С Хондой по жизни...
Вступление.
Здравствуйте, Дорогие Автомобилисты! Приветствую Вас, поклонники настоящего японского автопрома, и именно правого руля! Отдельный привет всем хондаводам, хондистам, хондналюбам (хондафилам) (но не хондрозу)))! Короче, привет всем любителям Хонды, потому как я сам таким являюсь.
В качестве предыстории скажу, что уже как 7 лет моя официальная (с момента получения водительских прав) автомобильная жизнь проходит вполне счастливо, потому что все это время со мной рядом машины одной марки, которой я поистине восхищаюсь. Со мной рядом Хонды. Езжу уже на четвертой из них, на CR-V. А перед ней был Цивик, Интегра и Фит. Они мне подарили столько радости и удовольствия, что я не мог остаться в стороне и дать всему этому просто забыться. Поэтому в знак благодарности к ним я решил написать отзыв о каждой из моих Хонд. Моему первому автомобилю-другу Цивику отзыв уже готов
Отзыв о Honda Civic Ferio), а также манящей красавице Интегре, до сих пор сводящей меня с ума
Отзыв о Honda Integra). Отзыв о моем скромном, но надежном напарнике Фите тоже здесь.
Отзыв о Honda Fit)
И вот, наконец, пришло время написать о моей нынешней Хонде, о CR-V. Я никак не могу определить Ее как человека, но она живая, это точно.
Часть 4. Породистая лошадь – ЦР-В (HONDACR-V)
Я бы даже сказал породистая лошадка «Сиэрвушечка». Я не могу ее сравнить с человеком, а если попробовать, то оказывается что она для меня и «друг - напарник», и «жена-красавица-подруга». Она для меня всё, а мечтаю я только о её вечной молодости. Если проводить и дальше аналогию с лошадями, то я коневод, разводящий и продающий сотни лошадей, и, наконец, нашедший ту одну единственную и неповторимую лошадку для себя любимой породы. И действительно она меня выручает во всем. Начну с того что она очень выносливая, потому как с легкостью свозила нас с женой на Байкал летом 2011 года (отчет о поездке здесь https://travel.drom.ru/18346/), преодолев за 2 недели 7 тысяч километров. Благодаря ее упорству мы с легкостью на ней вылезали из таких грязей, снегов и песков, в которые на подобных лошадках обычно не суются. То есть для поездок на дальние расстояния она очень приспособлена, благодаря пятиступенчатому автомату (5AT)расход овса (бензина) в таких поездках очень радует, 9-12 кг (литров) на сотню. Также вместительность салона позволяет останавливаться на ночлег где угодно, даже вдали от ночлежек. И все это сочетается с очень хорошим комфортом.
Благодаря ее трудолюбию она каждый день в любую погоду в любое время года вот уже 2 года меня выручает. Что касается городской повседневной жизни с этой лошадкой, то она на высоте во всех смыслах. Высокая посадка нравится всем и я не исключение. Всегда приятно быть на коне, когда кто на чем, кто пешком, кто на собаках, кто на пони, а кто-то на лошадях-тяжеловозах. Что по горам, что по полям, что по асфальту эта лошадка ведет себя уверенно, и через барьер (бордюр) может сигануть. С практичной точки зрения в нашем городе, у нас главное качество машины не вместительность салона и экономичность (как в цивилизованных странах), а проходимость и высота клиренса. За это отдельное «спасибо» нашим дорожникам за такие дороги, по которым скоро действительно только на лошадях можно будет ездить. Что касается «цивилизованных» городских качеств, то расход овса (бензина) в городе заметно вырастает, примерно 14-16 кг (литров) на сотню в обычное время, и до 20 литров при активной езде с длительными прогревами в самое холодное зимнее время. Вместительность салона позволяет усадит пятерых наездников достаточно комфортно, а в багажник войдет и детская коляска и еще масса полезных вещей. А если к этому положить еще мангал и дрова, плюс - знаменитый «сиэрвэшный» походный столик в багажнике, выезд всей семьи или большой компании друзей на природу понравится всем без исключения.
