Пора поговорить о движках СР-В на 4 и 5 поколениях.
Больше года я потратила на весьма близкое знакомство с ДВС 2.4 и мне есть, чем поделиться.
Я эксплуатировала оба движка, но помимо своего личного опыта могу описать среднюю температуру по больнице, так как за этот год пообщалась с множеством заинтересованных лиц.
Если тезисно, что выбрать:
1. Динамика не сильно важна, эксплуатируете авто в основном в городе, на трасе бываете редко и не гоняетесь - рекомендовано к употреблению 2.0. Это двигатель вообще не требует к себе никакого внимания, кроме замены масла. Он не ест масло, не издает посторонних звуков, не требует регулярных замен одной и той же запчасти.
2. Любите скорость, часто выезжаете на трассу, нужна уверенность при обгоне - рекомендовано к употреблению 2.4. Этот двигатель добавляет драйва в Вашу жизнь и за это попросит регулярного внимания к себе.
Оба движка будут ходить долго и счастливо, не зная, что такое капиталка, но один будет предсказуемым и спокойным, а другой дерзким и в боевых ссадинах. Если у Вас 2.4 - открывать капот придется чаще.
А теперь подробнее.
2.4 часто кушает масло с новья. По мануалу он может есть 1 л. на 1000 км., но по мне так это уже беда бедовая) Мой регулярный расход масла 1 л. на 8 т.км. У кого-то он не кушает.
Далее, через какое-то время при заводе может появиться кратковременный посторонний звук. Встречается это на движках 2.4 у СР-В 4 и 5 поколений, а также на Аккорде. Кто-то его описывает как хрюк, кто-то как жуткий дребезг или скрежет на весь двор. Звук может быть приходящим и уходящим, то усиливаться, то исчезать. С ним многие живут долго и счастливо, но только не я)
Варианта два: натяжитель цепи или шестерня VTC. Обе причины не сильно кусают кошелек, но с новыми ценами процедура замены уже менее лояльная. Шестерня без скидок стоит сейчас почти 16 тр, натяжитель 8 тр. Раньше было в 2 раза дешевле.
Нужно идти методом исключения, тут 50/50. Причем натяжитель проявляет сразу себя в заводе, а шестерня чуть погодя. Так как обе запчасти идут с Аккорда и кажется их так и не модернизировали, через какое-то время этот звук может вернуться снова. Несколько человек поставили шестерню с СР-В 3 поколения и теперь живут счастливо.
Мне на выявление и поиск понадобился год и 15 т.км. пробега. Сложность в том, что звук проявляется редко и после долго простоя авто, но не всегда. Поэтому мне приходилось регулярно ее загонять на несколько дней к ОД. На 55 т.км. я первый раз с ним познакомилась, на 70 т.км. его победили путем замены шестерни. На протяжении 15 тыс. этот звук прогрессировал, благодаря чему и получилось его выявить и зафиксировать.
Далее: про клапана и прокладку клапанной крышки.
Мне регулировали клапана по регламенту на 45 т.км., на 70 т.км. прокладка клапанной крышки потекла, решили, что раз туда полезем посмотрим клапана опять. И не зря, сильно зажаты были (спустя всего 25 т.км.).
Для интереса посмотрела еще несколько ДВС 2.4 с меньшими пробегами, тоже влажные стоят. Так что следить нужно, особенно в холодных регионах
Ну и закончу я на приятных затратах.
Пятак получил новые 235/60 R18 107T CONTINENTAL Ice Contact 3 XL FR TA, так как предыдущие 2 поколения не подвели.
Я фанат Конти и буду всегда им верна)
Всем здоровья и только приятных и запланированных покупок!