Лед тронулся, господа присяжные заседатели (с)
Я накатала 15 т.км., но приобрела новый, редкий опыт.
Помимо этого познакомилась с множеством автовладельцев СР-В 5, несколько машин уже наездили свыше 30 т.км., поэтому расскажу вам о нашей эксплуатации, но обо всем по порядку.
Сперва глобально: за то время, что машина ездит по территории РФ (с июля 2017г.) она своих владельце не подвела. То есть авто не встает колом из-за поломки чего-либо (тьфу тьфу), она не нуждается в оперативной замене какого-то агрегата, заводится к любой мороз. К сожалению, новые поколения на нескольких конкурирующих моделях похвастаться этим не смогут. Инциденты есть, у Хонды (пока) нет. И это безусловно радует.
Хорошего я писала об этой машине достаточно, а теперь о недостатках. Соплей хватает. Увы, нынешнее автомобилестроение огорчает.
У кого 5-е поколение СР-В – это не первая Хонда, отмечает серьезное снижение качества. Возможно, что собака зарыта именно в сборке. У меня ранее была Англичанка и я сама неприятно удивлена. Кто ездил на Японии для Кореи, или успел застать в 12 году после августа машины сделанные в США для Кореи тоже не узнает своего излюбленного производителя, который всегда славится очень качественными материалами, отличной сборкой, комфортом и надежностью.
США для России "party to Russia"- это ужасная сборка! Но здесь важное уточнение: плохо по сравнению к прошлому продукту Хонды, а не к своим конкурентам.
Несколько примеров я уже приводила ранее, теперь что выявили нового:
1. Хромированная накладка на пятой задней двери отходит по краям, в Москве может вспучить. По гарантии засчитают. Но возможно закончится тем же самым, что и замена решетки вентиляции под лобовым стеклом, то есть ничем
2. Стекло панели приборов царапается от любого прикосновения. По гарантии засчитают, но разбирается половина торпеды, и даже климат. Что делает народ: полирует, заклеивает броней/пленкой
3. Люфт пассажирского переднего сиденья (когда на нем никто не сидит, оно болтается в салазках). Такая тема популярна, но после 5-7 лет эксплуатации, а не сновья. На кочках дребезжит. Как лечится – нужно немного отодвинуть в сторону бардачка
4. На заводе СЧ динамик не закреплен винтом, а держится только на двух пластиковых защелках и прижимавшей его обшивкой двери
5. Сняв пластмассу по порогам, обнаружили, что на заднем левом нет клипс
6. Если «вскроете» багажник, то обнаружите, что многие клипсы поломаны и не фиксируют материал
7. Возможны посторонние звуки в салоне: стуки/бряки
Как это объяснили мои знакомые:
Илья: «Я был в том году в Детройте на Фордовском заводе Руж План, в цеху где пикапы собирают 150 тые. 99% работают афроамериканцев, ну как работают, конвейер едет очень медленно они только и сидят в интернете и трындят друг с другом, я такого у себя не позволяю, во время технологического процесса зависать в телефоне. Да и на сборочном цеху с работников квалификация самая низкая, думаю нет ни у кого специализарованного образования у тех кто на конвейере работает, думаю максимум внутри заводские курсы. , В общем эта же не та старая американская школа 60-90 годов. Да и сами американцы говорят о кадровом голоде, есть инженерная база отличная, а исполнительная очень хромает. Думаю Хондовский завод не очень сильно отличается на территории США».
Александр: «Я был в Тойотовском обучающем центре, там на выходе с конвейера висят большие мониторы и на них показывают выявленные несоответствия за прошедшую неделю. Как пример висела фото неправильно установленной технологической шпильки при монтаже кардана. Все показывалось стрелками и цветными маркерами. И вот по окончании работы вся смена шла, смотрела и обсуждала этот ВОПИЮЩИЙ случай!))). После смены они группами по 5-7 человек идут в кафешки и там проводят час качества обсуждая, как завтра можно улучшить качество работы на своем конкретном месте (это самое важное отличие японцев от нас, мы обсуждаем, как где-то, кем-то у кого-то нужно сделать лучше, а они у себя и сами!)»
Илья: «Когда я впервые оказался в штатах, это было в 2002 году то там было что то похожее. Я работал с мужиками которым было по 50-60 лет они только и обсуждали косяки коллег и как это избежать в дальнейшем. А щам там сидят во время работы в инстаграм а молодежь и постит девок, а девки котят и плевать всем на пятиминутки на обсуждения качества»
Итак, все вышеперечисленное вынудило сделать меня шумоизоляцию «премиум» в сертифицированном сервисе Шумофф.нет. Я вообще не фанат залазить в заводское, но в данном конкретном случае захотелось перебрать всё за этими криворукими американцами и ездить со спокойной душой. Минус только один - риски связанные с демонтажом салона. Тут нужно доверие как к хирургу. Поэтому долго читала, изучала и советовалась по станциям. Данное удовольствие обошлось мне в 43 т.р. , заняло 2 дня (1 ночевка). Результатом очень довольна. Еще отмечу, что шумы сильно зависят от толщины стекол, а многие производители сейчас на них экономят.
8. Втулки - стойки заднего стабилизатора. Они скрипят или издают скрежет при падении задних колес с высоты. Например, при переезде лежачего полицейского.
