Подробный отзыв. Ремонт, эксплуатация и т.д. На этот раз без лирики.
ВЫБОР. Основными условиями были 4 WD, пять дверей, цена в районе 9000 долларов. Составлен график, в котором по 10 бальной системе выставлялись оценки за год, цену, расход, дизайн салона, внешность, клиренс и тд. Система оказалась не идеальной и первые места в рейтинге получали самые неожиданные претенденты. В списке моделей были FORESTER, FIELDER, CARIB, bB, S-MX, HR-V, LEGASY, LANCASTER, LANCER CEDIA, многие советовали ORTHIA. CR-V стоял в конце списка с единственной пометкой – ДОРОГО. Очень хотелось S-MX, но побывав предварительно на рынке меня отпугнул вид салона в общем и передней панели в частности. Очень хотелось bB из-за нестандартного дизайна, но при обсуждении моего выбора на форуме знающие люди намекнули, что сравнивать bB с CR-V как-то не очень правильно.
ПОКУПКА. За неделю до покупки была определена модель. Бюджет немного подрос, и я мог себе позволить CR-V 1998 года. Еще оставался небольшой шанс купить HR-V, но к счастью WDвых и пятидверных мне не попалось. Цены оказались выше, чем на DROMе, видимо с учетом торга. Уже на рынке было решено брать только с люком. Гулять, так гулять!!! Этот авто был с люком, со снятой дугой (на бампере был виден след ее присутствия), остальное по минимуму. В аукционнике указана вмятая задняя левая дверь, на деле уже отремонтирована. Пробег 138 000, не стандартное литье со всеми крышечками, летняя резина с хорошим остатком. Столик в багажнике присутствовал, балонник и ручка домкрата отсутствовали. Стандартный магнитофон (кассета + радио) и CD чейнджер на 6 дисков. Японец был не просто курящий, похоже, машиной до меня управлял маленький паровозик. Потолок вокруг водительского места был черный.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Естественно сравнивал с предыдущей машиной. Vista бегемот 92 года, 2 литра. Получалось примерно следующее: сижу выше, именно сижу, а не полулежу как раньше, машина жестче, как по подвеске, так и по сидухам разгоняюсь медленнее. Это уже не легковой автомобиль. В основном давал волю логике, а не ощущениям. Чувства пофигу, главное, какие перспективы! Класс авто престижнее, год новее, проходимость больше, вместимость багажника круче. А люк - то какой!!! И в самом удачном месте.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Поездок оказалось намного меньше, чем могло бы быть и потенциал автомобиля все еще таится в нем. Коррективы внесли свадьба, кризис, рождение ребенка.
Из знаменательных поездок это, конечно же, посещение Макрушинской пещеры. Основной интерес состоит в 12 км участке, по которому до этого я передвигался только на Беларусе и Зил-131. Конечно, были очень благоприятные условия. Отсутствие снега, подмерзшая грязь и не толстый слой льда на лужах (правда он подвел нас на ручье, но об этом в главе «поломки»). Мы доехали до самого лагеря у подножья сопки. Не думаю, что я когда-нибудь повторю это.
В свадебное путешествие ездили на Русский остров. Катались наугад по острову, натыкаясь на остатки былой военной мощи СССР.
В свободное время катаемся с картой и GPS по окрестностям вокруг заброшенных рудников. Основные поезки по месту (дом-работа-магазин), и частенько во Владивосток и Уссурийск (450 и 350 км соответственно). Летом каждые выходные на море (100 км) с водными лыжами, а в этом году еще и с вейкбордом. Зимой со сноубордами на крыше и обмундированием в салоне катаемся по местным склонам, или гоняем в Арсеньев на горнолыжку
Про расход. На форуме вычитал, что если расход меньше 13 литров, то не надо париться. У меня расход оказался меньше 9 литров по трассе. Без кардана 7,5.
Бампера изготовлены из мягкого пластика, при ударе он вминается (бывало до 15-20 см), а при снятии нагрузки полностью восстанивливает свою форму. Не оставальсь даже царапин.
САЛОН. С одной стороны полная аскетичность, но во время поездок находишь все новые и новые положительные стороны. Пластиковые панели легко вытирать от грязи, но зимой скрипят. У передних седоков имеются 4 бардачка 8 карманов и кармашков, не считая пепельницы (а для меня, некурящего, это дополнительный полезный объем). Ручки над головами задних пассажиров, тянущиеся через весь багажник меня просто убили. Ручки на дверях и на панели – супер, держись-нехачу! Стол между сидениями удобен при стоянке, но во время движения, подлокотника на его месте все-таки не хватает. Ровный пол это очень здорово. Тут один владелец сетовал за безопасность, но я скажу еще раз – жене очень удобно ходить по салону к ребенку назад. Регулируемые задние спинки помогают расслабиться пассажирам, или утрамбовать большой объем багажа. Спальный салон при раскладывание всех кресел удивил своей «плоскотой». Сначала клали сверху надувной матрац, но спать без него оказалось комфортнее, ребра на утро не болели, а сны снились, как дома. Недостатка оказалось два: салон идет под углом, приходится съезжать задними колесами в канаву (или передними на камни), это не есть проблема, но иногда угадать с нужным углом сразу не получается, а переезжать во сне лениво, вторая проблема в том, что багажник приходится практически полностью выгружать, иначе спинки туда не ложатся.