И наконец, в те редкие дни в городе (предпраздничные и праздничные майские дни), когда грязные реки перестают течь по всем дорогам, когда дороги уже почищены от пыли и мусора, нанесена свежая разметка (хотя бы на центральных улицах), когда можно помыть лошадку дочиста, причесать гриву и хвост, начистить до блеска ей зубы и не испачкать всю ее в первые пару часов, вот тогда и раскрывается красота, роскошность, породистость и уникальность моей «Сиэрвушечки».
Начну с того что на штатных подковах (колесах) моя лошадка скачет только в дальние путешествия. В городе же она на других модных подковах RaysVersus R18`` 7.5Joffset +35 в цвет кузова «мокрый асфальт», с размером резины 225/55R18 (колеса штатного размера 215/60R17 бережно хранятся в гараже). Такая городская «обувь» имеет свои плюсы и минусы. К плюсам я отношу сногсшибательный внешний вид и лучшую устойчивость в поворотах при чуть большем клиренсе. К минусам относятся редкость и дороговизна этого размера шин, чуть увеличенныйрасход топлива (по идее так, но я не замечал), а также задевание задними колесами арок при загрузке багажника, на очень глубоких провалах асфальта. На моем предыдущем Фите было также, но задевало из-за слишком высокого и чуть широкого профиля резины. Здесь же наоборот, всему виной слишком большой вынос дисков, а не профиль резины. Так получилось, что эти диску уже имелись еще до покупки машины, поэтому у них не было шансов на нее «не встать». Искать такиеже или подобные, но с выносом +40 хотя бы (при штатном +45 кажется) я не стал, тем более езжу я в основном один и перед такими провалами асфальта обычно притормаживаю, а в остальное время любуюсь на свою лошадку красиво подкованную. Внешние достоинства на этом не заканчиваются. Красивый и для этой модели редкий цвет кузова дополняют детали, некоторые из них также нечастое явление на этой модели: люк, задний спойлер, подножки, брызговики, декоративная дуга не переднем бампере, декоративные накладки снизу на бамперах. Штатные ксеноновые фары в паре с установленным ксеноном в противотуманных освещает ночную дорогу просто изумительно. Для дневной езды установлены японские дневные ходовые огни PIAA. Если обратить внимание на аукционные фотографии моей лошадки, можно заметить, что брызговики и дуга на переднем бампере черные, а все эмблемы золотистого цвета. Эти вещи мне долгое время резали глаз и год назад я наконец решил это исправить. Брызговики и дуга стали в цвет кузова, а все золотистые эмблемы заменены на новые серебристые,под уже имеющиеся хромированные ручки и решетку. Скажу сразу, предыдущий японский хозяин уже на нее поставил всё, что можно поставить, поэтому мне остается только мелкими штрихами доводить ее до идеала. На всех Тойотах например (на которых это предусмотрено) я всегда ЗА установку рейленгов на крышу, я их очень люблю, очень нравится вид машины с ними, но на мою «Сиэрвушку» я их не ставлю. Вот не нравятся они мне, конкретно эти, сильно круглые какие-то. И кстати даже в каталоге аксессуаров их нет для японской модели (на сколько я знаю), а только на американские и европейские. В целом к экстерьеру уже нечего добавить на мой взгляд.
Внутреннее убранство моей CR-V особенно говорит о ее породистости и даже роскошности, что чрезвычайно редкое явление у всех поколение CR-V. Такого оснащения я не встречал не до не после этой машины, ни вживую, ни в картинках. Видел подобные машины, но всегда чего-то не хватало. Но чтобы все возможные опциии на одной машине - это невероятная редкость.
