оказался забитым фильтр отопителя, плюс ко всему воздуховод на пути от подкапотного пространства до фильтра был напрочь забит сухими (японскими) узкими листьями от какого-то дерева вроде нашего тальника. Выколупал их оттуда прилично. Так что не поленитесь добраться и туда. Прочистил – все сразу заработало. На зиму я фильтр убрал вообще – стало в салоне очень тепло.
Дорогу машина держит просто изумительно, на поворотах – класс! Идет как влитая. О шумности в салоне на ходу пишут все. Да, после 120 км/час шум становится весьма заметным. Что поделаешь? Так японцы сделали. Кому надо – делайте дополнительную шумоизоляцию, а это стоит денег. В 2009 году я своим ходом сгонял с женой от Хабаровска до родного Забайкалья и обратно. В общем, проверил в дальней дороге тачку. Накатал в общей сложности 5300 км. Из всего этого почти ¼ часть пути грунтовка. И что же? Думал поубиваю ходовку, т.к. шли по грунтовке, «стиральной доске» 70 – 90 км/час. Ребята, ничего подобного! Как уехал, так и приехал. Ничего практически не изменилось! А то пишут «слабая ходовка» и т.п. Очень крепкая ходовка, если она в нормальном состоянии. У меня (после трех лет почти!) стоит все родное японское до сих пор! Хотя только за 2009 год наездил в общей сложности не меньше 10 – 11 тыс. км. Это для кого-то конечно не много, но и немало по нашим «хорошим» дорогам. А вот весной этого года наметил себе, что буду ходовку делать. Пружины задние подустали – колеса «домиком» чуть-чуть пошли, стойки (амортизаторы) чуть-чуть жесткость необходимую потеряли, хотя даже не «отпотевают» до сих пор, сайлентблоки посмотреть надо и т.д. Расход, в итоге, получился за ту прошлогоднюю поездку в Забайкалье – 10 л на сотню по трассе. А так в городе (летом) где-то 13-14 л., зимой и все 16 (со всеми прогревами и т.д.) вылетает. Считаю, что для 2-х литровой старой движки это нормально. Не знаю как у других (мало кто об этом пишет), но у меня движка чувствительна к качеству бензина. Езжу на только на 95-ом и заправляюсь на проверенных АЗС. Бывает (редко) заправишься где-нибудь, на какой-нибудь АЗС и все – машина тупеет сразу. Проверено и не раз. Пока этот бензин не выгонишь – ничего не поделаешь, приходится давить больше на педаль газа. Что еще про движку? Подкапотное пространство загрязняется на моей машине мало. Раз в год мою на автомойке движку и хватает этого с лихвой на год.
По кузову машины. Нареканий тоже нет. Все об этом пишут. Снял и убрал на второй год эксплуатации трубчатые подножки (защита порогов, как называют). Причина – при езде по бездорожью иногда ими цеплял за что-нибудь. Жена была против категорично - красиво!! Тем более, что они родные, японские. Убрал. Зато машина стала смотреться еще выше визуально. Тогда сразу о проходимости CR-V, о чем больше всего пишут. Да нормальная у нее проходимость! Просто по бездорожью надо ездить с головой и не соваться туда, где и джип может сесть. Все-таки это же «паркетник», а не джип. Есть такая поговорка – «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором….». Вот и делайте выводы. А легковушки по проходимости рядом с ней и не стояли. Что и говорить об этом. Один недостаток по кузову. Машина темно-вишневого цвета, а грунтовка под краской светло-серая. Поначалу думал, что японцы перекрашивали машину и табличку в проеме водительской двери поменяли. Пробил в автосервисе по компьютеру – нет, цвет кузова родной. Я о том, что малюсенький скол краски от камешка и сразу видно. Надо подкрашивать сразу. А у других машин как? Не знаю. Салон просторный – просто класс! Внешне и не скажешь, глядя на машину. Кому не показывал впервые (имею ввиду владельцев других авто) – все приятно удивлялись. Многие говорят, что интерьер салона слишком простой. Мне кажется наоборот все строго, практично. Легко зато чистится. Пыль особо не видна на серо-черном пластике. Из недостатков. Нет подлокотников у передних сидений (по крайней мере не помешали бы пассажиру, а мне и не надо). Еле-еле привык к передним стойкам кузова – мешали обзору все время. На Тойота-Карине как-то их не замечал вроде бы. Переключатели стеклоподъемников были бы лучше на двери, а не на панели приборной. Тоже вроде бы привык. А вот кнопка открытия багажника – точно она не на месте! За все это время не могу привыкнуть к ее местонахождению. Проход между передними сиденьями (если столик убран) удобен, но вот как пишут некоторые в своих отзывах «жена на ходу проходит к ребенку на заднее сиденье и потом обратно….» ????? Вообще, люди думают о безопасности во время движения, когда жена гуляет таким образом по салону? Не рекомендую. Мы с женой нашли этому месту другое применение. Купили в хозяйственном магазине подходящий по размеру пластиковый ящик (чтобы входил под складной столик) и получился удобный дополнительный «бардачок» для разных вещей в дороге. Очень удобно, рекомендуем. О столике в багажнике написано действительно много. Это классная вещь при выездах на природу! Молодцы японцы!!! Из дополнительного, что приобрел попозже, это дефлектор-«мухобойку» на капот, очки на фары, второй комплект хондовского японского литья «звездочка» для летней резины – чтобы не переобуваться по сезону. Остальное все штатное. Даже магнитолу родную «хондовскую» менять не стал, т.к. звук сочный, прозрачный, объемный (акустику во всех четырех дверях японец поставил неплохую). Громко очень я не слушаю, так что родной мощности хватает «за уши».
За все эти (почти) три года машина особых проблем не доставила. Поломок не было серьезных. Смотрю на новые модели CR-V , бегающие по Дальнему Востоку, а в старом «родном» кузове она мне еще и не надоела. Считаю кузов классическим. Думаю, что еще годик-другой она мне послужит верой и правдой. А уж следующая машина будет – точно CR-V! Других мыслей пока не возникало.
С уважением ко всем обладателям и поклонникам автомобилей CR-V, а также другим автолюбителям, Виктор Владимирович. Всем удачи на дорогах!!!