Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Honda CR-V 1996

Хонда ЦР-В 1996 — отзыв владельца

, Самара
16499
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
227
голосов
4.9
5 — 202 пятёрки!
Год выпуска: 1996
Тип кузова: SUV
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20 л.с.
Руль: Левый
Honda CR-V. Всепогодный и вседорожный.

В 1995 году Honda Motors co. вышла на рынок "внедорожников" с абсолютно новой моделью - CR-V. До этого у фирмы не было собственных разработок "внедорожных" автомобилей. Похожей на "джип" машинкой была только Honda Civic Shuttle, можно сказать автомобиль "сам в своем классе". Но назвать Шаттла "внедорожником", все же, нельзя. Очень многие технические решения перекочевали с полноприводного универсала Civic Shuttle на новый CR-V, который был призван занять пустующее место в продукции Honda Motor Сo. Новая машина сразу же произвела фурор буквально на всех рынках сбыта. Еще бы! Комфортабельный большой универсал с фирменным "хондовским" характером и способностями преодолевать легкое бездорожье, - такого автомобиля в принципе не существовало на рынке. Исключением являлась лишь Toyota RAV 4, но при ближайшем рассмотрении это все-таки разные автомобили. Например, CR-V не имеет короткобазной версии. Японский, американский и европейский рынки сбыта показали, что машина вышла очень удачной. Мы решили посмотреть, насколько этот "джип" соответствует российским условиям эксплуатации.

Осматриваемая нами Honda CR-V:
Год рождения - 1996
Цвет - синий

Комплектация - "полная", включает в себя литые диски, спойлер, передний "клюв", пластиковый колпак на запаске, и т.д. Нет только люка, и, насколько мы успели познакомиться с машиной, эта деталь была бы не лишней.

Внешность.
CR-V изначально лишена атрибутов настоящих внедорожных автомобилей. Наоборот, внешний вид машины сразу говорит о том, что топи и болота, - это не есть стихия данного транспортного средства. В облике скорее просматривается изящность и грациозность, нежели "бегемотоподобность" профессионалов преодоления пересеченной местности. Конечно, в данном случае фирме Honda пришлось тяжеловато. Ведь это непросто - перенести налет спортивности, присущий всем автомобилям марки, на "паркетник", совершенно не предназначенный для гонок и побед. Хотя: Все-таки "хондовцам" удалось создать стремительный облик. Какие-то неуловимые детали позволяют вообразить, что скорость и управляемость не чуждые этому автомобилю понятия. Практика впоследствии покажет, что это не только воображение, а совершенно реальные достоинства машины, коими похвастать не может более никакой "внедорожный" автомобиль.

CR-V - машина красивая и довольно скромная с виду. Налицо не видно кричащих причиндалов, заявляющих о так называемой "крутости". Нет, ничего помпезного мы не увидели. Мы увидели сбалансированный автомобиль, на котором и на людях показаться не стыдно, да и в одиночестве передвигаться приятно. Слегка "надутые" колесные арки добавляют машине видимой устойчивости (CR-V высокий автомобиль), а небольшие свесы подчеркивают "внедорожную" природу авто. Пластиковые "обрамления" арок исключают сколы краски при езде по гравийной дороге. В передний "клюв" вмонтированы маленькие противотуманные "фонарики", которые, несмотря на свои размеры, очень неплохо освещают дорогу. На крыше установлены кронштейны для крепления багажника, горных лыж и т.д. Хромированные ручки дверей сделаны под "естественный" хват - очень удобно. В целом, внешне CR-V нам понравилась.

