Два с половиной года эксплуатации в ХМАО, пробег 60 000 км. – поломок нет. Этой зимой три месяца подряд стояли холода за -20-25С. Аккумулятор на 45А/ч. - живой, т.к. в мороз ниже -15С активирую автозапуск установленной при покупке автомобиля сигнализации с интервалом срабатывания через 2 часа: до -35С ДВС заводился без проблем, за 10 мин. работы прогревался (без включенного отопителя салона), АКБ подзаряжалась. Ниже -35С не заводил и не ездил, не было необходимости.
Один раз забыл включить автозапуск, через 4.5 часа стоянки на сильном ветре и морозе -28С пришёл, начал крутить стартер ключом зажигания, секунд через 6-7сек. после 2-х промежуточных вспышек мотор завёлся и уверенно заработал. Так что не занимайтесь варварством, оснащайте авто-ль автозапуском, подогревателем, либо ставьте в тёплый гараж и т.д., у кого к чему душа лежит, а тем, кто не смог после ночной стоянке на морозе до -20С завести а/м: проверьте вязкость моторного масла, степень зарядки АКБ, либо исправность датчика температуры, влияющего на подготовку подаваемой в цилиндры горючей смеси. При вышеуказанной температуре проблем с пуском возникать просто не должно!
Проходимость. Как я уже писал почти год назад, пока не сядешь на пузо или не вывесишь одно из колёс, ехать будешь – на соответствующей резине, естественно. В повороты на скользкой дороге, особенно зимой, лучше не «влетать», надеясь на систему VSA и полный привод – перед начинает сносить, а при сносе система стабилизации не работает, только при заносе! Полный привод работает лучше на скользких покрытиях: в жидкой грязи, снегу и пр., когда проскальзывание передних колёс не грозит закапыванием в грунт (снег…), а по песку едешь в основном на переднем приводе. Маленькая хитрость: по вязким грунтам двигаться галсами (зигзагами), как парусник против ветра, если позволяет дорога (или бездорожье), тогда за счет разницы вращения колёс при поворотах задние будут подхватывать чаще.
Обслуживание. Через одно ТО, т.е. через каждые 30тыс. км. требуется менять масло в редукторе заднего моста. Мне тоже сменили. А надо-ли? Кто пробовал не менять и какие последствия? Думаю, страшного в этом ничего нет и можно растянуть межсменный интервал. Конечно, могут пригрозить снять с гарантии, но ведь не весь автомобиль, а только муфту заднего моста. Но, прочитав про её устройство в интернете, считаю, ничего с ней не случится, в крайнем случае станет позже срабатывать, во что я сам лично не верю, но это пройдёт сразу после замены масла в приводе. Кто ездит дольше 30-40 тыс. км. без замены, отзовитесь? Вообще, есть такие, кто не ездит на ТО, а обслуживает машину сам? Вот бы их мнение узнать.
Присутствует какой–то стрёкот в работе двигателя, как щелчки. Был в Тюмени, заехал в автоцентр. Официалы «успокоили», мол, отсечной клапан срабатывает, всё нормально. Просто времени не было с ними спорить. Но до 25 000км он срабатывал без шума. Может, загрязнился? Если у кого-то было подобное, расскажите, как с этим бороться, или это естественное явление? Мне до окончания гарантии ещё далеко.
Резиновый желобок на торец задней двери (от капель за шиворот) установили по первому же обращению во время ТО-3, причём бесплатно. Но сами до этого установить его не предлагали, предпочитая скромно молчать!
Тормозные колодки, надеюсь, проходят ещё столько же, просто стараюсь чаще тормозить двигателем, выдерживать достаточную дистанцию до впереди идущего транспортного средства, двигаться равномерно и плавно, короче, см. пособие для начинающих водителей, всё как-будто из него переписал. Предыдущая машина – Рено – была продана с родными т.колодками с пробегом 78 000км.
Фильтр салона снимается очень легко. Протряс, пропылесосил, или, наоборот, продул сжатым воздухом, и езди дальше. За что платить 3200руб., не пойму, там смотреть не на что! Обратно устанавливается так же легко, как и снимается.
На ТО-60 поменяли по гарантии цилиндр сцепления - стал как-то слегка подклинивать, просто я заметил и спросил ОД, а они взяли и заменили.
Опции. Имея возможность, перед покупкой отказался бы от датчиков света и дождя, системы выравнивания прицепа (подавляющее большинство его не таскает и не собирается), подогрева зеркал (они никогда не потеют и не мёрзнут), кнопки блокировки открывания дверей салона на подлокотнике водительской двери (эту функцию выполняет флажок на ручке откр.двери водителя), полки в багажнике, докатки - взамен на полноразмерное колесо, ещё кой-чего.
Если представители ХОНДА читают наши отзывы, то хорошо бы всё вышеперечисленное не навязывать покупателю, а предлагать в виде дополнительно заказываемых опций, устанавливаемых на любую комплектацию, плюс к ним обогрев зоны нахождения щёток ст.очистителя, возможность открывать заднюю дверь из салона, принудительное подключение заднего моста при малых скоростях (как у Тойоты RAV-4, например), сигнал побасистее и т.д.
Тогда Хонда стала бы ещё «народнее», доступнее, дешевле тысяч на 80 – 100 русских рублей и привлекательнее, как говорится, для более широких кругов населения, особенно в наши смутные времена (не хочу упоминать слово «кризис», уже в зубах навязло). Думаю, на Западе с покупателем работают именно так, а с нами - «хавай, что дают».
Итоговое мнение после 48000км. пробега: хорошая машина, о покупке не пожалел ни разу!