Здравствуйте уважаемые дромовцы! В моем отзыве будет много букв, т.к. люблю я много говорить, т.к. это моя вторая машина за последний год и в жизни, т.к. впечатлений масса. Плюс наверное выйдет просто огромная предыстория, так что если вы любите просто и информативно прочесть про ремонт какой то машины - то ко мне не по адресу. Тут же будет маленькая история из жизни обычного парня)
Права я получал как идиот, три года назад не смог сдать и забыл. В августе 2011 сдавал экстерном, в субботу, за руль впервые за три года сел в четверг. То ли так сложились звезды, то ли инспектор принимавший экзамен был душевнобольным, но я, кривоногий, сдал. Потом были два месяца без мыслей о машине, затем дед мороз подарил мне 100 тысяч и я задумался: ведь авто намного интереснее вещица нежели плазма на 100 дюймов и икс бокс 360! В общем решил - беру автомобиль! Права то есть! Небольшая ремарка: до приобретения авто, меня жутко бесили сверстники, которые имея заработок в 12 т.р. обожали обсуждать бугатти, макларены, порше и т.д., знали каждый винтик, и даже вариации кузовов марка 2, которым тогда грезили все студенты. Меня это бесило, ибо я не понимал - накой мне знать устройство и разновидности башенных кранов, если я не крановщик? В общем знания я люблю получать после интереса. К чему все это? К тому, что деньги есть, а мозгов купить авто нет. Выбирать не люблю, советский автопром ненавижу, месяц убить на просмотр 1000 вариантов атво за эти деньги для меня кощунство. Тупо вбил в поиск дрома авто от 90 до 100 штук, прочитал две статьи про выбор авто, где то услышал про тойоту спринтер, и купил ее через неделю после начала поисков. Тогда мне никто не помогал, в Новосибирск я приехал жить пару месяцев назад и у меня попросту не было ни одного товарища с машиной, кто бы помог. В очередной раз либо сложились звезды, либо что еще - но машину я взял не такую, которая сдохла через 10 метров езды. Представтье ситуацию: февраль, Хилокский рынок Новосибирска, пробки под 9 баллов, полудурок который даже не знает как открыть в спринтере крышечку бензобака, выезжает на дорогу. Оказалось, вождение в крови. Через день абсолютно не боялся дороги, пробок, идеально чувствовал габариты, через месяц уже знал умные слова, как то: инжектор, дроссельная заслонка, форсунки, рулевая рейка, и, даже знал где это все. На спринтере проездил до сентября 12 года. Служил верой и правдой, за эксплуатацию поменял трамблер, свечи,бронепровода, аккум, стартер, сам заменил прокладку клапанной крышки!!! (после замены думал либо в вальхаллу вознесусь либо на месте от экстаза умру. Понимаю что смешно, ребята, но и вы поймите - я вообще чайник был.) Спринтер разумеется был с проблемами, машине очень много лет, 91 год выпуска....но, это был автомат, это ПЭП, это Япония а не русское производство, она только радовала а все неприятности воспринимались как болезнь родной бабушки, это неизбежно и это наше так сказать бремя. В общем, были планы менять, обливать в черный цвет....но шальная баба за рулем, на запрещающий горящий знак светофора и знак "уступи дорогу" на скорости 60 км/час припарковалась в бок моей машины. Стойка ушла внутрь, дверям кранты, порог умер. Стекла целы, Японские стекла остались целы! Но спринтер погиб...я поездил на нем страшненьком до окнчания страховки и бросил во дворе. Сейчас кстати продаю, может на запчасти или кто починит, у меня к сожалению не возможностей ни времени. И так. Это все огромное вступление....