Салон и эргономика.
Первое впечатление - вместительность. Потолок высокий, все пассажиры могут сидеть в зимних шапках. Сиденья расположены таким образом, что и впятером можно разместиться не чувствуя недостатка в пространстве. Не тесно. Посадка высокая, что влечет за собой очень хорошую обзорность, CR-V - одна из немногих "Хонд", где сидишь не "на дорожном покрытии". Салон изобилует множеством поручней, как для переднего, так и для задних пассажиров. На неровной дороге или при "рваном" стиле езды поручни очень полезны и функциональны. К переднему поручню хозяин машины привязывает собаку, и такое применение, оказывается, возможно! Задние сиденья складываются (как частично, так и полностью), освобождая огромное место для поклажи. Да и без этого багажник у CR-V внушительный. И даже очень. Машина позволяет путешествовать впятером, при этом не испытывая недостатка в месте для багажа. Регулировки передних сидений "легковые", а сами посадочные места выполнены в несвойственном для "внедорожников" стиле, например, налицо видна боковая поддержка. Отличия в интерьере от легковых машин есть. Блок управления стеклоподъемниками и электрозеркалами вынесен на переднюю панель, над центром самой панели расположены такие приборы, как продольный и поперечный кренометры. Управление автоматической трансмиссией перенесено на рулевую колонку, что позволило "сэкономить" место между передними сиденьями, которое занял складной "сервировочный столик". В сложенном состоянии столик фиксируется (чтобы не болтался) и не занимает "проход" между передними сиденьями (очень, оказывается, полезное место, для портфеля, например). В разложенном положении им могут воспользоваться не только передние, но и задние пассажиры, ибо столик снабжен выдвигающимися назад дополнительными подстаканниками. Ручной тормоз расположен слева под рулевой колонкой.
Вообще в салоне очень много приятных "неожиданностей". И если убирающиеся подголовники не имеет смысла упоминать, так как это качество свойственно всем "японцам", то специальные зажимы для задних ремней безопасности (как ремни надоели бы, стукаясь о стенки), и фирменная шторка, отгораживающая багажник или просто прикрывающая поклажу, дополняют и без того комфортабельный салон. Для курящих пассажиров предусмотрены пепельницы, хотя заднюю найти не просто - она хитро упрятана в левой двери. Под передней пепельницей расположена дверца с карманом (в котором легко помещаются две пачки сигарет), закрывающая магнитолу Alpine. Тюнер объединен с навигационной системой (скоро, говорят, появятся "русские" диски с картами российских дорог), а под дисплеем находится гнездо для компакт-диска. CD-чейнджер "поселен" под водительское место. Справа от дисплея расположен пульт управления навигацией. Он съемный, и может играть роль дистанционного управления аудиосистемой.
Не забыли создатели машины и про места для всяких мелких вещей. Помимо упомянутой дверцы с карманом, в салоне присутствуют два передних "бардачка" (сверху, внутри передней панели, и снизу, под панелью), выдвижной ящик "для сменной обуви", большой, кстати (под передним пассажирским сиденьем), карманы во всех дверях (включая заднюю, где достаточно места для размещения домкрата) и карманы на сиденьях. Пол в багажнике снимается и: Да ведь это же стол! Да, настоящий складной столик для пикников и т.п.! Как это выглядит, отчетливо видно на фотографии. Что за машина, даже стол есть! Только табуреток не хватает. Под столом-крышкой находится "ящик" внушительных размеров, который тоже вынимается. В боковых стенках багажника есть еще пара карманов для мелочей.
Нам пришлось изрядно помучиться, прежде чем мы смогли обнаружить кнопку, открывающую багажник. Она оказалась спрятанной в водительской двери. Багажник, кстати, открывается и с пульта, на котором имеются две кнопки: одна управляет центрозамком, а вторая отдельно замком багажника. На заднем стекле под щеткой стеклоочистителя установлен специальный крючок, воспользовавшись которым, можно поднять стекло. Последнее открывается отдельно от задней двери, а сама дверь распашная, вследствие чего не создает никаких помех при загрузке.
Освещение салона осуществляется аж тремя плафонами, расположенными соответственно над багажником, в центре потолка и за центральным зеркалом заднего вида. Передний плафон, как и у многих "Хонд", обладает индивидуальной подсветкой для каждого пассажира в отдельности. Если включить все эти световые приборы, то в салоне можно снимать кино, не пользуясь дополнительными осветителями.

