Добрый день всем. Давно хотел написать отзыв, но как обычно либо нет времени, либо снова времени. Щас в отпуске вот и восполняю пробел. Может при выборе автомобиля кому пригодится. Машину взял в 2008 году в иркутске. Нужна была машина с полным приводом. Смотрел субару форестер - низкая посадка, и маленький салон с багажником и тем более полный привод постоянно не нужен; раф 4 - не моё, просто не нравится; ниссан х-трайл - был турбовый 280 л/с просто супер, друзья меня за ноги от него оттаскивали, намучался бы с турбиной движком тем более кто знает как его эксплуатировали. Друзья уговорили посмотреть хариер 2000года и црв II 2002 года. Хариер был убитый, поэтому остановился на црв. Покупка, оформление, поездка в сервис (замена масла и колодок) и уже через сутки едем вместе с женой в саратов. В дороге машинка показала себя просто супер. Первое впечатление это надежный танк, до этого была КаринаED GT - просто песня, душа радовалась. А здесь не так, эмоций нет, душа не поёт, зато можно сесть и уехать на праздники за 2000 километров и не беспокоиться что что-то сломается. Перегон перед Канском показал что в выборе машины не ошибся. Около 20-40 километров откровенно дороги нет. Она когда то там была, видимо еще при царе и с тех пор не ремонтировалась, (не забывайте что ехал еще в 2008 году, сейчас может все поменялось) висит ограничение скорости 40 километров, но реально больше 5 ехать нельзя. До Саратова около 4500 км и 5 дней пути. Расход в уральских горах с включенным кондёром не выходил за 9 литров. Машиной владею 2 года, проехал около 68000км. На большие расстояния машинка просто супер. Высокая и удобная посадка, комфортная подвеска. Складывающийся столик просто супер, во время движения без остановки второй пассажир может сходить и взять что либо из багажника. Через пол года владения появился гул с зади. Думал всё накрылся задний дифференциал или как его редуктор, вобщем неважно. Оказалось все проще некуда, замена масла в заднем дифференциале и все нормально. Менял у официалов. Дороговато, но один раз в 30000-40000 километров можно себе позволить, то же и про коробку раз в 50000. Все замены масла в двигателе и фильтры меняю сам. Один раз заехал в сервис: замена - 600 руб + фильтр ещё на 700 рублей потянул. Куда приятнее заказать фильтр в exist за 300 руб и с мужиками в гороже под хорошее пиво поменять самому. После 105000 км появился гул в переднем ступичном подшипнике. Заглянул в exist около 2000 руб. Дороговато. Заехал в любимый магазин запчастей и взял малазийский за 1200 руб. О чём через час пожалел. АБС с ним отказалась работать. Оказывается для правильной работы АБС ступичный подшипник должен быть с магнитной полосой, датчик АБС стоит на ступице и с магнитной полосы на подшипнике считывает информацию о вращении колёс. Пришлось ехать и заказывать оригинальный. После 100000 км стали по очереди гудеть ступичные подшипники, видимо у них ресурс 100000. Заменил все. Первая стойка потекла на 118000 км. Вот это ресурс. При условии нещадной эксплуатации на дорогах нашей необъятной родины. Родные стойки очень хорошо держаться на наших дорогах. В последствии как выяснилось заменителей оригинала нет, и пришлось брать у официалов за 7050руб за штуку. Заменители идут только на леворукие. Итог пробег 128000км заменил стойки, ступичные подшипники и два раза стойки стабилизатора в простонародии яйца(стоят около 300руб за пару). Замену масла не беру в расчет, потому что на любой машине его надо менять. Повторюсь машина очень удобная и надежная, большой ресурс у деталей и запчастей но и не маленькая их стоимость. У многих запчастей есть заменители оригинала, но надо искать. Но как мне кажется лучше один раз в 100000км потратиться и забыть, чем лазить в подвеску каждые 40000. Отдельное слово про привод. Постоянный передний, а при пробуксовке подключается зад. Экономия на бензине. Зад подключается только когда это надо. Активно занимаюсь сноубордом и зимой постоянно на горнолыжках. Проблем с подъемом или подъездом к базам еще не было. В гору в гололед или по снегу идет изумительно, конечно в натяг не надо себя воображать на танке. Вот вроде и всё что хотел рассказать.
И последнее. Еду я на днях по городу. На дороге слякоть, приготовился к зиме, резина данлоп шопованная. Впереди возникает газель. Машина на тормозах с АБС даже не снижает скорость. Как потом сказали на шипах по сырой дороге прокатился как по льду. На скорости 60км/ч "поцеловал" газель. Морда в смятку, бампер, капот, крыло, лобовое стекло. Прям как на краш тестах, кода удар не лобовой, а в переднюю правую или левую часть машины. У меня и жены ни царапины, ни синяка спасибо подушкам. Водитель газели и гаишник сказали что если бы не были пристегнуты, то лежали бы в районе заднего сиденья газели. И что бы то ни говорили что со временем подушки выходят из строя и их надо менять раз в 4 года, японцы молодцы что сделали такую машину. Вот чему нашим в автовазе надо поучиться и них. Ремонт около 100000руб. Но как сказали хорошо что живы, а железо можно починить. Пристегивайтесь, соблюдайте правила, вовремя обслуживайте свою машину и она отплатит вам тем же(конечно если это не наш ТАЗ).