Варианты дальнейших действий:
А). Тягу чисят, как и сами втулки стабилизаторов, смазывают графитовой смазкой и все собирают назад
Б). Заказывают новые за счет автовладельца (благо стоят копейки) или засчитывают по гарантии
В). Используют втулку из шприца. Берем шприц 20 мл. 2 штуки и отрезаем от него дно (там где игла) и разрезаем вдоль по одной стороне. Получилась разрезная втулка. Ее одеваем на стабилизатор и вставляем в резинку. Затягиваем резинку со втулкой. Готово
Г). Хонда санкционировала удаление шайб со стабилизатора. Удаляют зубилом кольцо на тяге стабилизатора
9. При удаленном автозаводе печка пашет на max, по идее вентилятор должен включаться на том режиме, что оставили перед тем как заглушили авто. Но нет, из-за максимального режима, ДВС медленно набирает температуру. Канадцы тоже жалуются, нужно перепрограммировать
10. Обращайте внимание на офиц. Сайт ХМР. Там нужно забить VIN Вашего авто и Вам могут предложить кампанию по усовершенствованию продукта. Например, в данный момент проходит замена трубки топливной магистрали.
Из косяков на этом всё. Теперь о новом опыте!
Я как человек очень внимательный и дотошный заметила, что температура ДВС иногда снижается, при этом в машине тепло, печка работает отлично.
Загнала на диагностику к ОД Сан-мастер, электрик подключался, проверяли работу термостата, все работает исправно, ошибок и неисправностей нет, хотя факт движения стрелки температуры есть. Такие примеры уже встречались на малообъемных ДВС моделях цивик и сервантах, что никак пагубно не отразилось на работе машины. Но, чтобы 2,4 себя так вел - видят впервые.
Мой дилер самостоятельно инициировал приезд специалистов из Москвы, отправил запрос в ХМР. И к моему драгоценному дилеру ООО Сан-мастер в Сибирь за 3000 км. очень оперативно прилетели инженеры из Москвы.
Специалисты из Honda R&D оказались очень мобильными, не ожидала и не слышала еще, чтобы так быстро обрабатывали клиентов. Редкая практика, за что Управлению делами ООО "Хонда Мотор РУС" отдельный РЕСПЕКТ, это реально очень круто и важно!
Поехали дальше. Почему приехали именно ко мне?
Потому что я обращалась к дилеру, мой дилер в свою очередь всегда откликается на проблему, именно поэтому я его невероятно ценю, с ним можно не держать руку на пульсе, что я обычно делаю всегда и везде. На самотек ничего не пускаю. Если дилер не может решить проблему сам, он всегда обозначает проблему Хонде и делает соответствующий запрос. После чего я еще оставляла заявку на офиц. сайте.
Меня пригласили и мы сели за стол переговоров в составе: собственник авто (я), директор дилера, и два представителя Honda R&D (русскоговорящий только один из них). Я сидела и пыталась поймать этот момент. Ведь какие-то взрослые, профессиональные мужчины в минус 30 за бортом сидят и разбираются в том, что я рассказываю. Очень вежливо, внимательно вслушиваясь в рассказ, фиксируя каждую деталь на бумаге и не только на русском и англ. языках))))
В общем посидели, обсудили и пошли "по машинам". Точнее в мою машину. Нам предстоял тест драйв, где всё записывалось, фиксировалось в ноутбук (gps трекер, температура двигателя, термостат, скорость и тд.).
Катались часа три в разных режимах. Я много спрашивала про автомобилестроение, ведь редко когда посидишь с такими приятными молодыми людьми взаперти и почерпаешь всякие полезности.
Тест драйв закончился, вердикт: проведенные в отношении моего автотранспортного средства (далее АТС) Отделом качества продукта (HM R&D) работы относятся к типу исследовательских. При проведении данных работ каких-либо отклонений в работе двигателя не выявлено. Двигатель работает в штатном режиме в соответствии с производственными настройками.
Температура рабочая, в машине тепло, печка несет любую температуру в салон, что пожелаешь. Возможно, деления температуры нужно сделать с бОльшим шагом.
Мои личные умозаключения: Всё в моих руках. Уровень сервиса и предоставления услуг в РФ изменится, когда каждый из нас перестанет лениться и начнет действовать.
Про ГСМ. Лить можно 92 и 95, вреда для ДВС нет никакого. Выбор автовладельца.
При 92 мотор автоматически изменит настройки и авто потеряет мощность, расход увеличится. При 95 мощность авто на максимуме, более экономичный расход ГСМ. Идея такова, что экономя на цене 92, мы переплачиваем на увеличенном расходе авто и теряем мощность.
Я 4-ку кормила 92 и проблем не было никаких, нынешнюю кормлю 95. Расход такой же: 10-11 л. при очень динамичной и агрессивной езде, управляемость хонды позволяет кайфовать от езды.
Сделала ТО-0 и ТО-1. Обошлось в 13 т.р. с заменой всех фильтров.
Не надо сравнивать работу хонду с полноценными представительствами конкурентов.
Но Хонда на рынке рф сейчас как пациент, только что выписавшийся из реанимации, и попавший в основную палату, а не домой.
Не надо забывать, что она ушла с рынка РФ. На сегодняшний день нам предлагается всего 2 модели (пилот и ср-в) из огромного изобилия. При этом отделов продаж тоже стало гораздо меньше, приходится покупать, где ещё продают, а не где проживаешь. Спрос превышает предложение из-за меленького количества квот.
Хонда Мотор РУС не предоставляет в отличие от других компаний поддержку трейд-ин. Но были акции были в виде дифференцированного новогоднего предложения (каждый дилер мог выйти со своим предложением, но сумма ограничена) на 2017 ПТС.
При этом предлагается гарантийное обслуживание, что уже не плохо и машину можно выбрать в нужной комплектации, но придётся ожидать и достаточно долго. Цены я как уже писала выше повышались уже 2 раза: в феврале и в апреле.
P.S. И как верно подметил hk-usp45: «А за Аутлендеры у нас теперь отвечает Игорь, который не патриот, не дастеровод и не ниссанвод.»
Всем приятного прочтения, будьте счастливы и любимы :) Всегда рада быть полезной