Доброго времени суток, господа автолюбители! Хочу поделиться впечатлениями от приобретенного мною авто Honda CR-V 1999 г.в..
Канадец (спидометр в км/ч.. но кузов и комплектация как у американца),
Полный привод,
Объем - 2,0 литров;
Комплектация базовая, за исключением кожаного салона.
Прежде чем начать повествование, хотел бы предупредить всех, что впервые пишу подобное, да и на сайте без ста лет минуту. Поэтому попрошу строго не судить. Это первый мой автомобиль если не считать ВАЗ 21043 2000 г.в. моего младшего брата, на котором в основном ездил я. Следовательно, сравнивать практически не с чем... Решил написать отзыв пока сохраняю хладнокровие к этому автомобилю. К любой ведь жестянке привыкаешь, влюбляешься, как это было с «Четверкой». По началу не нравилась а потом все таки полюбил и до сих пор нравится эта модель. Так вот... Поехали!
НЕМНОГО СЛОВ:
Начну с того что я живу в 45 км от работы и каждый день преодолеваю такое расстояние. Учитывая наши природно-климатические и ландшафтные условия мне нужен был автомобиль повыше и обязательно на полном приводе. Такое решение обосновывалось еще и родом деятельности. Часто езжу по объектам расположенным в труднодоступных местах. И так, я уже примерно знал какой тип авто мне необходим. Хотя сам всегда был любителем седанов желательно представительского класса ). Ну а вообще являюсь поклонником Honda Legend. Ну да ладно. К седанам мы еще вернемся...
ПОИСК...:
На руках наличными 12 200 у.е. Сумма относительно небольшая для хорошего авто, хотя кому как, поэтому говорить о располагаемой сумме было не обязательно. Но все же, кого-то может интересует.
Сам поиск авто решил начать с Астаны, там выбор мне казалось побольше чем в других близлежащих городах . Приехал в Астану, лежал дома, пересматривал авто на сайте kolesa.kz и по местным газетам с объявлениями. Посмотрел пару CR-V 1997 и 1998 г. Говоря честно, меня они никак не зацепили, стучали ходовки, и по кузову и по салону было много партаков, хотя по работе двигателя и коробки они были вполне уверенными, но все-равно, не то. В общей сложности за неделю пересмотрел 2 CR-V RD1, 2 Форестера 2001 г.в., 2 Аккорда 2001 г.в., Лексус ЕС 300 и ГС300 1998 г.в., Ниссан Алтима 2005 г. (араб), 2 Мерседеса Е класса 1999 и 2000 гг., Как видно, меня уже понесло на седаны, сердцу не прикажешь ведь. Посоветовался снова с людьми близкими, которые приземлили меня на землю ткнув на аббревиатуру CR-V. Решил расширить радиус поиска, перескочил на г.Петропавловск. На сайте сразу же бросилась в глаза Honda CR-V 1999 г.в. Еду в Петропавловск с другом. По приезду созвонились с продавцом, и вот уже меньше чем через 20 минут мы созерцали ее воочию.
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА:
Он привез нас с другом в какие-то дворы где стояла она, покрытая снегом. Разгребли.
Облита — это говорило о том, что ее делали по кузовщине и скорее всего очень серьезно делали. Я уже знал что она была бита, при осмотре внешне довольно таки не плохо смотрелась. В ходе разговора с владельцем мне стало ясно что прежний хозяин бил машину в правый передний бок. По его словам он купил у прежнего хозяина в таком состоянии и ничего не делал кроме как обновил ходовку. Говорит, что стояла без эксплуатации. При осмотре я заметил что решетка радиатора как-то немного косо сидит и именно правая передняя колесная арка была дополнительно обработана шумкой. По самому кузову ничего не заметил. Снаружи все. Идем в салон. Салон чистый на потолке заметно что работали химкой. Кожа на сиденьях была потерта но без сильных трещин и особых бросающихся в глаза повреждений. Все было на месте и работало за исключением салонных часов. Хондовский проигрыватель с чейнджером на 8 СД дисков под сидением. Сама музыка уверенная и плотная без бочки и блинов. Что надо! Напрягало отсутствие подогрева, зима ведь на дворе, а садиться по утрам в кожаный салон без подогрева мягко говоря не очень хочется. Кстати, это был первый СР-В в первом кузове с кожанным салоном что я видел. Ранее никогда не доводилось встречать, только после. Понравилась вместительность салона. Сначала уселся за руль, отодвинул кресло на оптимальное для меня расстояние (мой рост 185 см.), пересел на заднее и от колен до водительского сидения оставалось пространство — очень хорошо! И так... По салону претензий особых нет, кроме нескольких сколов на пластиковой обшивке в багажнике, правой центральной стойке и неработающих часов. Открыли капот. Движок вылизан был до блеска, будто его сняли, отмыли и воткнули обратно. Не понравилось что когда обливали кузов, оставили моторный отсек не тронутым. Смотрится барыжно... А так вроде все ок. Заводим. Завелась практически сразу, но очень нехотя, это с учетом того, что машина долгое время стояла на морозе без движения. Обороты держала ровно, никаких скачков колебаний не заметил. По степени нагревания обороты понижались. После того как обороты понизились до 1000 я включил печь, работала мощно но шумно. После того как движок нагрелся до рабочей температуры обороты держались на уровне 500 или 400 о/м. Салон нагрелся относительно быстро, никаких посторонних шумов от движка так и не дождались. Трогаемся...
ЗНАКОМСТВО:
Всегда ездил на авто с механической КПП, поэтому с не привычки испытывал легкий дискомфорт. Как только рука по привычке норовила скользнуть вниз, к мнимому рычагу, как машина переключалась на другую скорость. Глуповатое состояние... Но привык быстро. С первого взгляда я почувствовал что машина как-то неуклюже входит в повороты, по припорошенному снежку, потом сам себя успокоил, ссылаясь на резину (всесезонка). С места по асфальту трогалась резво, отзывалась на нажатие педали вовремя. На 140 км. в час начинало немного трясти руль. Я опять же посчитал что это покрышка дает о себе знать. На большой скорости в машине появлялся шум от колес и ветра. При езде по городу в салоне никаких посторонних звуков, только дверь багажника слегка гремела как-будто там что-то оставили. В отличии от остальных авто CR-V салон не гремел и ходовка сама как-то помягче казалась, не била не стучала и не скрипела. Тормоза вялые как на механике, но АБС работал ровно. Что еще? В принципе, технически машина меня устраивала... только очень смущала битая сторона. Друг мой вообще был без ума от нее... Колебался, думал... Подгонял последний день отпуска, если не считать выходные, еще и звонивший клиент, который тоже хотели посмотреть машину. Нужно было решать, времени очень мало. Все таки решил брать... Возможно поспешил или по жадничал, решайте сами.
ПОКУПКА:
Хозяин в объявлении выставил ее за 13 800 долларов, при первом звонке я предложил ему 12 000 завтра же налом. На что хозяин ответил, что меньше чем за 12 500 не отдаст. Таким образом цена была оговорена заранее по телефону. Перед выездом пришлось занять еще 500 долларов на случай если буду брать авто. На момент осмотра машина была снята с учета но без транзитных номеров. Не знаю почему он так сделал, говорит что боялся просрочить если не заберут машину. Ну да ладно. Поехали, взяли транзитки, оформили ПФС (Письменная форма соглашения) в РЭО бесплатно! Там же рассчитался с ним, хлопнули по рукам, и разъехались в разные стороны. Вроде бы 12 500 долларов за машину не плохая цена для меня, но все-равно меня не покидало чувство сомнения. Может так происходит всегда когда покупаешь машину впервые. Но факт тот, что машина уже моя и вернуть все крайне сложно. Ну в общем гнал прочь все думки, ехал домой!
НА КОЛЕСАХ:
По дороге домой не упустил возможность съехать на проселочную дорогу и там уже проверить ее по густому снегу. Гребла нормально но при повороте все также заносило т.е. после поворота при выравнивании руля, перед машины бросало в обратную сторону. Начал нервничать. Как выезжал на асфальт все становилось нормально. По прибытию открыл капот и увидел что с верхнего патрубка радиатора сочится антифриз, дополнительно подтянул новым хомутиком, должно держать. На следующий день погнал в СТО проверить ходовку. Подняли на подъемнике, посмотрели, ходовка у машина вся абсолютно новая, от чего ее на снегу бросает из стороны в сторону не понятно. СТОшники сказали что покрышка тут практически не причем. В итоге причину выяснили. Оказалось, что передние колеса растопырены в разные стороны, нужно сделать развал схождение. Сделали. Сразу же поехал проверять ))). И вот! И гребет и не бросает! Радости моей не было предела! Как ребенок пританцовывал под музыку. )))
Начались рабочие будни, машиной доволен как слон! Ездил на работу и обратно. Проверял масло периодически, держало уровень, т. е. не ест.
Спустя целую неделю только, я решил проверить круиз-контроль когда возвращался из работы. До этого как-то не обращал внимания на эту кнопку. Набираю скорость 80 км/ч нажимаю кнопку круиз, отпускаю педаль — машина медленно теряет установленную планку. Ну если быть откровенным это меня не очень расстроило, не особо нужен мне круиз. В далекие поездки выбираюсь не часто. По прибытию домой решил посмотреть в интернете как установить круиз. Оказывается кнопки, на руле предназначены именно для круиза. Эти кнопки меня интересовали но до них я еще не добирался. Так вот. На следующий день сделал все как было написано в интернете — все работает. Все ок. Кстати, можно добавлять установленную скорость и уменьшать при помощи этих кнопок на руле. Прикольно, порадовало. =).
Еще одна проверка... Ехал по трассе на шару дал в полик проверить есть ли кик-даун. Секунда — две... и пипец... такого я не ожидал от этого паркетника. Рычание движка изменилось коробка переключается на 7500 о/м., я думал машину сейчас разорвет от прыти. Стало страшно... Если бы не двухполосная трасса и уныло движущиеся авто, можно было выжать максимум... нужен автобан. Еще один плюсик в ее пользу.
В ходе эксплуатации выявились еще несколько мелочей, самое страшное это магнитола! Вернее выходы на колонки. Когда машину трясет на кочках правая колонка отключается, пропадает звук. Сначала думал дело в самой колонке, разобрал, посмотрел, все с ней ок. Значит дело под панелью. И еще одна мелочь — вентилятор климатической системы. Напрягало немного его шумное присутствие. Как-то по прибытию домой решил снять бардачок заметил в конусе вентилятора мусор, что-то похожее на листочки. Думаю ладно, сниму вентилятор как будет больше времени, но этот момент чет как-то не наступит... )))
ПЕРВАЯ КРОВЬ:
Пришло время разочарований... Это когда-то должно было произойти, или сам виноват, как говорится... Эта зима для нас выдалась обильными снегами, очень много снега, таких осадков не было примерно в течение 10 лет, точно. Так как, дом мой расположен на окраине города, все подъезды задуло буквально по-пояс, остался только один путь который за день тоже задуло порядком. Возвращаясь домой я начал прорываться сквозь толщу снега... Зарюхался... Сел на брюхо. Еле как откопался. Выехал! Ну что-то не то! Мотор работает громче. Что это? Вышел оказалось глушак был прогнивший немного и от перепада температуры начал сечь сразу в нескольких местах. Долго откапывался... Настроение испорчено, думал на следующий день поеду в СТО может получится сколхозить что-нибудь на глушаке. По деньгам еще напряженка... Утром выезжая на работу нужно было преодолеть то же самое место. В надежде быстро проскочить, притопил и очень сильно стукнул глушак два раза. Машина вообще разоралась. Поглядел под машину, глушитель разломался на два. Весь трухлявый. Послал ко всем чертям тот день. Съездил в СТО там мне его смогли только реанимировать но не полностью, он прогнил весь, вернее вся середина до последней банки. На разборах глушитель стоит за 100 долларов но какой толк брать глушак с разбора? Не вижу смысла. Нашел в Астане через знакомых, человека который занимается глушателями. Купил у него центральную часть с нуля за 9000 тенге (1800 рублей). Пол дня провозился с глушаком около дома. Пришлось снимать весь глушитель в сборе, все что после коллекторов. Шпильки креплений срезал болгаркой, выбивал обрезки из пазов, т. к. они приржавели на нет. Вроде сделал... В сто раз лучше работает.
Но это еще не все... Однажды, подходя к машине, на крыше со стороны водителя заметил маленькую трещинку, если не заострять внимание незаметную. Шпатлевка!!! Отколупывалась на морозе. Вы не представляете какими матами я крыл того урода что спихнул мне ее. Превертыш. Что делать? Депрессняк, ничего не хотелось. Раздражало все в этой машине. Бесило до невозможности! Хотел созвониться с прежним хозяином, но не смог, телефон отключен. Ничего не поделаешь. И что интересно, после того как я узнал, вернее предположил на 90%, что это перевертыш, в машине по слону начали появляться посторонние шумы. Стала дребезжать обшива. Задние гидравлические держатели стекла багажника и самой двери багажника, тот что снизу под дверью крепится. Кстати, тот шум в задней двери в самом начале когда я покупал машину был именно этот гидравлический держатель, зря дверь разбирал... По мере возможности, самостоятельно подтянул все эти держатели, в некоторые крепления пришлось вставить дополнительные шайбочки. Забыл сказать что они не работали изначально. Вроде шума стало меньше, но он есть. И также раздражает... Сейчас портаки на крыше заметны хорошо, но нет средств отремонтировать крышу...
ИТОГ:
В данный момент по машине необходимо:
1. Уплотнить салон (дребезжит обшива с правой стороны и зад, 900 долларов стоит сделать шумо-тепло-виброизоляцию кузова полностью);
2. Сделать крышу (особо не интересовался по этому вопросу, если можно обойтись карандашом, было бы хорошо, чтоб не спешить с ремонтом думаю в худшем случае долларов 300-350 нужно будет выложить).
3. Ну и по мелочам, которые не требуют особых финансовых вложений. (почистить вентилятор печи чтоб не шумел, почистить выходы на магнитоле, заменить или поставить салонный фильтр)
Теперь пожалуй о преимуществах и недостатках самой модели...
Преимущества:
1. Проходимость;
2. Неприхотливость двигателя (к двигателю абсолютно никаких претензий);
3. Много приятных мелочей по салону (подстаканники, подлокотники, раскладной стол, 4 плафона в салоне и многое другое);
4. Хорошая ликвидность автомобиля (можно продать в любое время, буквально за неделю владения мне предлогали продать ее 2 раза, при том что я не продавал ее, много кто ищет такое авто);
5. Вместительность как салона так и багажного отсека;
6. Высота салона (при моем росте мне можно еще норковую шапку носить и не беспокоиться);
7. Компактность (возможность парковаться в ограниченном пространстве);
8. Расход топлива (для полноприводного авто в принципе приемлемо: зимой город — 11,13 л./100 км. Трасса — 9-11 л./100 км. В зависимости от манеры езды разумеется);
9. Хорошая печь (нагревается быстро);
10. Динамика разгона;
Это основное что хотел бы отметить, возможно упустил что-то... как вспомню еще, добавлю обязательно.
Недостатки:
1. Жестковатая подвеска (не знаю как по сравнению с аналогами других марок, но с седаном разница ощутимая);
2. Низкая шумоизоляция (после 80 км/ч шум от покрышки слышно очень хорошо, по другому не знаю как объяснить...);
3. Пластмассовая обшивка дверей салона стоек и багажника (на кочках особенно слышно как дребезжит обшивка);
4. Вялые тормоза (педаль тормоза нужно нажать примерно на 30% положения чтобы машина плавно начала тормозить с 80 км./ч, хотя это может только на моей авто);
5. Туговатый руль (опять же сравниваю с седанами);
6. Запчасти в основном на заказ или б/у с разбора;
7. Неповоротливая (чтобы повернуть колеса до упора, руль нужно мотнуть около 1,5 оборота);
8. Большой радиус поворота (при развороте больше времени затрачивается);
9. Не блокирующийся привод (крутятся колеса сопротивление на которые наименьшее);
10. Широкие передние и задние стойки (требует дополнительной бдительности на перекрестках и при парковке, закрывают обзор);
11. Маленький аккумулятор и подставка для аккумулятора (На сильном морозе быстро схватываются и на заводскую подставку большой АКБ не поставишь. У меня приспособили, стоит большой АКБ);
12. Низкая аэродинамика (хорошо ощущается боковой и встречный ветер — шум, тяга);
13. Дизайн передней панели консоли (мне не нравится, как будто не в Хонде а на Ниве);
14. Быстро остывает салон;
Также возможно что-то упустил...
Почти за 2 месяца проехал 5000 км. - полет нормальный!
Выводы делать Вам. А я лишь постарался максимально объективно описать автомобиль и мои ощущения. От себя просто хотел бы напомнить, что машину нужно выбирать не спеша. Если честно я не жалею о том что купил именно этот автомобиль. Ведь никто не знает какой авто я бы купил если бы не взял этот. И ездил бы он? А эта ездит вполне уверенно, и вид не убитый. Еще я наконец понял какие совершил ошибки и на что в будущем нужно обращать внимание при покупке себе железного спутника. Не думаю что в ближайшие время буду продавать авто, эту весну отъезжу, приведу в порядок все о чем упоминал выше. Вот такой у меня первый самостоятельный опыт приобретения авто... Удачным его не назову и жалеть о том что так вышло тоже не смею. Все приходит с опытом. Благодарю за внимание! Буду еще более благодарен за бесплатные советы по уходу и т. д. ). Хорошего всем настроения и ровной дороги! Допускаю арфографические пунктуационные и тактические ашыбки, жыл долико ат школы... =).