Добрый день, уважаемые посетители ДРОМа. Писать я не любитель, но чувство долга перед данным интернет ресурсом, из которого я почерпнул очень много полезной информации и продолжаю это делать, не давало мне спокойно спать, и я решил таки навоять отзыв об одном из своих автомобилей, который оставил только приятные воспоминания – имя ей HONDA CRV.
В 2008 году юзая тойоту корролу церес (1996), которую брал конструктором и оформлял специально для продажи, приходили мысли о выборе следующего железного коня. До этого имел Тойоту корону (1993), Тойоту церес (1992). В нашем регионе, а это Забайкальский край, Бурятия, особенно западные и южные районы, очень популярна марка автомобиля Хонда ЦРВ, особенно в первом кузове, видимо по причине наличия более менее дорожного покрытия, поскольку, переехав в 2009 году в более северные районы нашего края, где дорог нету в принципе, Хонду ЦРВ было встретить очень затруднительно. Народ в основном использует Сурфы, Прадики и т.д.
Зимой 2007 года знакомый (Юра) приобрел в Улан-Удэ на рынке Хонду ЦРВ 1998 года, не конструктор, на механике, страна вывоза Монголия. Поскольку мы встречались по работе практически каждый день, я мог не спеша наблюдать за эксплуатацией данной машинки. Юрий на машину денег не жалел и занимался не только ее ремонтом, но и внешним видом. Установил спойлер, колпак на запаску, телек в салон, нормальный мафон и т.д.
Наблюдая, что машина день ото дня все хорошеет, жизнь ее прекрасна и удивительна, я стал подкатывать к Юре с вопросами, не продает ли он ее, а если не продает, то, как только соберется пусть шепчет мне. Сами люди поймите, хорошие машины на дороге не валяются и на рынок редко попадают. Полгода капанья Юре на мозги не прошли для него без последствий, и летом 2008 года он как бы созревает для продажи, о чем неуверенно говорит мне. Я сразу с цересом на барахолку в Улан-Удэ и в течение часа он уходит, даже не оглянувшись. Для тех, кто думает, что «а барага сплавил свое гумно и захотел на нормальной машине покататьс" замечу, что все свои машины я продают только в исключительно исправном состоянии, поскольку сам не люблю на ведрах с гвоздями ездить и перекупом не работаю.
Недолго изыскивая недостающую сумму (спасибо тестю) бегу к Юре и с криком кто тут машину продает, выкладываю ему деньги на стол и требую ключи от машины. Юра в шоке, его жена в шоке, но делать нечего. Переписываем машину, через пять минут на столе литр коньяка и сделка завершена.
Так я и стал обладателем Хонда ЦРВ 1998 года, механика, пробег 78 тыс, но явно скручен был тысяч на 50.
Первые впечатления от машины высоко сижу, далеко гляжу, проеду где захочу, в салон влезет все что надо. В дальнейшей эксплуатации подтвердилось практически все, ну а что-то частично. Чувство гордости от обладания данным аппаратом распирало изнутри и сжимало снаружи.
Автомобиль эксплуатировался ежедневно и летом и зимой. За три года эксплуатации (пробег 87 тыс) было поменяно пружины задние (так на всякий случай), линки передние с резинками раза два или три, ремень ГРМ, все ремни два раза, фильтр топливный два раза, салонный один раз, лампочки разные три раза, шрус привода передний наружный (левый и правый) один раз. Все работы выполнял на СТО Оил-Сервис в Улан-Удэ, что напротив гипермаркета МегаТитан, ребята там толковые делают все быстро и без косяков, в отличии от их коллег, тоже на Оил-Сервисе, но около магазина Выстрел. Также менял каждые 7-8 тыс масло в движке. Заливал Шелл полусинтетику 10-40, масло вообще не жрала, двиг не дымил, заводилась хорошо. Также менял антифриз, масло в коробке, два раза в редукторе. Все менял в СТО «Масленка» в Улан-Удэ, очень хороший магазин и работники нормальные.
Теперь более подробно опишу проблемы, которые вылазили за время эксплуатации. Это все есть на форумах, но может, кому пригодится.
В один прекрасный день появился звук со стороны багажника, как будто гаечный ключ упал за пластиковую панель двери и там подпрыгивает. Осмотр, прослушивание ничего не дали. Спасибо Интернету. Выяснилось, что это петли двери багажника. Неоднократная смазка их графитовой смазкой устранила эту проблему.
При подъеме в гору и быстром ускорении появился трещеточный звук от передних колес, замена правого шруса наружнего исправила проблему, но через месяц захрустел левый. Как потом узнал, бывший хозяин увидев трещины на пыльниках поменял их, но видимо грязь попала и шрусам все равно пришел конец.
Появились подтеки масла на редукторе и коробке с разными временными интервала, замена сальников исправила это дело.
При езде на кочках появился ужасающий гремящий звук в подвеске, как будто молотком по металлу. Осмотр ничего не дал. Как потом выяснилось, гайка на передней линке раскрутилась, пришлось ее контрагаить другой гайкой т.к. она постоянно раскручивалась. Выявляется путем раскачивания машины влево вправо на яме.
Появился полугремяшийсвистящий звук из под капота. Это подлый ролик кондея. Который был заменен.