Управление стеклоподъемниками на панели – свыклось, теперь на любой машине туда тянусь. Селектор АКПП на рулевой колонке – не удобно. До сих пор включаю наугад и так и не понятно, по какой траектории он там двигается. Но куда-то ж его с пола надо было убрать? Дворники включаются не опусканием рычага, а поворотом рукоятки. Нестандартно. Дальний-ближний переключаются на себя, что тоже отличается от многих авто. Панель приборов, говорите, тусклая? Ну да, есть маленько. Но терпимо. Управление печкой мне очень нравится. Все настолько понятно и просто, что проблем не возникает. Ниссановский климат-контроль со всей своей автоматикой постоянно вводит меня в ступор.
Посадка высокая и прямая. Как-то откинуться на спинку и расслабиться не получается, через 500 км начинает ныть спина. Задним пассажирам комфортнее чем, например, в Terrano. Просторно и пол не высокий.
ПОЛОМКИ. Они делятся на те, что я сломал сам, и те, что сломалось само. Первые оказались гораздо дороже.
При поездке на Макрушу в ручье провалился лед, и машина на хорошей скорости ударилась задним правым колесом об заберег. Загнуло задний продольный рычаг. Колесо повернулось немного на право. До асфальта по грязи доехали нормально, а дальше поставил летнюю запаску, чтоб зимнее колесо не сожрало. Рычаг заменили.
Ночью в Варфоломеевке на дорогу перед машиной выскочила большая собака. Увернуться не получилось, собака улетела обратно. Немного лопнул бампер, а внутри него разбился пластиковый бачек резонатора впускного тракта. Бампер пропаял изнутри и армировал стык проволокой, получилось незаметно. Впускной U-образный патрубок снял, чтобы загерметизировать отвод, который соединялся с резонатором. А то ведь через него можно воды хапнуть из любой лужи, он же ведь в нижней части бампера выходит! Через некоторое время поехал на природу и взял очень не глубокий брод. На Висте я нырял и не в такие глубины. Да и на Авенире плавал так, что вода через капот перла. И обходилось. А на Хонде без патрубка не обошлось. Водой промыло всю систему от воздушного фильтра до кончика выхлопной трубы. Поломало шатун на первом поршне. Обломанным шатуном пробило 4 дыры, 2 из них в блоке.
Из расчета цены машины и важности сломанной детали получалось, что новое двигло должно стоить под 90 000 р. Оказалось, что 13 000. Голый двиг без навесного 6 000. Взял все в сборе. И бачек резонатора в придачу. Замена двигателя на расходе топлива не отразилась.
Сразу после замены двигателя загремел компрессор кондиционера.
Тек верхний бачек радиатора. Залил спецгерметик, вроде прошло, потом опять потекло. Сбросил давление из системы охлаждения (сломал клапан в крышке и просверлил отверстие в расширительном бачке) теперь все ок.
Автомат на холодную тупит при переключении, получались нехилые перегазовки. Подтянул тросик, меняю масло, перенастроил манеру езды, холодный автомат не насилую. Теперь вроде работает, но только на 3 с плюсом.
Пыльники ШРУСов, линки, крепления стабилизаторов, ремень ГРМ и ролик, порванное на пеньке колесо не в счет. Это расходники. Был один неприятный момент с пыльниками. Родных в продаже не попадается, поэтому мне в магазине предложили купить с другим кодовым номером, но с «такими же» размерами. Как оказалось, на CR-V нужны наружные пыльники с большей шириной бурта, в том месте, где зажимается большой хомут. Простой пыльник снимался при повороте руля до упора.
Подсохли и начали подтекать шланги ГУРа, прокладки поддона двигателя и клапанной крышки. Шланги поменял, прокладки промазал силиконовым герметиком (в продаже новых не бывает).
Уже через полгода после покупки начали ржаветь задние крылья, видимо уже были леченные.
На Русском острове заскрипели крестовины кардана, пришлось оперативно вмешиваться и всю оставшуюся поездку возить карданы в багажнике. В последствии были запрессованы новые крестовины в рекомендованной мастерской. 1,5 года прошло, полет нормальный.
Перестал работать вентилятор охлаждения радиатора. Спасло дополнительное охлаждение (вентилятор кондиционера запитанный на тумблер) Оказалось, что щетки и ротор сожрали друг друга, будто щетки были не из графита, а металлические. Ротор был заменен на тойотовский с небольшими дополнениями.
Подтекало лобовое стекло, Долго немог понять, откуда попадает вода в салон. Загерметизировал, жду первых дождей.
САМОЕ ВКУСНОЕ. Настройка автомобиля под себя. Хронологию восстанавливать не буду, напишу все, что было проделано за все время. Многое было подсмотрено на форумах.
Сразу машина была затонирована и установлена сигнализация средней ценовой категории в солидной по нашим меркам автомастерской. Качество установки сиги описывается коротко: не для себя, так сойдет. Сам процесс хорошо описал мой друг: «подбрасываешь блок вверх, пока летит, обматываешь изолентой, дергаешь за провода, чтоб не далеко за панель завалился и готово». После исправления двух сигнализаций и самостоятельной установки трех, решено, в будущем ставлю только сам.
Выпуск. Ну кто придумал обводить выхлопную трубу сзади под карданом? При езде по колее труба постоянно расстыковывалась, благо пружины возвращали ее на место. В инете нашел проект, в котором труба обводилась над DPSом. Но там очень тесно и труба будет греть и DPS и бензобак. В моем случае труба обходит кардан сверху спереди. Там оказалось довольно просторно, резонатор и катализатор пошли под снос. Просвет увеличился, плюс продольный кардан лучше скользит по грунту, чем поперечный. Появился звук на оборотах свыше 3000 как у кроссовика, но не сильный.
Впуск. Тут ничего не изменено, но хочу поделиться мыслями. После запоротого движка я иногда оказываюсь в ситуации, когда стою грустно на берегу реки, в которую нырнул бы не задумываясь на Авенире. Впереди до трассы 5 км, а сзади 40. И я разворачиваюсь в полной уверенности, что поставлю себе шноркель. Но чем ближе к дому, тем уверенность меньше. Родного естественно не купишь, а творить из сантехники позорно. Остается подобрать с примеркой, но как-то страшно за результат.
Ходовая часть. Под все стойки выточил проставки на 36 мм. Материал не стандартный, два слоя плексигласа. Опыты доказали достаточную прочность. Зад ободрился, домик ушел, перед задрался намного выше и стал стучать на отбой. Верхний рычаг в нижнем положении стал задевать за пружину. С переда пришлось убирать. Поменял сайлентблоки задние ушастые (рваные) и передние (очень просевшие), за которые держится стойка, на полиуретановые. Долго читал все за и против, и для себя решил, что это хорошо. Задние ходят уже год, перед поменял недавно, я доволен. Подвеска, несмотря на свою кажущуюся сложность, разбирается и собирается легко и быстро. В мастерскую обращался только что бы перепресовать сайленты.
Колеса. На днях осуществил свою мечту: поставил АТшные колеса 215/75 R15. Размер оказался максимальный по высоте. Больше впихнуть уже некуда. Прошла неделя, впечатления неоднозначные. Просвет увеличился еще на пару сантиметров, Ширина протектора оказалась уже чем на зимней 205/70, Значит не будет дополнительного сопротивления качению. Поведение на льду и накате усложнилось (хоть на резине и есть маркировка M+S), Надеюсь на преимущества на не заснеженном асфальте, грунтовках и бездорожье.
Кузов. В лесу наехал на небольшой пенек и оторвал трубу, защищающую двигатель снизу от удара. Так как реанимировать ее уже не удалось, пришлось приложить руки. Из листа нержавейки вырезал и загнул новую защиту, укрепив ее изнутри стальным уголком. Получилось красиво и очень функционально. Родственники подарили родную накладку на бампер (она же крепление для противотуманок). На лыжи из подручных средств ( а именно из остатков родительского багажника) соорудил поперечины, на которые потом были установлены крепления для сноубордов.
Ну и конечно оракал. Проекты рождаются в муках. Моих и жены. Долго гуглим, чертим, ищем, рисуем. Потом быстро режем и клеем. Результаты на фото.
Прочее. В салон на столик между передними сидениями установил самодельный мягкий подлокотник, который при необходимости улетает в багажник. Хоть он и низковат, но лучше чем ничего. Поставил китайский DVD проигрыватель Skypine с тачскрином. Два года отработал, теперь тупит, диск за что-то задевает. На холоде запустить вообще невозможно. Запитал к нему телефон в режим AUX IN. Пока устраивает. Ниже мага поставил панельку с тумблерами и кнопками. На них запитаны противотуманки, дополнительные звуковые сигналы, дополнительное охлаждение двигателя, отключение АБС, включение обгонной камеры. Под пассажирским сидением нашел полозья, видимо там стоял выдвижной ящик или еще что-то. У кого что там стоит? Сделал туда бокс из фанеры и покрасил в цвет салона.
В связи с понизившейся мощностью из-за бОльших колес возник вопрос: как ее вернуть обратно? Решено купить хорошие свечи и перейти на 95 бензин. Принимаются и дополнительные предложения от читателей.