Готовясь расставаться с Хондой, начал вспоминать прожитое совместно и углубился в воспоминания.
К моменту приятия решения садиться за правый руль откатал 5 лет на всех чудесах российского автопрома. Были последовательно: отцовская четвёрка, «вхламтонированнаянадискахссабвуфером»девятка, десятка, двеник. Потом Нива. На момент появления Калины ездил на служебном Фокусе1, поэтому с данным чудом не столкнулся.
Сначала решился на Хонду ХРВ трёхдверную. Посмотрел, что было в Тольятти, понравилось. Договорился с одним тольяттинским перегонщиком. Уехал он с моими деньгами в Новосибирск. Звонит оттуда – три варианта без пробега по РФ. И пробежная ЦРВуха за те же деньги. Повспоминал, что за машина такая ЦРВ и решил рискнуть. Через три дня приехала белая Хонда ЦРВ 1998 года, полный привод. Параллельно использовался Фокус, так что было с чем сравнить. Руль справа сначала настораживал, но в первый же вечер вкатался и перестал обращать внимание.
Погонял по городу. При старте с места сначала крутит передок, задние подключаются с задержкой. Ощущения интересные, но после Нивы понимаешь – явно другой полный привод. Резина стояла всесезонная и об управляемости речи не шло.
После дождя выехал за город. Глубокий, но ровный и сырой песок, болотистый чернозём без колеи, подъёмы по траве – это для неё. Предела не искал, поэтому толкать не пришлось. Для трофи использую Ниву.
Поездил две недели, пока не доверил одному типа родственнику катнуться на природу. Дядя бухнул и всёкся в дерево. Через неделю раздумий отдал перегонщику разбитую Хонду, Ниву и 100 тысяч русских рублей. Решил купить ЦРВ из самой Японии. Эпопея длилась почти 4 месяца. Всё это время я ездил по 3-10 дней на всём, что у него продавалось: Марк 2 Турер 98г, Интегра 99г 200-сильная на механике, Соарер 2,5 твинтурбо, Виндом 3-литровый 99г., Торнео 2001г 150л.с. и 98г 198 л.с. С Новосиба пригнали отцу Хонду Партнёр 2001.
В сентябре заморские Андрюхины партнёры погрузили на пароход серебристую Хонду ЦРВ с аукционной оценкой 4+ и пробегом 82000км. На паровозе до Новосибирска и своим ходом в Тольятти. В Новосибирске навесили декоративный кенг и трубы из нержавейки под пороги и задний бампер.
Уже в Тольятти выяснилось, что машина не 4х4. Была возможность отказаться. Чтобы принять решение, взял тачку на пару дней. Так и оставил. В качестве компенсации за монопривод перегонщик подогнал четыре кованых диска МК R16. Сразу затонировал, поставил ксенон, отодрал бессмысленное зеркало с левого крыла.
Первые впечатления: машина реально новая. Мало того, что никто не курил, полное ощущение, что никто не сидел в ней, не держался за руль... Не верилось в 6 лет эксплуатации и 80000км пробега. На лобовом стекле наклейка – произведена 18 декабря 1999 года. Ребята из Японии сказали, что владелец там был один, купил её в середине 2000 у дилера.
Салон реально огромный, тоннеля пола нет даже сзади, три разных по геометрии бардачка, стол между сидениями с подстаканниками, две розетки. При росте 187 и весе за 130 за рулём ничего не мешает. Посадка-высадка, дальние расстояния – конкурентов за эти деньги нет. Лишь позднее появился PILOT, где места просто уйма. Тот же Ленд Круйзер 105 моего тестя напрягает правое колено низкой торпедой. С комфортом сажусь сам за собой назад, где для двоих рай земной – 2 подлокотника, 4 подстаканника, регулировка наклона спинки, люк... Хотя возил сзади и четверых, и пятерых. После покупки данного автомобиля палатка где-то потерялась – пропала необходимость.Разложеный салон представляет собой идеально ровное ложе. Оно не горизонтально, но за многие десятки ночёвок каждый раз удавалось наехать передком на возвышение и спать с комфортом, не доступным в палатках – ползучие твари за бортом, летучих мочим в 4 руки за 5 минут, блокируем двери и кайфуем за тонировкой. Отдельное спасибо японцам за практичный легкомоющийся столик, скрывающий инструмент, домкрат и докатку. Под ним легко помещается пара складных Х-образных табуреток. В задней откидной двери полость с креплением под огнетушитель. К сожалению, новые большие (по ГОСТ) не помещаются.
