Всем привет. Итак, со времен написания отзыва прошло почти 2 года, пройдено около 40 000 км. Машинка продолжает радовать и приносить удовольствие от езды. Теперь подробнее (сначала о поломках).
АКПП
Между тем пробуксовки со 2-3 и с 3-4 передачи становились всё ощутимее, в связи с чем было решено вплотную заняться коробкой. После диагностики было сказано:
«Всё ясно, всё понятно. На выбор – капремонт АКПП обойдется порядка 30 тыр (с работой и маслом), контрактная порядка 25. Думай, решай.»
Тут позволю себе небольшое отступление. Если двигатель у Серванта проще поменять целиком (ввиду алюминиевого блока), то с АКПП всё сложнее. Ибо большая часть контрактных уже болеет этой проблемой (речь идет о троссиковых коробках). В общем, было решено ремонтировать. Куплен ремкомплект за 12 тыр (целиком все фрикционы и масляный фильтр, про него ниже), и машинка отдана на растерзание. Через пару дней звонят с сервиса, приезжай:
«Вот, сняли коробку, разобрали. Теперь смотри: одна из болячек этих коробок врожденная, очень маленький масляный фильтр для такого объема, сейчас поставим тебе ровно в 2 раза больше (показывает), японцы эти фильтра стали ставить с 98 года на электронные коробки. Ещё одна болячка – выточка в кольце между фрикционами на третьей передаче (показывает, там действительно выточка порядка 1 мм), поставим все фрикционы новые…»
Через 3 дня забрал машину, обкатка новых фрикционов на слегка повышенном давлении масла в коробке, через недельку регулировка давления троссиком, всё. Машинка очень сильно поменялась в лучшую сторону.
Система охлаждения
Заметил, что после длительного движения в горку (к тёще на дачу), стрелка температуры двигателя слегка поднимается, вентиляторы работают. Но так было всегда, спасала чистка радиатора. Однажды учуял запах антифриза:
Ага, треснул пластиковый бачок на радиаторе. По предыдущим авто знаю, что паять его смысла никакого, хватает ненадолго. Купил новый тайваньский, привёз ставить… И каково же было моё удивление, когда выяснилось, что новый радиатор толще старого ровно в 2 раза! Похоже, что предыдущий хозяин поставил этот голимый Китай, вследствие чего и перегрел движку.
После замены радиатора расход по городу упал с 13 до 11 литров! Кроме того исчез провал при разгоне на 3-4 тыс. оборотов.
Радиатор обошелся в 2500 руб.
Кузовщина
Самое слабое место у Серванта. В прошлом году сделал сгнившие задние арки, обошлось около 18 тыр., на очереди пороги – отгнили от задних лонжеронов, менять вместе с куском лонжерона.
Эксплуатация.
В этом разделе писать особо нечего, кроме того, что Сервант не подвел меня за эти 2 года ни разу: в -40 ездил в Кемерово (200 км в одну сторону) – страшно ревет, но везёт, скорость порядка 80 км/ч, если выше, то начинает замерзать жидкость в ГУР. Печка справлялась на все 100.
Менять машинку не собираюсь, устраивает полностью.
Всем удачи на дорогах!