Доброго времени суток всем кто читает мой отзыв. Он конечно может сейчас и не сильно актуален, т.к. написан достаточно давно, но возможно кому то будет полезен.
Отзыв называется ЦР-В 97 МЕХАНИКА!
Мне кажется, отзывы о ЦР-Вэхах читают две категории людей. Первая те кто купил (владел) ЦР-В и сравнивают свои ощущения с чужими. Вторая категория это те кто не владел, но в перспективе не против владеть подобной машиной и проводит исследование.
Постараюсь не разочаровать ни тех ни других.
Речь пойдет о моих общих впечатлениях о автомобиле Хонда ЦР-В, основанных на сравнениях с другими моделями. Так же будет сравнение автомобилей с автоматической и механической трансмиссией т. к. мне довелось владеть одновременно ЦР-В на механике и на автомате. Отзыв посвящен механике 97г.
На чем ездил (владел): 1-таз, 2-калдина 97(196 кузов, с/с), 3-калдина 98 (205кузов, с/с), 4 – форестер 98, 5 – корона 95 (4ВД), 6 – калдина 93 (195, с/с), , 7 – ЦР-В 97(механика), 8 - мазда дэмио 2000, 9 – ЦР-В 96 (автомат)….ну еще пара тройка авто на которых просто довелось поездить.
Как купил: стерва вообще была для меня мечтой…ни какую другую машину я не желал как её. На нее больше всех обращал внимание выбирая авто на рынке, но к сожалению не достаток средств делал не возможным покупку (ценовая планка не выше 240 т. это на протяжении 2-3 последних лет.) Покупал авто сразу задумываясь о их последующей продаже. Один раз правда возбудился на 96 года за 265…готов был за 260, хотя для меня это уже был не просто край а долговая яма, но продавец отказался двинуть на 5 т…я не купил и успокоился. Правда не на долго.
Нашел ее по объявлению, на тот момент ездил на калдине 93. Кстати, я не сторонник без пробежных авто, опыт их владения показал, что экономически целесообразнее купить авто с пробегом, т к. цена, предстоящие расходы (сига+жидкости), а также динамика падения цены у авто без пробега значительно выше…слишком значительно, чтоб платить за иллюзию. Посмотрел… машина пробежная, порепаная , но очень подкупила механика (надоел автомат), так же подкупала не высокая цена - 255, и то что владелец работал в магазине Хонда. Последнее обстоятельство оказалось достаточно обманчивым, сапожник без сапог это про него. Чинил и менял он, только когда ехать переставала, но сразу это сложно оценить. Чувство что мечта становится реальностью затмило разум, я занял 120 (калду продам – отдам) …столько же у меня было… и за 240 я ей стал обладателем.
Владение в 1-й месяц (эйфория): Высокая посадка! Спокойно преодоление препятствий типа бордюр! Просторный салон (самый просторный в своем классе, для меня очень важный выбор, особенно когда с фориком сравниваю.)! 4ВД да еще на палке(хоть куда лезь, хоть сам не джипер но запас проходимости внушает уверенность)! Разумный расход (сразу стал замеры делать – город 10,5 при не очень агрессивной езде, трасса 8-9л)! Большие боковые зеркала – всё видно! Классный трансформ задних сидений, очень удобно когда ребёнок заснул, нажал кнопку и он полулёжа. Большой багажник, еще и крючок для сумки на двери.
На всю жизнь запомню 30 метров на объездной, где ямы по пол метра - гребень провал и т д.…10 легковух стоят репу чешут, кто то разворачивается….и тут Я!, жена кричала нет, не надо. Спокойно объехал всех и проехал почти не цепанув. Остановился потом на жену смотрю у неё от счастья тоже лицо светится…
Наверно первую неделю ходил земли не касаясь, но потом всё образумилось, стал замечать там косечёк…сям….Первым делом ободрал и перекрасил литьё под лак (сам). Почти сразу заехал в сервис подшаманил подвеску, заменил сайлентблоки, пружины, пыльничек, еще че то..., короче по мелочи 3т з/ч + 2 т работа. Вроде больше ни че не делал ездил радовался.
Эксплуатация: в процессе стал замечать неприятноё похрустывание-постукивание при поворотах, при правом больше. Звук не постоянный, на гранату не походит. т. е. при полном вывороте на месте хруста нет, может смазку как то раскидывает в сервисе сказали езди – не парься, вылезет, но вот парюсь не приятно ведь. Щас стал грешить на задний редуктор, слышал что надежность при активной эксплуатации и при большом сроке не высока. Очень не хочется попасть (стоит он 40 т новый, не оригиналов не встретил.) Масло в нем менял, звук остается. Потом я выяснил, что это были задние гранаты…ох и наразбирался я их))) теперь могу с закрытыми глазами собрать))). Важно то что я еще их напокупался, т.к. они бывают разные хотя вроде и модели одинаковые.
Так же бухает на кочках-ямках сзади слева, уверен был что стойка (подвесочники проверяли, все остальное в норме). Крючья у меня свои есть я разобрал стойку…как новая, собрал поставил. Но червь сомнений точил душу до тех пор пока не поставил новую(совсем) стойку. Сомнения, что это не стойка пропали, т.к. бухает всё равно, что такое?....