На подареные диски надел резину Тойо 215/65/16”. После родной всесезонки 205/75/15” у ЦРВ появился характер. При высоком центре тяжести и весом под 2 тонны далеко не спортивный автомобиль начал не только с места обгонять серийные вазовские поделки, но и вписываться на овердрайве в кольца немногим хуже Фокуса. Приятно удивила проходимость – тяжело лишь даются сухой глубокий песок и любые подъемы (даже посуху). В общем, реальный SUV. Защиты нет, но самое низкое место – кенг, который не так жалко. Расход топлива 92 или 95 сразу был в районе 12 литров. Если жечь по городу – не больше 15 литров. По трассе следующая ситуация: на 90 км/ч 8-9 литров. На 140 – 12-14 литров. Был один перегон Самара – Димитровград – очень торопился. Стрелка спидометра уходила за 190 км/ч(дальше нет оцифровки) на 1-1,5 см (200 точно было). Расстояние 100 км ровно. Залил на резерве 25 литров – на въезде в Димитровград снова загорелась лампа. Это было в 2006 году.
2007 год был явно не удачным для моей Хонды. Сначала жарким летним вечером супруга решила машину мою помыть. Заехала в Волгу. Вода ниже ступиц, одну сторону домыли. Наблюдаю с берега с шампуром в руке, как любимая моя женщина начинает разворачивать машину. Почему-то не через твердь песчаную, а в сторону противоположного берега поехала. И в какую-то яму там провалилась. Со странным звуком мотор заглох. Пока бежал к машине, женщина пыталась крутить стартером... Как назло прибой, капот скрывается в волжской пучине. Что делает женщина? Открывает дверь! Весело журча, смесь водорослей, песка и воды начинает гонять по салону портмоне, ксерокопию паспорта и какой-то журнал.
Дождались отлива, дёрнули случайно проезжавшей “Каптивой” пострадавший автомобиль на сушу. Выкрутили свечи, покрутили стартером двигатель – фонтаны из всех четырёх цилиндров били от 1,5 метров из 4 до 2,5 из 1цилиндра. Достойное зрелище! Вкрутили свечи и машина... завелась с пол-оборота. Тряслась, троила (двоила?). На панели приборов загорелись ВСЕ лампочки. Домой добрались своим ходом. Итоговые потери: 2 лампы головного света, противотуманки, полная замена масла в коробке (вода через щуп попала, взбилась эмульсия), замена всей шумоизоляции с полной разборкой салона, до сих по горит лампа SRS.
Через неделю супруга закрыла в салоне ключи. Дело было на природе, отправили домой человека за вторым ключом. Ключ не подошел. Плюнули, ушли пить водку. Утром начистили картошки, нарезали соломкой и начали забивать в личинку пассажирской двери. Полезло три нехилых клубня. После забили в личинку неподошедший ключ, и после некоторого времени подёргиваний влево-вправо дверь открылась. Победа.
С первым снегом дружише мой и партнёр по бизнесу поехал в область по каким-то делам (уже на зимней резине) и адски не вписался в зимний вираж. Хонда шмякнулась с полутораметровой высоты на левое переднее колесо в неуспевший уплотниться сугроб, вспахав колеи до грунта. Машина своим ходом добралась до Тольятти (чуть больше 150км) на скорости 50 км/ч. Итоговые потери: два штампованых колесных диска R15 по 1650 каждый.
