В двух словах: машина хорошая и стоит своих денег. Если задумали приобрести полноприводное авто для активного отдыха - стоящий выбор.
Отмечу лишь достоинства и недостатки, которые мне показались существенными:
Минусы:
- неудачный обзор, особенно при повороте направо - мешает передняя стойка. сама по себе широкая вкупе с матовыми дефлекторами лишь уменьшает обзор. Была пара неприятных моментов, когда при повороте замечал помехи в самый последний момент.
- машина, позиционированная для активного отдыха, не имеет раскладывающихся "вровень" задних сидений (как например в старом паджеро). поездки с ночевками доставляли неудобство. конечно, можно было бы сместить заднее сидение вперед и спать, растянувшись в багажнике, но это уже другая история.
- "тугой" при маневрировании руль. нужно быть очень внимательным при активном рулении.
как "минус" можно было бы отметить довольно скудную комплектацию салона, однако, думаю что суть его как раз в утилитарности.
- крайне печально обстоит дело в случае, если вы захотите "смастерить" себе багажник на крышу ). нужны только соотвествтующие крепления - на заказ, и они не дешевы. найти японские проблематично.
- плюсы: довольно высокий клиренс, надежный мотор (считаю его вполне удачным и по динамике и по ресурсу, при пробеге 152 тыс. масло "не елось", не стучал и т.п.). вообще "ай-втековский" мотор довольно удачен, и аналогичным тоиотовским субъективно дает фору ).
- большой багажник и отдельно открывающееся стекло задней двери - удобно "докладывать" шмутье в багажник в дальнюю дорогу.
- уверенное "поведение" на дороге, особенно в зимний "скользкий" период.
- к плюсам отнесу и дизайн. субъективно дизайн удачнее одногодков-одноклассников (брутального хэ-трейла и полумерка-равчика).
- кроме того, как плюс необходимо отметить, что кроме японии, автомобиль производится в ряде других стран. что немаловажно при поиске разных з/ч.
рекомендации потенциальным потребителям: не экономьте на расходных материалах - лейте соответствующее масло (нулевку), и ставьте желательно оригинальную ходовку (пружины, стойки). После того, как я поменял ходовку на новую (!), разница была довольно ощутима.
в общем, после других моделей производителей (тоиота-надиа, ниссан-террано, митсубиси-паджеро) к автомобилю можно привыкнуть довольно быстро и полюбить его. однако к чему я так и не смог психологически привыкнуть, так это к его расходу топлива (особенно в зимний период). понятно, что за массу и вд надо платить. но суммируя свой совокупный доход я сделал вывод, что платить эту цену я не готов (еще или уже).