Двигатель и трансмиссия.
Долгое время машина агрегатировалась только одним двигателем. Наш экземпляр не исключение. На CR-V поперечно установлен двухлитровый B20B, мощностью 150 л.с. Система впрыска PGM-FI. Двигатель обладает и необходимой для машины такого класса гибкостью и фирменным "хондовским" темпераментом, указывающим на некоторую спортивность. Раскручивается силовой агрегат очень охотно и, в отличие от многих конкурентов, совсем не боится высоких оборотов. Несмотря на то, что CR-V - автомобиль не маленький, недостатка в мощности почти не ощущается. Лишь изредка у водителя возникает желание (да и то при условии, что водитель "воспитан в Хонде") более ощутимой динамики, видимо поэтому, не так давно на CR-V появился двигатель, оснащенный системой VTEC с изменяемыми фазами газораспределения и высотой подъема клапанов. Он стал еще мощнее и отзывчивее, хотя, повторимся, и на B20B мы не заметили особого недостатка в мощности.
На нашем CR-V трансмиссия автоматическая, четырехдиапазонная. После легковых "Хонд" переключения кажутся жестковатыми, возможно, состояние автомата на этой машине нельзя назвать идеальным. Об этом сигнализируют и короткие "пробуксовки" трансмиссии. Но даже это не мешает автомобилю оставаться очень и очень динамичным. Разгон вполне сопоставим с такими машинами, как Accord 2.0 или Integra 1.6. Автомат честно "держит" каждую передачу до красной зоны, если упереть педаль газа в пол. Естественно, можно передвигаться и спокойно, когда переключения происходят в диапазоне 2-3 тыс. оборотов. У нас создалось впечатление, что двигатель и коробка слегка "недопонимают" друг друга, хотя поведение CR-V можно назвать очень уверенным. Чуточку меньше задумчивости автомату - и трансмиссию можно было бы назвать идеально слаженной, но, к сожалению, некоторый "разнобой" присутствует. Это, наверное, уже наши придирки, так как мы привыкли к спортивным и околоспортивным легковым Хондам. A CR-V не гоночный болид. Просто быстрый и управляемый хороший автомобиль.
Система полного привода у этой машины довольно оригинальна. Начнем с того, что вообще-то CR-V переднеприводный автомобиль. Задние колеса подключаются только при резком троганье с места или при пробуксовке передних колес. Это осуществляется посредством вискомуфты, распределяющей усилие двигателя по осям. Чем меньше сцепление передних колес с дорожным (внедорожным) покрытием, тем большая часть тягового усилия передается назад. В результате при движении без проскальзывания передних колес наблюдается существенная экономия топлива, чего нельзя сказать о системах Full Time 4WD, устанавливаемых на большинство конкурентов.

