Мои впечатления от более чем двухнедельного владение праворульной Хондой, любезно оставленной на сей срок ее хозяином, улетевшим погреть пузо в теплые заграничные страны. Жаль, к хорошему быстро привыкаешь.
А машинка очень даже ничего. Но все же специфическая. На каждый день крутиться по городу ее рассматривать пожалуй не стоит. В качестве же дачно-отпускного варианта вполне подойдет, особенно если до дачи пусть и небольшой участок какого-никакого "полубездорожья" или Вы предпочитаете активный отдых.
Простите все, чьи ожидания в "пугливой" и осторожной иногородней езде на МКАДе и Ярославке обманула вишневая CR-Vшка с 74-ми номерами. Если давить на правую педаль плавно, то можно обойти "тугодумность" автоматической трансмиссии все время ощущая запас тяги на передке, а 130 кобыл двухлитрового мотора (в ПТС написали 145, паразиты) позволяют без напряга ехать 150-160 и еще чувствовать запас под педалью газа.
Разгон с места впрочем вяловат. Отчасти из-за "автомата" с малость заторможенными реакциями (хотя у "Яврика" такая "тугодумность" проявлялась в большей степени). Самый лучший "автомат" у Тойоты, в этом я еще раз убедился. Здесь же еще раздражал переключатель автомата, расположенный на рулевой колонке и периодически проскакивающий требуемый режим. Может это конечно и дело привычки, но с переключателями, расположенными на тоннеле кузова в других японках таких проблем у меня не возникало. Кроме того, чувствуется какая-то отрешенность машины от водителя, что впрочем заметно на любом джипе.
И еще о минусах езды на джипе. То что идет в плюс внутреннего объема, неблагоприятно сказывается на внешних размерах джипа. Даже если он и не большой, то все равно он большой. Это особенно чувствуется при парковке и в пробках, когда из 6-7 рядов залезаем в три. Тут лишь бы кенгурятник с подножками об кого-нибудь не помять.
Багажник немаленький. Здесь мечта дачника - "четверка" просто отдыхает, да и Волга-универсал тоже (если не по площади, то по объему точно). А если сложить одну из половинок или целиком заднее сиденье, то места станет совсем много. К пожеланиям стоит отнести только шторку и сетку a'la Мерседес-универсал или Опель-караваны. Любящие поесть шашлычку/поквасить водочки на природе с удовлетворением оценят пластиковую крышку отсека для инструмента, раскладыващуюся в стол.
Руль благодаря гидроусилителю легко крутится одним пальцем. Неплохая обратная связь позволяет чувствовать поведение машины, но все же до легковушки явно не дотягивает и на большой скорости такая обратная связь уже не в кайф в отличии от плохой дороги. Впрочем, больше 120 ехать не особо тянет: высокий центр тяжести дает о себе знать далеко не легковыми кренами и стрелка показометра топлива падает вниз прямо на глазах. Джип он и есть джип, путь даже маленький. Если же не сильно давить на гашетку, то на 100 километров трассы можно уложиться в 10 литров. Сколько стоит кондей в пересчете на топливо я так и не понял, а вот на скорости разгона машины его работа практически не сказывается. Конечно это субъективные ощущения, но и кондей не такой зверь как в Форде-Мондео и легковых Тойотах. Может не совсем исправен, а может из-за большого салона или распределения обдува. Зато я по-настоящему оценил его роль в деле борьбы с запотеванием лобового стекла в дождь.
Штатная двухразмерная магнитола Panasonic порадовала большим дисплеем со встроенными режимами цветомузыки и огорчила большим количеством маленьких клавиш, тыкать в которые на ходу крайне не удобно. Огорчило также отсутствие регулятора задержки прерывистой скорости дворников.
Что же касаемо надежности данного агрегата, то она как всегда у "японцев" на высоте. Тьфу-тьфу-тьфу! Тук-тук-тук! С тех пор как машина приплыла из страны восходящего солнца (это было месяцев 10 назад), на ее одометре прибавилось около 30000. Из них на последние полтора месяца пришлось около 8000. И ничего, знай только бензин кушает.
Спасибо всем прочитавшим.
За сим откланиваюсь, Дмитрий.
http://rdatravel.narod.ru