Всем доброго времени суток!
Отзыв не первый, так что можете судить строго )) До этого писал на дроме по Тойоту Авенсис,а сейчас рассказ пойдет о Honda CR-V III. До этого также владел Ниссан Альмера Классик, но сравнивать буду с Авенсисом,так как Альмера автомобиль с другой планеты. Сразу оговорюсь буду описывать свое субъективное мнение и на абсолютную истину не претендую.
Немного про муки выбора,как же без них )) Как ни странно в качестве альтернативы рассматривал Audi A4 B8 с двигателем 1,8 TSI и диодными ресничками,очень уж хотелось этого немца,но в последний момент выбор пал все же на японца,английского происхождения. Обе машины нашел по интернету в Ставрополе,цена была практически одинаковая,но Audi на год моложе,хотя пробег был больше. В итоге немного сторговав забрал CR-V за 940 т.р., плюс в нагрузку получил летнюю резину и родной мафон(дальше объясню).
Теперь непосредственно об автомобиле.
Экстерьер,по русски внешний вид. Тут наверное главный плюс для меня,давно нравился этот кузов,именно третье поколение CR-V. Все достаточно сбалансированно, имеет свой стиль, в отличии от корейцев и китайцев, любителей плагиата. Единственное что хотелось еще до покупки так это мюгеновского обвеса,но таковых вариантов не подвернулось. От предыдущего хозяина достались пороги,вещь скорее эстетическая,чем реально полезная.Так же для завершенности кормы хочу поставить в будущем спойлер на 5 дверь,он вроде как стоковый и подходит как родной,и колхозом не веет. С 5-й двери действительно капает,но если бы я не читал об этом в других отзывах,наверное даже не обратил внимания )) Хрома на отделку внешнего вида не пожалели,на четвертом году жизни авто нечего не облезло. Клиренс в 18,5 см. все же не дает назвать CR-V внедорожником,даже кроссовер наверное не подходит,а просто универсал повышенный проходимости.Зато свесы короткие и аккуратные,что позволяет спокойно парковаться у бордюров. Недавно заметил один косяк,до этого читал про него на форуме:на переднем бампере под гос номерами идет что-то вроде прорези,которая смотрит вниз на дорогу.Эта самая прорезь открывает как на ладони нижнюю часть радиатора,что не есть хорошо,камушки там и все такое,надо что-то приколхозить туда. Так как цены на оригинальные зап части Хонда неприлично большие.Аналоги, пожалуйста, на любой кошелек. Немного о оптике. Ближний ксенон спереди,дальний-галогенки,ПТФ соотвественно тоже галогенки. Не нравится мне эта функция евросвет,вот на венике его не было и все было хорошо. Светит конечно очень хорошо,особенно ночью:), но есть у них одна слабость,при чем на форуме crvclub таких жалоб много.Дело в том что происходит кратковременное мерцание,одной или одновременно двух ламп. Алгоритм этого глюка до конца не ясен,то ли при тряске на неровной дороге,то ли при срабатывании ABS. Также отмечу зеркала заднего вида,дают хорошую панораму,а так же умеют складываться и подогреваться. В помощь при парковке приходят штатные парктроники,два спереди и четыре сзади,впринципе прожил бы и без них, но раз уж есть то пользуемся ))
Интерьер.А что у нас внутри? Внутри довольно просторно,причем нетолько моему телу категории "в среднем весе",но и товарищи под центнер усаживались довольно комфортно. Сидухи удобные,подлокотники так и не понял до конца нравятся или нет,можно конечно их поднять,но тогда правую руку деть некуда.На авенсисе привычнее был один центральный подлокотник. А вот материал типа "кожа" на сиденьях полной отстой,не ожидал от япов такого жлобства.Царапается от всего,и потеешь на них не хило.В авенсисе хоть тоже был дермантин,но на порядок лучше и с перфорацией. Надеюсь в жару будет спасать климат,пока же не знаю его способности,а греет могу сказать хорошо,салон прогревается довольно быстро. Пластик как говорится жесткий,особенно на дверях и нижней части обивки.Тут авенсис тоже был впереди.Сверчков ничего не издает или я не слышу из-за громкой музыки. Музыка кстати вполне приличная,видимо съэкономив на коже решили поставить саб( под пассажирской сидухой). Бумкает так прилично,но колоночки(их шесть) слабоваты и на большой громкости похрипывают и вибрируют по обшивке двери. Голова Phantom была установлена дополнительно предыдущим хозяином,теперь думаю куда пристроить штатную (между прочим фирмы Panasonic). Если быть честным не оценил я этого фантома, состряпали в поднебесной непойми чего,а я с ним мучаюсь.Вобщем не советую. Теперь снова вернусь к сидениям,только к задним. Они умеют двинаться в зад-в перед на 15 см., складываться вперед и откидываться назад градусов на 30. Думаю в дальней дороге задние пассажири нам за это спасибо скажут. Багажник средних объемов,если не попутал,то 560 л.,можно увеличить за счет сдвижения задних сидений в салон.Есть в этой хонде такая фишка как ровный пол и спереди и сзади,тоесть центрального тоннеля нет,и поэтому рычаг АКПП прилепили под блоком управления климат-контролем.По началу смотрел и не понимал как так можно,но со временем привык. Подстаканники,их много,видимо америкосам на радость,когда те запивают гамбургеры колой в машине.Думаю на этом хватит,поехали дальше.