После трагической участи легендарного спринтера, я загорелся давней мечтой - хонда HR-V. Выбирал недели две. В день покупки, когда хотел смотреть три машины и договорился, по совету лушего друга, выбрал первый понравившийся C-RV и поехал купил. Мне порой присуща такая безрассудная спонтанность. ЦРВ совратил своими размерами внутри, ШРВ был же тесен как сумка кенгуру. Но имея некогда опыт с перекупами-гондурасами, при покупке ЦРВ, я больше смотрел не на машину а на человека. Хороший, добрый дядька, лет 50-ти, гнал ЦРВ сам в 2005 году с Владика. Конечно, я понимал, что о чем то он умолчит. Но на честность надавил - честно он мне все и сказал. Какие мои первые впечатления? Я горнолыжник, люблю когда в машине есть все: от лопаты до печки, люблю природу, люблю ездить по коротким дорогам срезая асфальтовые покрытия, люблю когда руль не упирается в пузо и когда можно в машне растянуться и поспать в рабочее время). А теперь все эти мои пристрастия сравните со спринтером бывшим...я его любил конечно, но: лыжи торчали из окон, будто ноги ночной бабочки, в багажник влазили опять же горнолыжные ботинки слева и теплый бушлат справа (и не более), на природу на ней разве ж что на чей нибудь ровный газон заехать, втиснуться между рулем и сиденьем вообще без вазелина не получалось, а если в нем спать больше 30 минут - просыпаешься с полным параличем ног. А тут передо мной ЦРВ! Теперь у меня в багажнике есть пример тоже самое, что в инвентаре у героя игры Майнкрафт, или скажем Фаллаут, кому что ближе. Все сиденья превращаются в огромную кровать. Места в салоне....я искренне умирал от смеха, когда убрав полочку между передними сиденьями, тупо пешком, смог пройти назад. Не пролезь, не протиснуться, не проползти и даже не телепортироваться при помощи магии, а именно пройти пешком. Боком, слегка согнувшись. Делаешь три уверенных шага и ты на заднем сидении. Кузов снаружи целенький, если раньше на спринтере 22 года эксплуатации авто давали о себе знать, то тут, машина 98 года весмьа в прекрасном состоянии: ни сколов, ни трещин, ничего. Единственное, на что обратил внимание, боковые пластиковые накладки на дверях слегка обшарпаны - покрасил баллончиком, вышло прекрасно. Крепления нижних боковых молдингов (трубы хромированые эти) проржавели, так же проржавели четыре крепления к полу в салоне, на передних сиденьях (из за влаги попадающей с обувью одителя в салон). Думаю просто наждачкой почищу от ржи, да покражу сверху тюбиков автоэмали. Очень мутные фары, полироль за 90 рублей помогла, сияют теперь будто стеклянные. В перспективе купить конечно стеклянную оптику и лампочки посильней. Все! По внешнмему виду больше абсолютно ничего, никаких нареканий. Что говорить о салоне? Я еще не совсем знаком с комплектациями но полагаю у ЦРВ они одни? 1998 год. Стеклоподьемники, хороший пластик,на служебной Ладе Гранта 2012 г. вся пластмасса начала "танцевать", ее ведет, хотя машина новая, на моей хондочке вся пластмасса такая, какая и была с завода. Старенькая просто и все. Кондиционер работает, печка греет, все кнопочки и рычажки в порядке. Это я уже дурак отломал планку на ручке открывания багажника, тянул вверх, а надо прямо. Теперь осталась просто трубочка, ее тянуть сложней) покрытие салона, в ковровой его части, тоже в отличном состоянии. Немного простецки выглядит стандартная обшивка сидений, у меня у бабушки из такого материала сарай для кур изнутри обшит. Но проблема решаема покупкой чехлов. Столик фирменный хонды есть, достается такой, на природе, и ешьте на нем. Круто. В салоне перегорела лампочка над сиденьем пассажира спереди, двухцокольная, толщиной в 5 мм., 12V. Обошел, зараза, 7 магазинов возле работы - нигде нет. На 24 нашел, а на 12 нет. Диодная не подошла по размеру. Ну это тоже мелочи жизни - найдется! У меня вот у друга градом с кулак пробило в крыше в люке дырку. Отсутствие лампочки, в сравнении с дырой в потолке, вообще не проблема. Вот так машинка выглядела в моем видении при первом дне эксплуатации. Да, колеса кстати, забыл. Бриджстоун, огромные! Спринтереовскими 13-ками можно играть в футбол, а с этими - колодцы строить! Шипы на месте практически все, износ резины минимальный. Литье родное, хондовское, с секретным болтом на каждом колесе, разумеется.
Пока что прервусь, ибо букв очень много и время 00:50, попозже напишу о технической части, что сказали на СТО, насколько я ошибся (или нет?) при покупке практически в слепую, как я офигел от расхода в 16 литров после 9 спринтеровских и как мне впарили кривую мухобойку, а я с дурости сломал ее, а потом уже с психу доломал)
Заодно сделаю красивых фотографий.
А пока небольшой подитог перед продолжением отзыва:
- Машина для начинающего водителя, слезшего с пузотерки, не располагающего папкиными деньгами на БМВ х6, любителя активного отдыха, катания с друзьями, рыбалки, лыж, охоты и прочих мужицких забав - 5 с плюсом!
- ввиду возраста авто, будьте аккуратны при покупке, если двигатель миллионник и машина легенда - это еще не показатель, кривые руки хозяина предыдущего могут и это испортить!
- будьте реалистами, это не рамный внедорожник, коробка автомат, привод задний подключаемый и немного дурной. И понятие "высокий клиренс" очень разное у машин хонда црв, ГАЗ 66 и двуногого вездехода АТ-РТ из фильма звездные войны, хотя и общее у кроссоверов.
Досвидания, жду комментариев, скоро выложу продолжение с фотографиями!