Всем доброго дня)
Вчера вернулся из первой моей дальней поездки на CR-V. Ездил к родителям в г. Саянск Иркутской области, это 800 км. по дороге М53 в сторону Иркутска. Не был там полгода.
Дорога местами просто ужасная. В нескольких местах приходилось тормозить и проезжать ямы со скоростью пешехода, а некоторые вообще не возможно было проехать, приходилось сдавать назад и объезжать их по обочинам или по встречной полосе. Асфальт сошел вместе со снегом)))
Сразу после Нижнего Ингаша в том месте, где сейчас хороший асфальт, а три года назад буксовали фуры и это все показывали по первому каналу телевизора, на скорости около 160 км/ч я попал в яму, был очень сильный удар. Машина заглохла на ходу и не заводилась. Вышел, скинул клему с батарейки – не помогло. Уже смеркалось, холодало. Погонял мысли… Неприятная ситуация… Вспомнил про «волшебную кнопку». Вынул инструкцию, прочитал. Снял пластик снизу под рулем, нажал на кнопочку и машина завелась))) Ура) Слава конструкторам HONDA! Едем дальше.
Надо отдать должное дорожникам-некоторые злачные места (Замзор, Тракто-Курзан) теперь находятся в стороне от трассы, их объезжаем стороной, отличный асфальт, освещение, мосты, разметка, отбойники. Дорогу в Нижнеудинске, на которой в прошлом году лежали большие камни, закатали в асфальт, теперь можно ехать с разрешенной скоростью.
Участков гравийной дороги от Красноярска до Иркутска осталось всего километров тридцать.
В дороге CR-V показал себя достаточно хорошо.
Расход топлива составил 8 литров на 100 километров пути при приборной скорости 110 км/ч с включенным круиз-контролем. На такой скорости я ехал на протяжении 400 км.
Потом стал ехать быстрее, около 120 км/ч., иногда 140-160 км/ч. когда позволяла дорога. В таком режиме компьютер показал расход топлива в районе 9 литров на 100 километров пути. Всего проехал 1800 км.
Думаю, что такой небольшой расход на трассе получается, в том числе, благодаря тому, что конструкторами HONDA правильно подобраны передаточные числа коробки передач. Так при скорости 140 км/ч при езде на 5 передаче обороты коленвала двигателя составляют всего около 2700 оборотов в минуту, а при скорости 110 км/ч – около 2200 оборотов в минуту.
При езде на загородных трассах мощности двигателя объемом 2 литра, который стоит на моей CR-V, не хватает при обгонах и при езде в гору. На скоростях после 100 км/ч ускорение достаточно вялое, хоть автомат и переключается на передачу-две ниже при резком нажатии педали акселератора в пол. Сделал однозначный вывод, что для тех, кто часто ездит за городом, больше подойдет двигатель объемом 2,4 литра, у него и мощность повыше и крутящий момент побольше. В городе мощности двухлитрового двигателя хватает вполне.
Еще CR-V не очень любит на трассе такие маневры как переставка (резкое перестроение из стороны в сторону) на высоких скоростях, например для объезда препятствия. В этих случаях уже заметны крены кузова и раскачка его в поперечном направлении. Но это ведь не седан, центр тяжести повыше будет, да и загружена машина была сильно.
Задняя и передняя подвеска на больших ямах пробивает до отбойников. Возможно это происходит потому, что машине уже четыре года и пружины немного подсели.
Очень понравилась работа датчика дождя. Он срабатывал именно в те моменты, которые был нужен.
Заднее стекло, как и на всех автомобилях с кузовом универсал быстро загрязняется в дождливую погоду, от этого спасает включенный стеклоочиститель заднего стекла. Он очищает добрые две трети заднего стекла.
В остальном ничего криминального за CR-V замечено не было.
На этом сегодняшний пост закончен.
Всех поздравляю со Святой Пасхой. Всем любви, мира и добра. Пусть господь оберегает вас и ваших близких.