Двигатель,трансмиссия,подвеска.
Коротко характеристики: двигатель K24A, объем 2,4 л., мощность 166 л.с., 220 Н/м момента, коробас 5 ступенчатый старый-добрый гидротрансформатор, подвеска спереди макферсон,сзади многорычажка. По ощущениям работает пара двигатель-коробка очень даже не плохо. Коробка не тупит вовремя скидывая передачи вниз,а двигатель с низов начинает хорошо тянуть. В авенсисе с этим были проблемы.Но вот со скорости 60-80 км/ч ощущения пинка при тапке в пол и близко нету. Наверное сказывается отсутствие кикдауна, а в авенсисе была кнопка под педалью акселератора, что как раз таки давало хороший эффект ускорения на любых скоростях до сотки.Про гонки со светофоров писать не буду,похвастать особо нечем)) Был только случай когда на трассе закусились со знакомым на теане, разогнались до 170 км/ч,но вперед так никто и не ушел. Кричать что я аццкий гонщег не надо,больше так не делаю )) Вот кстати подвеска позволяет держать авто на таких скоростях на заданной траектории. Я бы сказал, что рулится CR-V как седан,кренов в поворотах практически нет,но другая сторона медали - это жесткость на мелких кочках.Пятая точка их чувствует отчетливо. На венике было по комфортнее,но на трассе немного не хватало жесткости. Привод как бы полный,Real Time называется, задние подключаются автоматически при пробуксовке передних. Пока нареканий не было,по песку гребет хорошо, а вот в грязь не залазил пока.
Немного по расходу. Признаюсь,что ожидал меньшего,пока же по городу в районе 14 литров, по трассе 8,5-10 литров. Стиль езды в основном спокойный, но расход видимо увеличивают короткие дистанции от дома до работы и большое обилие леж. полицейких. Вообще хочется уже пересесть на турбо,такие как делает сейчас VAGовский концерн,они и крутящего момента дают много и бензина потребляют умеренно. Да и коробас хондовцы могли бы придумать поновее, 5 ст. было актуально лет 10 назад. Но имеем то что имеем,впринципе тоже получилось неплохо.
Обслуживание.
Что тут сказать. Досталась мне хондочка с 34 тысячами км. пробега,сейчас на одометре 37 и что-то делать серьезного надеюсь не придется. Пока же поменял для верности масло в двигателе(Honda 0W-20), фильтра(аналоги). Ну и масло в редукторе(Honda DPF-II), так как пошла вибрация при вывернутом руле. Также хочу сделать дежурный сход-развал и на ближайшее время посещать только автозаправочные станции.
На этом буду закругляться,дабы не превращать отзыв в поэму-эпопею. Картинки моего железного коня прилагаются,за качество не обессудьте.
Ах да,про вывод забыл:кто присматривается к Honda CR-V III- берите,но не ждите чего-то сверхъестественного,это авто на своего покупателя. Всем удачи,соблюдайте ПДД!