Здравствуйте все, кто интересуется "как оно - владеть Honda CR-V II-го поколения".
Постараюсь поделиться своими впечатлениями, буду рад, если кому-то это поможет с выбором.
Итак, начну издалека. До CR-V ездил три года на Honda Torneo (sir, 180 л.с.) до этого 2 года на Toyota Premio (D4, 145 л.с.), ну а до нее - на тазике. Что можно сказать, в целом мой гараж эволюционировал в лошадиных силах, а вот с CR-V началась новая эра - лошадей поменьше, клиренс побольше. Во многом мой выбор был предопределен владением Torneo. После Тоёты, Хонда мне казалась автомобилем с другой планеты - решительно все нравилось больше (за исключением, пожалуй, только подсветки приборов). На Torneo каждая поездка была праздником, который заканчивался каждый раз, когда я ехал на дачу или попадал в иное, даже незначительное, бездорожье. Вот и подумал я, что лучше ехать медленнее, но дальше, чем быстрее но недалече. К слову сказать, Torneo, несмотря на спортивный обвес, по плохим дорогам ползала лучше, чем Toyota. Для себя я это объясняю тем, что в Premio была очень мягкая подвеска и на колдобинах бедная машина долбилась пузом так, что становилось страшно. В Хонде подвеска крепкая, жесткая. Кстати, в ней ни я, ни современный владелец (продал другу) ничего не делали - тьфу-тьфу все в порядке.
Ну да хватит о прошлом - сейчас в моем гараже (точнее на улице) CR-V в кузове RD-5. Как и большинство владельцев таких, и подобных им, машин выбирал среди паркетников-собратьев - RAV4, Forester, X-Trail. Перед заказом на аукционе посетил барахолку. Посидел во всех машинах - нигде не понравилось, но в CR-V не понравилось меньше чем где-либо. Решил, что брать буду CR-V, но только с черным салоном, коричневый вызвал неприятный рефлекс.
И пошел я со своими 500 рублями в известную Н-скую фирму, которая занимается продажей аукционных автомобилей. Русским языком попросил купить для меня CR-V 2-го поколения с черным салоном с оценкой не ниже 4. Опущу дальнейшие 2 месяца поисков, но в итоге цена покупки поднялась для меня до 550 руб. Когда я стал счастливым обладателем серебристого паркетника с эффектными порогами вдруг выяснилось, что салон... коричневый.
В общем, если отказываться, то мог потерять задаток (30 тыр.). Подумал-подумал и решил, что цвет панели не стоит таких денег. Бог с ним, видимо судьба такая, лишь бы машина была хорошая. К тому же за этот «косяк» сделали небольшую скидку.
Итак, что я имел на входе: машина хоть и 2001 года, но уже 2-го поколения (вообще, насколько я знаю, массово они в этом кузове стали делаться с 2002-го), RD-5, есть все, даже камера заднего вида и ТВ. Но нет (что меня удивило) подогрева зеркал (а это очень и очень полезная вещь), ну о подогреве сидений я и не мечтал (и не получил). Пробег – 64 тыс. км.
Когда я в нее в первый раз сел и поехал (это после Torneo), то первая мысль была, что звук двигателя такой, как будто кто-то натужно, извините, дрищет в ведро. В Torneo звук был густой, сочный с реактивным присвистом на высоких оборотах, здесь же было что-то невразумительное. Слушать это не хотелось, но выбора у меня теперь не оставалось. Динамика, что называется, овощная, как и реакции на руль. Как будто не Хонда… Радовало одно – сижу высоко. Быстро привык к крутилкам климат-контроля – удобно. Дольше привыкал к кочерге возле руля – это только американцы могли до такого додуматься (автомобиль, как известно, разрабатывался с прицелом на их, пиндосовский, рынок). Не понимаю этого до сих пор. В новых Хондах от этого рудимента тоже уже отошли (и правильно сделали). Конечно, такой рычаг освобождает место и за руль можно спокойно сесть хоть с левой двери, хоть с заднего дивана, но выглядит это так себе. Подсветка приборов предсказуемо разочаровала – невразумительного желто-розового цвета, бледная, хотя сами шкалы просты и информативны. Вообще в этой машине все - просто и информативно, все вокруг как будто говорит тебе: «тебе уже не 20 лет, у тебя уже семья и всякие там ненужные заботы, ты расслабься, не грей голову – я тебя довезу надежно и со всем твоим скарбом».