К значительной модернизации можно отнести установку газобаллонного оборудования (Италия-Ловата). Оборудование 3 го поколения (т.е. это не раздельный впрыск как у 4-го) стоит с установкой 13 т. Баллон я поставил на троидальный 53 литра, благо что запаска у меня на двери. Правда из за его размеров пришлось кувалдой выстучать кузов и лишится столика для пикника, но оно того стоит (а стол не проблема перед природой в багажник закинуть). Места в салоне я ни сколько не потерял, за то какая экономия! До 3 х раз!...у нас в Иркутске 92 й 20 р/л, а газ я заливал по 7 (щас 8,5). Экономия мне нравится т.к. кондер я не выключаю, да вообще её почти не глушу)))…
Да кстати, у меня подобие фильтра нулевого сопротивления (кажись акордовский стоит, см. фото), по словам бывшего владельца рев на высоких оборотах меньше и 3-5% топливо экономия.
Не давно отрегулировал клапана, по мимо более ровной работы мотора, стала приятней (без рывка) переключатся, а то был не большой рывочек при переключении скоростей (бывшей заверил что сцепление новое-фирменное ставили).
Бампер на ней который с 99 года, купил в него туманки, и сменил решетку радиатора, была тюнинговская с туманками, но облезлая никелеровка и вся треснутая-портила вид. Когда снимал бампер заценил что несильно была бита мордой….
Лобовое заменил, всё в сколах было, на солнце ни фига не видно.
Ну еще сменил музычку, да телек поставил.
В перспективе замена ГРМ и масло в коробке, плюс тот попадос по звуку-хрусту…ну и возможно покрашу целиком.
…ну конечно я потом поменял ГРМ…потом еще и покрасил ее всю полностью….потом продал и купил ЦР-В 2го поколения и тоже на механике))) но это уже другая история.
Недостоинства: это только на мой взгляд….хоть их очень много, но они не сильно искажают приятное впечатление от автомобиля. Я их просто перечислю.
• Карманы в дверях отвратительные рукой ни сверху залезь, ни с боку я там ключи от гаража вожу…мучаюсь (но не плохо туда коробки от СД влазят хотя бряцают)
• Нет кнопки блокировка всех дверей. Эта функция реализована нажатием на пипку двери водителя.(нажать то проблем нет – локтем на пример, а поднять!!! Это разворот на месте и ещё ее нужно захватить пальцами… )
• Не удачно расположены кнопки опускания стекол , блок водителя. (Далеко и нет подсветки кнопок)
• Открывание капота, подкапотный мех. рычаг слева…блин ну у всех машин ведь справа!
• Переключение дальнего ваще бесит…я несколько раз уже чуть ручку не сломал, привык я что вниз (от себя) дальний, а тут туда-сюда. Напрягает когда по трассе идешь, я например не держу в голове на каком свете еду, просто когда встречка , рукой на себя, если был дальний он выключится. На табло конечно горит синий, но отвлекаться ночью когда встречка, чтоб проверить не есть хорошо.
• Задняя метла не имеет прерывного движения, а только одна скорость (вкл или вкл).
• Омывание лобового, тоже не очень удачно, но привыкнуть можно.
• Большие - широкие передние стойки кузова (что держут крышу), ограничивают обзор водителю. Раз чуть деда не сбил в повороте, и щас пишу и понимаю, у меня ДТП было по моей вине (по касательной таранул), я не заметил машину, теперь понятно - он был полностью скрыт стойкой.
• Щуп, вставить его в темноте достаточно сложно, просто не видно куда, я для этого купил зажигалку (сам не курю) с фонариком
• Пепелка для курящих сзади только на одной двери…ну да мне пох.., я не курю и другим не даю.
• Шумоизоляция полный минус….в полностью закрытой машине отлично слышно улицу.
• Часы можно только при включенном зажигании наблюдать, да еще они тухнут при включенном свете, ночью читаемо – днем ни фига не видно.
• Заводится и через 2-3 сек. глохнет. У меня это на обоих машинах так и в отзывах народ пишет, что лечить бесполезно.
• Кресла простоваты, не очень комфортны, по началу спина уставала, щас привык (у Калдины., у Форика по приятней).
Меха или Автомат? И то , и другое имеет место, соответственно, и там и там есть достоинства и недостатки. Лично мне механика нравится, в том смысле, что сам процесс нравится, пресытил как то автомат. Автомат и меха отличаются в салоне (незначительно), это разные столики, это разные ручники, в автомате он рядом с рулём и вытягивается на себя, в мехе он на полу рядом с вод. сидением (классика), в автомате проход между сидениями больше и пол ровней, т е. удачней сделано. Сами рычаги КПП, кроме того что отличаются, в разных местах расположены, автомат поудобней, в плане пространства опять же больше. Зато на мехе руль и рычаг КПП кожаные. Салоны отличаются материалом обивки сидений, автомат – велюр, меха – холстовка (грубоватая ткань, типа мешковины ). Но все это пустяки…потому как динамика ни в какое сравнение ни идет, меха подрывается и быстрей и резче. Маневрирование (вперед-назад-развороты) на мехе гораздо быстрей. А также есть возможность подёргать коробку вперед – назад если где подзастрял. И конечно механика на японке тем более на Хонде, это ни Жигули или УАЗ. Обороты от 2х до 5 тысяч, включил и езди…единственное неудобство это пробка в гору, ну и пожалуй не очень эффективно тормозит двигателем, из за его высокооборотистости.
Подводя итог - просторный, самый просторный в своём классе, надежный автомобиль, способный и на работу и на природу игнорируя всякие препятствия, в багажник от детской коляски или лисапеда, до холодильника. Бюджет по автомобилю не превышает автомобили легковые или такие же. Вспоминая Форестер (а его забыть нельзя), он всё таки более эгоистичный автомобиль, создан как будто для водителя и для вождения. А CR-V это для тех кто и себя любит и о других не забывает.