Ходовые качества и ездовой комфорт.
На дороге машина хороша! Несмотря на приличную высоту, CR-V ведет себя очень устойчиво, хотя крены в поворотах, конечно больше, чем у легковых собратьев. Оригинальная "хондовская" независимая подвеска всех колес делает свое дело, и автомобиль цепко держится за дорогу, не замечая мелких кочек и выбоин. На льду есть некоторая тенденция к сносу передней оси, с которой довольно просто бороться, корректируя движение "газом". Присущая многорычажной подвеске "короткоходность вверх" делает подвеску несколько жестковатой, но в противовес этому у CR-V очень неплохая управляемость для такого высокого полноприводного автомобиля. Ход каждого колеса вниз, напротив, очень велик, поэтому вывесить CR-V на холмистом бездорожье непросто. Вкупе с работой вискомуфты это качество подвески позволяет машине выбраться из "западни" даже если оба передних колеса прокручиваются на грунте. Был бы побольше клиренс, можно было бы говорить о CR-V как о продвинутом внедорожнике. Однако экспериментировать с настоящим непролазным бездорожьем не стоит - есть неплохие шансы "посадить машину на брюхо". Городские препятствия типа "колодец" и "высокий бордюр" CR-V форсирует уверенно, нужно только не переборщить со скоростью движения. Железнодорожные переезды и трамвайные пути не представляют никакой помехи для машины.
Нам "повезло", обзор готовился в середине весны, когда на дорогах был и асфальт, и выбоины, и лужи, а вне дороги еще лежал глубокий снег. Первым делом мы загнали CR-V на присыпанную смерзшимся снегом кучу щебня. Баловство - даже не интересно: и заехали без труда, и съехали обратно с легкостью. Но надо же было подтвердить внедорожные качества Хонды! Как раз рядышком нам попалась снежная "целина", куда мы не задумываясь и "ухнули". Около дороги на снегу был обледеневший наст, по которому CR-V проехала, как по асфальту. И только затем, наконец-то, мы нашли более или менее рыхлый снег. Машина стала "проседать", колеса постепенно зарывались в снежную крошку. В конечном итоге, когда мы убедились, что движемся уже соскребая снежный покров днищем, пришлось остановиться. Выйдет ли CR-V обратно? Без проблем! Достаточно лишь не переусердствовать с "газом", и машина выкарабкивается из снежного крошева, а большего мы и не пытались требовать. Воодушевившись победой, мы даже развернулись в снегу, там, где было "помельче". Жидкой грязи нам найти не удалось, но думается, что и там CR-V не сникла бы.
Выйдем на асфальт и посмотрим машину на трассе. CR-V динамична. B20B быстро набирает обороты, и машина буквально прыгает вперед. Правда, после этого динамика становится похуже, но остается на должном уровне, во всяком случае, ездить наперегонки с обычными легковыми авто, со схожим рабочим объемом, можно без особого труда. По ровной дороге можно и прокатиться с ветерком. Хозяин CR-V честно провел эксперимент "прохождения спидометра". Ходит Хонда 180, и даже больше ходит. Нам проверять не пришлось, но мы успели почувствовать, что скорость машина любит. И не боится ее, как боятся многие тяжелые рамные "месители грязи". Тест тормозной системы показал прекрасное замедление, хотя сзади установлены барабанные, а не дисковые тормоза. Вот чего на нашей CR-V нет, так это АБС. На льду она могла бы оказаться весьма полезной. Но на нет, как говорится, и суда нет. Вообще, на CR-V АБС устанавливалась, и довольно часто.
CR-V показала себя, как прекрасный дорожный автомобиль, во всяком случае, мы ожидали меньшего. Некоторые "острые" реакции машины и вовсе повергли нас в удивление. Все-таки Хонда есть Хонда! Даже если она "внедорожная", поведению на асфальте инженеры фирмы уделяют не меньшее, если не большее, внимание, чем вопросам проходимости. В чем мы их поддерживаем!

