Приветствую всех поклонников и просто владельцев данной марки и модели авто. На сегодняшний день десятый месяц владею автомобилем, которым загорелся ещё на пике его популярности в России в 2004 году. С тех пор юзал два Тазика 04 и 09, по два с половиной года каждого. Признаюсь, что понравился автомобиль, не за внешность, а за ходовые качества, причем только после нескольких поездок на машине отца, который в 2004 уже являлся счастливым обладателем безпробежного по России экземпляра 98 года.
Впечатления. Как вы понимаете, я знал что беру, т.к. не один десяток раз ездил на машине отца. Первое, что я сделал, после замены масла в движке, это выехал за город и положил стрелу на 180, и на моё удивление что это получилось на подъёме, в который моя девятка больше 140 не набирала. В тот момент тахометр показывал 6 700, прямо на границе красной зоны, третья передача. На спуске с той же горы спидометр показывал на надпись km/h, наверное, чуть больше 200 будет, тахометр 4 800 об/мин. и она еще ускорялась, но чувство страха заставило меня притормозить…
Что делал: с момента покупки что-то иногда постукивало слева в передней подвеске, после диагностики сказали - втулка стабилизатора, поменял обе резинки - помогло, стук исчез. Сопливили передние амортизаторы, я решил, что зиму они не переживут и поменял на KONI Sport c регулировкой жесткости, об этом подробнее чуть позже. И перед зимой заменил пыльники заднего привода, на внутренних было по одной дырочке, как будто шилом проткнуто. Остальное 3 раза масло в двигателе, 1 раз в коробке и 1 раз в заднем редукторе и фильтра невсчёт.
Что надо делать: Планирую заменить ремень ГРМ, по-моему, его в России не меняли. Есть вероятность, что на последнем Шакене менялся т.к. с трудом верится в такие маленькие пробеги по Японии с какими приходят машины. У меня на приводных ремнях написано Mitsubisu, у отца такие же один к одному, он тоже не менял ни разу. Короче надо менять! Еще в местном Honda центре выявили шум в передней левой ступице, но я абсолютно эти шум не слышу, поэтому пока так поезжу. Вообще пересаживаясь на Хонду с Тазика, опасался дороговизны в обслуживании, но по примерным подсчетам за последний год на ремонт машины потрачено меньше денег, а самое главное намного меньше времени.
С момента постановки на учёт во Владике до покупки мной прошел ровно год.
Сайлентблоки все живые на ушастых даже нет трещин, предыдущий хозяин видимо менял. Точнее хозяйка, под ковром в багажнике нашёл полис осаго владелец и страхователь- женщина. Отсюда, скорее всего и получились потёкшие передние стойки…, но замена оригинала на KONI Sport, однозначно улучшила управляемость, на поворотах резина визжит, а крена почти нет. Регулировка жесткости вообще тема, захотел прочувствовать ямы как на Supra, затягивай потуже и вперед! Если поставить шины с 45 профилем как на той Тойоте точно ощутишь, как пацанов трясёт. Лично мне очень нравится, как работает подвеска на CR-V, при отличной устойчивости на наших дорогах (или направлениях), остается достаточно комфортной.
Вечный вопрос про заводку Хонды меня не мучил, пока не перешел на 92 бензин. Первые месяца два лил 95, потом 92 - стала заводиться, глохнуть, и со второго раза всё оk. Я проблему утреннего пуска отношу к бензину (может она и не в нём, но когда всякие «редиски» на АЗС бодяжат бенз «ослиной мочой» тачку по утрам лихорадит). У меня с первого раза заводится на Омском 95 и Сургутском 92, Ачинский бенз вообще не переваривает, кроме того, что глохнет, ещё перед этим колбасится в судорогах. Кстати Сургутский 95 у неё тоже в чёрном списке. Вообщем путем проб и ошибок определил для себя три «правильных» АЗС на них заправляюсь. Расход горючки летом 11,2-11,5 стабильно, независимо от светофорных гонок и количества пассажиров, всегда заливаю до полного, входит 56-57,5 л. Проезжаю 490-500 км и сразу на заправку. Один раз правда замотался, забыл про бензин, на 510-ом км на затяжном подъеме заглох….(хорошо АЗС близко оказалась и пустая бутылка была) Больше таких ошибок не допускаю. В зимнее время менее стабильно то 14, то 20 литров на сотню. Думаю для такой морозной и снежной зимы как в этом году в Красноярске это нормально, тем более что при начале движения на льду или снегу очень часто включается полный привод. На моей машине стоят иридиевые свечи, причём с виду живые, проехал на них больше 28 тысяч и до меня катались ещё, и работают, нормально. Для меня это удивительно, думал зиму не переживут, а им пофигу мороз.