Ну, по привычке уже, поменял все расходники, провел полную диагностику в независимом СТО – все изумительно, косяков нет, аварий не было. Следующим местом, куда я поехал, была страховая. ОСАГО – понятно, но сделал и КАСКО на всякий случай. «лишние» 8 л.с. к 150-ти делают свое «черное» дело – и ОСАГО дороже и налог в три раза выше, чем на отцовскую новую Витару приходит…
В общем, после всех этих нехитрых манипуляций я принял машину, что называется, к эксплуатации. Вот уже больше двух лет езжу фактически ежедневно – в любую погоду. Итак, что же хорошего и плохого (с моей точки зрения) есть в машине:
Двигатель. Это хорошее место в машине однозначно. Сегодня уже подзабылись задор и приемистость движка в Torneo. Я научился ездить степенно, не торопясь. Впрочем, если очень захочется, то можно вывести обороты где-то за 4 тысячи и тогда этот движок повезет. Но тогда расход подберется к 20-ти литрам, а мне это не надо. Да, может какой-нибудь товарищ на Селике и приедет куда-то раньше на 5 минут, но я ему завидовать не стану – я выше этого (спасибо клиренсу). В двигателе не делал ничего, только масло менял. После смены масла пару раз заглядывал – уровень в норме. А потом… забыл примерно на полгода. Когда после мойки залез под капот, решил проверить уровень – долго искал щуп… он оказался на самом виду, оранжевый такой. Уровень не изменился.
К звуку привык (что делать – человек привыкает ко всему).
В зиму заводится на троечку. В первую осень испугался – уже при +10 заводилась со второго раза (с брелка). С ужасом думал, что же будет в -20. Ничего, оказалось и в -20 заводится со второго раза. А вот ниже -25 не любит заводиться совсем. Ставлю на прогрев всегда, когда обещают такую погодку. И за зарядкой аккумулятора нужен глаз да глаз!
Трансмиссия. У меня привод «полный», беру в кавычки по известным причинам - как известно у CR-V привод-то передний, при пробуксовке подключается задок. По Интернету гуляют слухи о том, что такой механизм привода может привести к неприятным последствиям вроде внезапно подключившегося задка и последующего заноса. Я думаю, что это из области чистого теоретизирования. Меня ни разу из-за этого не заносило, хотя зад на обледенелой дороге и крутых поворотах (около 90 градусов) и любит съезжать, но это скорее помогает, чем мешает, если рулем пользоваться по назначению. Но если скорости будут побольше, конечно, может занести прилично, однако ж CR-V не та машина, на которой стоит ездить лихачам (кстати, не советую ездить на такой машине на плохой зимней резине – я использую шипастую Нокию – было очень жалко покупать новую резину, но не раз убеждался, что на этом экономить нельзя). В целом же ведет себя «по-переднеприводному». Что касается бездорожья, то спасает скорее клиренс в 20 см, чем подключение задка, т.к. если сел на пузо – беги за нормальным джипом, полный привод не поможет, а если не сел, то выползти можно. Я лично пару раз «сидел» - первый раз зарылся в глубокий снег во дворе (пришлось звонить друзьям), а второй раз – в первый день оттепели, когда укатанный за зиму снег превращается в снеговое болото. Правда, выбрался сам при помощи пилы (которая мне заменила лопату) и всем известной матери. Так что для городского автомобиля внедорожных свойств вполне достаточно. Грязь месить я на ней не ездил – по-моему, глупо проверять на внедорожность то, что внедорожником не является. Так что максимум - дача и проселочная дорога.
Подвеска. Не знаю, правда или нет, но где-то я читал, что у CR-V подвеска от Civic-а. А вот, похоже на правду, ибо после первой зимы пришлось менять передние стойки. Где же эта Торнеовская неубиваемость?! Похоже, автомобиль тяжеловат для своей подвески. Да и не думали японские инженеры, что кому-то придет в голову скакать на этой машине в минус 35 по тому, что в Японии дорогами не считается. Оригинальные стойки оказались безобразно дороги, а из неоригинала на эту машину идет только Монро. Почитал я нехороших отзывов про эту марку и… поставил-таки Монро. Во-первых в 2 раза дешевле оригинала (все обошлось в 5600 руб.), а во-вторых… см. во-первых.