Обслуживание и ремонт.
Наш экземпляр имеет редкую историю. Эта машина - вторая или третья по счету CR-V в Новосибирске. Когда автомобиль пришел из Японии (под заказ), на спидометре было меньше 20 000 км. За пять(!) лет эксплуатации в России пробег перевалил 90-тысячную отметку. Все это время машина использовалась в достаточно жестком ритме: охота, рыбалка и т.д. Через три с половиной года "российской" эксплуатации хозяин машины решил поменять подвеску. Были поставлены новые фирменные запчасти (очень за дорого), включая стойки. Хотя, как выяснилось, менять стойки необходимости не было - они оказались вполне рабочими. Так, с новой подвеской и запасными стойками, автомобиль перешел в собственность настоящего владельца, так как для предыдущего казался уже "староватым". Кроме замены подвески (и то из-за щепетильности предыдущего владельца) за пять лет круглогодичной эксплуатации не производилось НИКАКОГО ремонта, и до сих пор состояние автомобиля можно без стеснения назвать идеальным. Поговаривают, что у CR-V слабым местом является задний редуктор, но на этой машине он не вызывает никаких нареканий. Единственной, доставляющей некоторый дискомфорт, деталью является подзабившийся фильтр автомата, из-за чего, видимо, трансмиссия и кажется жестковатой. Не обошлось и без досадной мелочи. Тест прикуривателя закончился поиском последнего по всему салону, так как это полезное приспособление уподобилось ракете и выстрелило из гнезда с такой силой, что поймать пролетающий снаряд мы просто не успели.
В течение всего времени эксплуатации машину "кормили" 96-98 бензином, а масло использовалось синтетическое (в данный момент Castrol RS). Да, все это недешево, но честное слово, оправдывает себя! Вследствие "правильного" обслуживания, состояние двигателя, при 90-тысячном пробеге, практически не отличается от нового. До сих пор не потребовалось даже регулировать зазоры клапанов.
Аппетит у CR-V вполне сопоставим с размерами и возможностями автомобиля. Официальная информация гласит о 8-10 литрах на 100 км пробега, но реальность показывает другие цифры. В городском цикле езды CR-V "съедает" около 12,5-14 литров на сотню, в зависимости от характера езды. На трассе, за городом, Хонда показывает схожий с официальными данными результат. Не так плохо, практически такой же расход имеют легковые двухлитровые собратья.
Таким образом, имея на виду CR-V в течение пяти лет, мы можем смело утверждать, что машина эта крепкая и надежная. Конечно, многие узлы не имеют прочности карьерных самосвалов, но ведь и машина, все-таки, городская. И запаса прочности, как мы увидели, автомобилю вполне хватает.

В общем и целом.
Машина нам понравилась. Владелец CR-V не обделен возможностью выехать на природу с семьей, захватив с собой палатку, мангал, три спальника, собаку и запас продуктов. При этом, скорее всего, домашним не придется всем скопом выталкивать засевший в придорожной луже автомобиль, проклиная все на свете, включая саму идею "выбраться на природу". Мы даже нашли еще одно преимущество при выездах "в лес по грибы". Когда накрапывает дождик, можно открыть задние дверь и стекло и сидеть, как под зонтиком, дыша свежим воздухом и болтая ногами.
Если владелец не может позволить себе два автомобиля, и при этом в душе "гонщик", CR-V предоставит ему возможность не почувствовать себя ущербным, среди семейных седанов, ибо с легкостью обратится из практичного универсала в заряженный автомобиль с горячим темпераментом. Во всяком случае, нам всегда удавалось прорываться вперед, если только "соперниками" не являлись какие-нибудь модные купе или Accordы SiR.
Исходя из вышеперечисленного, мы заявляем, что Honda CR-V прекрасный повседневный автомобиль, да и не шибко дорогой, в своем классе. И мы уверены, что тем, кому нужен комфортабельный, быстрый, вместительный и проходимый автомобиль, CR-V придется по вкусу.



Текст Игоря Ананьина - hondaclub@rambler.ru
"Тест пилот" - Сергей Чернощук.
Опубликован 20 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Honda CR-V, 1996
4.6
47346
Honda CR-V, 1996
Александр, Улан-Удэ
7860
Honda CR-V, 1996
Александр, Кемерово
Honda CR-V, 1996
4.5
41495
Honda CR-V, 1996
9967690, Томск
7032
Honda CR-V, 1996
AbSoLuT154, Новосибирск
Honda CR-V, 1996
4.2
29109
Honda CR-V, 1996
парень, Томск
Honda CR-V, 1996
4.2
20578
Honda CR-V, 1996
Александр, Омск
Honda CR-V, 1996
4.4
27091
Honda CR-V, 1996
sdmx32, Усть-Илимск
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Honda CR-V 1996 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Хонда ЦР-В.
Посмотреть всё о Хонда ЦР-В
Запчасти на двигатель B20B в Самаре

Подробные отзывы автовладельцев Хонда ЦР-В с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром