Январь, холодно, до весны еще далеко,а тут что то часто читаю восторженные мнения о японских авто,как обладателей,так и будущих покупателей и захотелось чиркануть пару строк о проданном уже Хонда СР-В именно для тех,кто мечтает о японском четырехколесном друге.
На руках около мульта(пару лет назад) и желание пересесть с седана на кроссовер. Не буду утомлять "муками выбора" - была выбрана по итогу СР-В 2.4 в максималке на коже с ксеноном ,в отличном состоянии, с минимальным пробегом и обслуживанием у дилера, не битый , у первого владельца и по самому верху рынка. А решающий фактор был для меня многочисленные отклики "японцы и Хонда в частности - неубиваемые машины".
Ощущения от самурая неоднозначные в плане комфорта и езды - с одной стороны вместительный кроссовер(хотя в ПТС пишут универсал) с возможностью движения и раскладки заднего ряда сидений, что делает его подходящим аппаратом для семьи с двумя детьми, с другой - классическое японско-американское( СР-В явно заточен под американский рынок,как и многие другие японцы) сочетание: плохое качество пластика и кожи( есть ощущение даже кожзама), отсутствие шумоизоляции, металл,как из фольги, нет ощущения защищенности. 2.4 атмосферник в сочетании с 5-ступенчатым автоматом, в принципе надежны, но даже для города это с трудом хватает. Турбированные немцы улетают только в путь. Отдельно отмечу расход топлива и емкость бака - в городе без сильных пробок 13-14 л легко! На трассе меньше 9.7литров по компьютеру ни разу не получалось,а бак вместимостью 58 литров заставит искать и заезжать на заправки каждые 2-3 дня. Я каждые 250-300 км заправлялся на полный бак.
Ну а сейчас перейдем к том ради чего пост и писал: надежность и содержание. У меня за примерно полтора года владения на обслуживание ушло в районе 60 тысяч(это без учета страховки, установки охранных систем, мойки и всяких мелочей) Это ТО, диски с колодками, тек сальник полного привода, электрика и что то по мелочи в подвеске.Подчеркиваю - машина приобреталась в отличном состоянии и насилию не подвергалась. Оригинальные детали на Хонду стоят дорого, цен уже не помню,но масло оригинал на замену с фильтром выходит что то близко к 5 косарям а еще плюс работа.Хороший неоригинал дешевле,но тоже стоит денег,например хорошие тормозные диски с колодками и с работой "в гараже" выходит около 20 косарей. Да и вообще,оказалось,что регламент и проблемы у этой модели имеют склонность к отстегиванию денег на сервисе: Моторное масло меняется раз в 8-10 т.км., масло в коробке каждые 45 т.км,регулировка клапанов, ПП имеет конструкционный недочет: если не буксовать периодически,то в системе образуется ржавчина,что может привести к поломке полного привода, поэтому завод-изготовитель рекомендует менять там масло каждые 30 т.км.,так же может растягиваться цепь на моторе К24Z4 , замена стоит не как на немце,но все же полтос у неофициалов мало приятного оставить за эту работу, так же всем известная проблема некачественного металла в задней части, из за чего колеса имели вид домика,но что у меня вызвало крайне неприятное удивление от Power of Dreams так это проблемы с подушками безопасности газогенератора, ПБ может сработать недолжным образом и нанести серьезные травмы, есть даже погибшие! Естественно,как об этом узнал,сразу поехал на отзывную компанию по замене газогенератора. Рекомендую потенциальным покупателям Хонда обратить на это внимание.
Подводя итог, к чему я это все написал? Для того,чтобы потенциальные покупатели условной Тойоты Камри,у которых на руках денег в лучшем случае на бу продукцию АвтоВАЗа , не питали иллюзий и не думали ,что трат не будет. Условный полтос держать в кармане надо. Да, таких трат ,как на бу БМВ не будет,но пятью рублями в кармане не отделаться. Японцы имеют свои плюсы их немало и не могу сказать ,что для СР-В полтос в год это много, но для себя сделал вывод - миф о надежности и расходах на авто Страны Восходящего Солнца преувеличены.
Всем удачи!