Салон. Вот ради чего сделана эта машина! Вот это тот случай, когда двигатель и подвеска строились вокруг салона, а не наоборот! Помню, в первый раз я удивился тогда, когда с отцом поехали за резиной. Он купил 4 колеса на Витару (17-шка), а я, соответственно, 4 себе (15-шка). И все это влезло в CR-V и места осталось еще черт знает сколько. С тех пор мне ни разу не удалось загрузить машину под завязку – все, что мне было нужно и даже не нужно – все входило и оставалось место! Так что если вам нужен авто не столько для себя, сколько для семьи и всяких там картонок и собачонок, то CR-V – для вас! Что касается знаменитого складного столика, то он есть, но я им ни разу не пользовался – даже на пикнике обычно расстилается простынь на полянке – ну и вперед, а про столик вспоминаешь только перед сном, но не исключаю, что вещь полезная и кому-нибудь пригодится.
Что касается комфорта, то, как уже говорил, управление климатом удобное. Сам климат – более или менее. Подтверждаю то, что отмечали другие владельцы – теплый воздух хорошо подается на отдыхающую левую ногу, а вот правая, которая на газе (во всяком случае, у меня так) испытывает недостаток тепла. Вообще обдув какой-то странный. Например, мне так и не удалось отрегулировать поток теплого воздуха на руль (руки-то мерзнут). Сами по себе кресла не такие удобные, как в Torneo, зато наличествующие подлокотники – очень и очень полезная вещь. Кресла регулируются вперед-назад, наклон подушки и по высоте, руль – только вниз-вверх. Пространства над головой много (у меня 182 см и я не знаю, где там потолок начинается) и усесться без проблем можно. Руль по моим меркам тонковат, но хорошая оплетка решает проблему. Проблему с холодным рулем зимой решают тонкие кожаные перчатки. Проблему с холодными сиденьями – «Емеля». В мороз машина прогревается неплохо, в минус 30 хватает 15 минут, чтобы расстегнуть куртку.
Еще меня всегда удручала подсветка приборов – решил заменить на светодиоды, оказалось не враз найдешь, где это могут сделать. Но нашел (спасибо Max Gold-у с форума – подсказал), сделал, вышло в 3000 руб. и два дня ездил без приборов. Если кому подсказать контору – пишите в личку. Как сделали – понравилось, теперь светит даже днем чистым белым светом и ночью – одно загляденье.
Еще плюсы:
- хорошая, понятная управляемость – сюрпризов не приносит, в любой момент знаешь чего ожидать
- камера заднего вида – хорошо, что есть, хотя я все равно пользуюсь внешними зеркалами – так надежнее
- двигатель может больше, чем ожидаешь, но для этого его надо выкрутить – на низах едет не охотно
- жесткая подвеска. Если любите вальяжность, то лучше присмотреть другой автомобиль. Обратная сторона медали – хорошая управляемость. Для меня важнее последнее, поэтому для меня это скорее плюс, чем минус
- окно пятой двери открывается отдельно - чертовски удобно возить новогоднюю елку!
- самый главный и большой плюс – каждый день я подхожу к машине и знаю, что поеду, знаю куда и как и никаких неприятностей мне машина не уготовит – у меня ничего не лопнет, не потечет, не порвется. Тьфу, конечно, три раза, но в надежности машины у меня сомнений нет
Еще минусы:
- жесткий пластик торпедо, хотя не сказать, что скрипучий – большинство лишних звуков – из области багажника и колес
- в первую зиму по непонятным причинам лопнули оба боковых зеркала, как выяснилось из опыта других владельцев, виной всему – замерзающая внутри зеркал вода. Другого объяснения и я не нахожу. Новые (некрашеные) стоят порядка 2,5 руб. за штуку – может, поменяю летом.
- в «музыке» нет mp3! Японцы напихали туда кучу каких-то форматов, которых в России отродясь не видывали, но не предусмотрели mp3 или USB. Спасибо, что обычные диски читает. Качество звука – на троечку. Но я за рулем езжу, а музыку я слушаю в другом месте, поэтому для меня это минус только потому, что можно было бы и получше
В общем и целом, я считаю, что в своем ценовом сегменте этот автомобиль занимает вполне себе сильные позиции. Можно купить что-то лучше, но будет дороже. А можно купить и дороже, но лучше не будет. Автомобиль надежный, внешне мне лично нравится. Не подвел ни разу. Можно было бы желать чего-то лучшего, но можно, например, и себе пожелать соизмерять желания с возможностями, а улучшения начать с себя, а не с авто.
Всем спасибо и удачи на дорогах. Уважайте других участников движения.
PS Фото экстерьера выкладываю в основном те, что делались еще в Японии, собственно с тех пор внешность, слава Богу, не поменялась