При морозе минус 30 плохо грела печка, а на скорости так вообще как в танке стекло становилось со смотровой щелью. Замена салонного фильтра помогла, но печка на этой модели все равно слабая.
Теперь о самых неприятных моментах. При езде по бездорожью (более подробно в разделе проходимость) машина перестала ехать под нагрузкой, при подаче газа происходила такая вибрация и такой стук и грохот, что думалось все конец пришел. Позже выяснилось, что при ударе об камень подвесной подшипник загнуло и при нагрузке кардан фактически разъединялся. Выправка подшипника на место ничего не дала. Было установлено, что при ударе подшипника со своего места ушел редуктор. Выправилось все следующим образом. Редуктор натягивается лебедкой вперед и кувалдой наносятся удары по нему (подставляется какая-нибудь резинка). Таким образом, все встает на свои места. Если не создавать натяжку, то от ударов все загнется и на место навряд ли встанет.
Не прошло и полгода при езде по снегу опять появилась этаже хрень (происходила такая вибрация и такой стук и грохот, что думалось все конец пришел). Но осмотр кардана и все что с ним связано, показал, что все ОК. Что за бл.. херня. Выяснилось, что при езде по снегу и повороте, задний редуктор загреб снег, сдвинулся чуть вправо и при нагрузке он стал смешаться со своего места и из шлицов выходил задний привод и в гнезде шлицевая гранаты билась в предсмертных судорогах, а потом и вообще разлетелась на куски. Редуктор встал на место по такой же схеме. Была куплена граната и установлена на место.
Гул сзади. Такие физические упражнения для редуктора не прошли без последствий, и в один прекрасный день при скорости 40 км появился визг, потом треск, а потом равномерный гул из задней части машины. Выяснилось, что в редукторе навернулась какая то хрень и он загудел. Замена редуктора и вот оно счастье.
Гул сзади появился снова, но был немного другой. Замена ступичного подшипника (последствия все тех же операций с кувалдой) и все ОК.
Уже при продаже появилась вибрация на скорости 60-80 км, грешил либо на кардан, либо на внутренний передний шрус, думаю, что последнее, покупателя предупредил, но он проехав 1000 км сказал, что все ОК, может просто еще не привык к машине.
Также были сколы на стеклах, но все лечилось, проколы колес и т.д., но это не относится к марке машины.
ВСЕ - ЭТО ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ. Машину я эксплуатировал очень даже усилено. Авто надежное и ремонтопригодное, все запчасти есть в наличии и по адекватным ценам. Мифы о том, что у ЦРВ слабая ходовка полная херня. Это можно сказать про любую марку, если в руки попадется убитый в хлам аппарат. И, как видно, все основные проблемы я наживал сам, поскольку ездил там, где явно не рекомендует производитель. Меняйте все вовремя и будет вам счастье.
Теперь пару слов о проходимость. Клиренс в 20,5 см очень даже ничего для города и выезда на природу возле города. Подключаемый полный привод очень даже ничего в городе на гололеде. Но существует один большой косяк, что это не рамный джип и эта основная проблема ЦРВ. На данной машине поездил очень много по лесу, ездил на Байкал и вообще. Пока машина не цепляет брюхом, нет грязи по колено, можно ехать хоть куда. При загрузке машины, все причиндалы которые висят в свободном полете под днищем (кардан, глушитель, редуктор, привода), так и стараются зацепиться за дорогу. Не, конечно она выигрывает у простых седанов, но лезть на груженой машине в бездорожье, не советую. Если ехать одному и в пустой машине, умея управлять газом и рулем, то можно заехать очень даже далеко, пока не сядешь. Но во-первых жалко лакокрасочные покрытие, во вторых могут появиться проблемы о которых я писал выше. Лучшие авто для бездорожья это бюджетный УАЗ с большими колесами, который не жалко и об дерево рихтануть и прет он как танк.
Подводя итоги, могу сказать, что ЦРВ очень удобная, надежная и хорошая машина. Большой салон, который трансформируется. Большой багажник, много кармашков. В управлении машина также удобна, советую качать давление в колесах как указано на табличке 1.7 и 1.8, если качать 2 очка как делают на всех шиномонтажках, то машина становиться как табуретка, а так очень даже мягкая. Стойки, которые закрывают обзор, сильно не мешают, надо просто быть внимательным за рулем. В салоне нет никаких сверчков и шумов, пластик очень даже ничего. Удобные часы на панели с датчиком температуры. Расход по городу 9-12 литров, по трассе 7-10. Все зависит от скорости и температуры окружающей среды. Минусов не много: отсутствие у меня подлокотника водителя (у всех практически ЦРВ есть), слабая шумоизоляция, кардан и глушитель я бы спрятал повыше, слабая печка.
Машину пришлось продавать, так как жена получила права, а на механике ездить ну никак не получается, да и за три с лишним года владения все равно охота чего-то нового.
Машину продал, осадок остался, как будто предал кого-то. Но покупатели мне понравились, уверен, что ЦРВшка попала в надежные руки и еще послужит и поколесит по просторам нашей страны.
После ЦРВ только ЦРВ. Сейчас стал владельцем ЦРВ 2005 год, двиг 2,4, автомат. Тех минусов, которые были в предыдущей ЦРВ нет, других пока не нашел.
Спасибо кто прочитал.