Надо поругать Японцев за косяк с выбором места установки бортового термометра! даже после пятиминутной остановки врет и не краснеет. Зимой некоторое время пришлось поездить без переднего бампера (пихнул стоящего Одиссея), температуру показывала, сразу точную и даже после 20 минут прогрева, глобального потепления не наблюдалось. Надеюсь, на следующих поколениях Хонд это учли.
Немного о динамике. Хоть авто покупался не для гонок, а для езды на работу и активного отдыха, но при желании можно потрепать нервы многим приспортивленным и просто более мощным тачкам. Как-то зарубался с Renge Rover Sport, на бортах были наклейки «пробная поездка», с места он выпрыгивает почти на корпус впереди, но когда у меня включилась третья передача (около 118 км/ч), я на полкорпуса был впереди. Причем это упражнение повторяли с двух светофоров аналогичная картина. Вообще меня полностью устраивает разгон и с места и на скорости, с турбо Форём конечно бесполезно, но атмосферных Фориков делает спокойно и B4 тоже, правда напряжнее. Хочу, отметить хорошие тормоза, я бы поставил 5 с минусом, причем минус только за то, что при замедлении слишком ярко выражено торможение двигателем,(а именно переключения передач АКПП), иногда это происходит слишком рано и резко, (причем наблюдалось это только летом) что передок чуть-чуть подсаживается, пассажиры в этот момент кивают. ABCка помогает только тогда, когда это нужно, короче лишнего не хрустит, даёт ехать на грани…
По трассе стараюсь ехать быстрее 120 км/ч, если едешь тише, то на обгонах надо плавно наступать на тапок, иначе врубает вторую, ощущения от ускорения конечно приятные, но коробку жалко и движок. А если едешь 120, то перед обгоном педаль в пол, коробка находит третью и все как-то легко и быстро получается. Расход горючки в таком режиме 10 литров на сотню. Великоват, но очень удобно считать до куда доедешь…. На «девятке» по трассе ездил 140, тоже из соображений плавного обгона. На более тихой скорости на пятой она вяловато ускорялась, а переключаться на пониженную, на каждом обгоне утомляет.
Скажу громкую фразу – «CR-V везет на все деньги»! очень удачное сочетание трансмиссии с двигателем.
По проходимости тоже молодца! Осенью после трех суток непрерывного дождя штурмовал свежевспаханное поле, первые несколько метров казалось всё пипец, а она провалившись сантиметров на пятнадцать, в землю, метров двести гребла как настоящий… Летом на пляже Красноярского Моря на рыхлом песке не подвела и зимой по снегу тоже хорошо везет (зимние шины купил 215/65 R15, дороже родных но смотрится посолиднее) Я думаю что людей, которые не познали внедорожных качеств полноценных джипов, на грязевой резине, проходимость CR-V устроит. Иногда позволяю себе ездить через средние бордюры, при съезде задевает передними брызговиками, но низкие брызговики это очень хороший ограничитель, всегда напоминают: спрыгнешь с более высокого бордюра ляжешь на каталик, или еще хуже на кардан, а это попадос.… Кстати пластик классный на брызговиках, не царапается при контактах и в морозы пинать можно смело не отломается.
Салон. Считаю, что всё, что необходимо для такого класса авто, что касается интерьера, Япы в неё воткнули, (просто, но со вкусом) особенно если вспомнить год выпуска кузова RD-1. Главное что ничего не дребезжит, а из какого пластика панель мне всё равно. Похвалю климат контроль: хочешь тепла зимой – пожалуйста, холодка летом – не вопрос! Двигатель отопителя шумноват, но зато дует как надо. А кто мёрзнет зимой – меняйте термостат и фильтр кондиционера.
Однажды с другом, поехав на рыбалку с ночевкой, спали в машине, когда приехали пошел дождь и темнело, палатку было в ломы ставить (потом еще и собирать надо + сушить) решили проверить возможности трансформации салона, спали вдвоем, без надувного матраса, т.к. он не подошел по ширине, вполне удобно, только долго искали бугорок под передние колёса чтобы компенсировать наклон задних сидений.
Дизайн. Классно смотрится почти во всех выпускаемых цветах, что, на мой взгляд, достижимо далеко не для всех автомобилей. И несмотря на возраст первого поколения он смотрится помоложе своих лет.
Главное за что можно похвалить создателей этой особи это многофункциональность и хороший уровень основных характеристик одновременно! Очень хороший семейный автомобиль и даже если бы я был холост и не имел дочь, всё равно бы купил CR-V!
P.S. при продаже девятки не снял с порогов CR-V-шные трубы, (был уверен что куплю с ними) при правильном подборе вылета, они защищают кузов от камней и грязи.