Той же зимой на моих глазах при движении в режиме трансмиссии “2” в управляемом заносе селектор АКП был случайно(!) переключен на R (revers).Что-то утробно хрустнуло, и ведущие колёса на скорости 40 км/ч начали обратное вращение. Под колёсами был почти чистый лёд картинговой трассы, и после остановки движение было продолжено. Спустя неделю появился щёлкающий металлический звук, учащающийся с ростом скорости. Ещё через примерно неделю на белом снегу появились малиновые подтёки АТF3, быстро превращающиеся в бурого цвета мешанину со снегом. Анамнез: в результате сильного механического воздействия срезало шплинтовое крепление оси сателлитов главного радуктора АКП, который под действием центробежной силы смещался в сторону корпуса АКП и в итоге как бокова шлифмашинка (болгарка) разрезал этот самый корпус в районе крепления селектора. Машина стояла 4 месяца. Сняли коробку, отвезли на Ауди-Центр, там её располовинили и выдали на руки 2 корыта и мешок внутренностей. Первая мысль – быстро найти контрактную коробку. Рейд по ближайшим и не очень разборкам результата не дал. Передний привод, электронный овердрайв и свежесть модели помешали найти аналог из более, чем 25 коробок-доноров. Второй вариант – выточить в цехах великого и ужасного АвтоВАЗа новую ось сателлитов, пробоину заварить аргонной сваркой. Облом – супер спецы не смогли определить уникальный сплав японской детали. Даже гордость какая-то за маленькую детальку длиной и толщиной со средний палец кисти мужской особи. Таким образом, остался последний вариант. В магазине заказать ось возможным не представлялось, поэтому заказал редуктор в сборе из Японии. Итоговые потери: редуктор 10500 рублей, коробку снять-поставить 5000, сбор-разбор 6000, прокладки-сальники-силиконы 1500, масло АТF3 8 литров 3000. И четыре жарких летних месяца без климат-контроля на тряской Ниве. За это время друзья установили в Хонду Телевизор, нормальную акустику с усилителем и саб в багажник.
С того страшного 2007-го наездил 70 000, ничего из ранее ремонтированного не подвело. За всё время эксплуатации были выполнены следующие работы:
- Замена моторного масла каждые 10 тыс пробега с промывкой. Кушает 250г/10000км.
- В коробке – каждые 25 тыс.
- Колодки раз в 15-20 тыс (Ниппон).
- Заменили: передние шаровые, стабилизаторы, втулки стабилизатора, правый подшипник, рулевые тяги с наконечниками (2раза), рулевую рейку (по ошибке, лежит в гараже почти без износа). Сзади поменяли стабилизаторы и втулки стабилизатора.
- Заменили все рабочие жидкости. В итоге все жидкости кроме топлива – заменил на ХАДО. Расход сейчас не больше 10 литров на сотню.
- 1 августа 2010 сдох кондей. Пробило переднюю трубку (на радиатор). Оригинал – 300 бакинских рублей. Ищу контрактный. Поеду менять – как раз пора клапана регулировать.
- К весне 2010 стёрлись летние катки, приобрёл NEXEN 225/65/16”. Едет мягко, но посвистывает при резком маневрировании.
- В 2006 на родные диски купил зимнюю резину 205/75/15” ТOYO Tranpath нешипуемые (липучка). Ни разу не пожалел. Зимой езжу динамично, износ с 2006г. Не больше 1мм. Надёжно на любом покрытии. Шипы лучше только на влажом или идеально чистом льду.
В целом, автомобиль надежен, комфортен, вмеру быстр, безопасен, универсален, уважаем на дороге. Автомобиль поучаствовал в четырёх мелких ДТП, 2 раза царапнули задний бампер (гонщик один вскользь на вираже и дедуля на пятёре с неисправными тормозами), 1 раз на парковке в передний бампер (вообще без следов, хотя 8000 выплатили) и отчаянный пацанчик без прав на чьей-то 99 с обочины на перерез кинулся (поделился краской с трубой на пороге ЦРВухи; труба отмылась; за испуг с родителей клоуна 50000 забрал). При такой непростой жизни остаётся в отличном техническом состоянии. Внезапных поломок не бывает. Единственная беда – лампочки передних габаритов. Для замены снимаем фары, для чего снимаем бампер, для чего снимаем кенг. После второго раза плюнул, благо обе разом погасли.
В зиму присматриваю TLC 100 года 2000-2001. Левый руль, думаю.