Отделка салона черной перфорированной кожей и, как положено для топовых комплектаций японских машин с кожаным салоном, электро-подогрев обоих передних сидений. 8 подушек безопасности, не то, что для Хонды, вообще на японских машинах нечастое явление. Опять же, люк, редко кто когда им пользуется, но то, что он есть, это приятно. Руль – то что он есть это тоже приятно))), но руль не простой, а комбинированный деревом и кожей, с кнопками управления аудиосистемой. Руль я вообще отношу чуть ли не к самой важной части интерьера, ведь все время в движении (а иногда не без движения) держим его или касаемся, в любом случае постоянно ощущаем, поэтому симпатия или антипатия к машине начинается на уровне ощущений от прикосновений. Я вам скажу, сидеть на кожаном сидении с подогревом, держаться за такой деревянный/кожаный руль очень приятно, особенно на Хонде. Это же не Мерседес, не Лексус, и даже не Тойота, от Хонды такой роскоши ожидаешь меньше всего. Хочется отметить и отделку многих пластиковых элементов салона под дерево. Благодаря этому в салоне нет ни одной детали из светло-серого пластика такого привычного для Хонды, а вместо него только дерево, немного хрома и только черный и темно-серый благородный пластик (если можно так сказать). (Любители Бентли где пластика вообще нет, а все в настоящем дереве и коже наверно со смеху упадут под стол от смеха, с другой стороны они вряд ли это прочтут))) Тем не менее, это действительно редкость. Еще одна очень приятная опция –японская штатная всеформатная аудио система с ТВ-Навигацией, с жестким диском на …дцать Гб, камерой заднего хода. Именно для штатной системы и предусмотрено управление еще и на руле. У нее есть даже отдельный видео вход для внешнего носителя, специальный разъем над бардачком и дополнительный шнур для подключения к телефону, но к японскому, я пока ни переходников, ни подходящих шнуров к своей NOKIA не нашел. Также не менее приятным оказалось наличие датчика дождя. То есть на регулировке «дворников» есть положение AUTO и при выборе его щетки сами смахиваю попавшую на стекло воду, а настраивается только чувствительность (это так, вдруг кто не знает). Очень удобно держать переключатель в этом положении постоянно. Теперь я вообще редко касаюсь этой ручки. Правда реакция датчика дождя на изменения погоду немного запаздывает, не значительно, но когда из ливня заезжаешь в гараж, щетки еще секунд 30 трут сухое стекло, пытаясь понять, как так внезапно кончился дождь. Двигаясь дальше по салону назад, хочется отметить отлично раскладывающийся задний ряд сидений, с изменением наклона спинки. В багажнике все тоже всегда радует. Очень жесткий пол, которые и есть этот фирменный походный столик вдвойне полезен. Можно смело складывать тяжелый груз, не боясь, что пол продавится. Ну и завершает описание салона штатная шторка в багажнике, скрывающая от лишних глаз его содержимое. Единственное, мне до сих пор не понятна функция открывания стекла багажника отдельно от двери. Для ее открывания есть даже отдельная кнопка с водительского места и дистанционно с ключа. Я так понимаю это все-таки сделано для того чтобы положить пакеты с покупками в багажник не открывая всю дверь, и то в случае если шторка да конца не закрыта. На мой взгляд удобство сомнительное. Это не Харриер, и не Лексусы с кнопкой открывания багажника, где от одного нажатия открывается все дверь и можно сразу все туда сложить. Здесь же эти кнопки только разблокирую замок на этом стекле, а ты должен неся пакеты остановиться рукой это стекло поднять, и только потом положить туда покупки подняв их сначала на полутораметровую высоту, а с этим еще не каждый справится. В общем, по-моему, сомнительное удобство. Я сам никогда не пользовался этим и не знаю никого, кто бы пользовался. Это, пожалуй. Единственная вещь в Сиэрви, которую я не понимаю. Но может я ошибаюсь в истинном ее предназначении, поэтому если кто объяснит, буду признателен.
Вот и закончилась моя серия из четырех отзывов о моих Хондах. Я решил их написать, потому как начали закрадываться мысли о смене машины на авто другой марки, а именно SUBARU, ну или на крайнякTOYOTA. Естественно, уйду я от Хонды рано или поздно, но не разочаровавшись, а наоборот восхищаясь ею, а потому уйду, что не останется модели у Хонды с которыми захочется идти дальше. Ощутив на своей Сиэрви такой комфорт и роскошь, месте со сногсшибательным видом, чудесной динамикой и управляемостью, в новой машине хочется получить не меньше. Все эти приятные вещи: кожа+подогрев, деревянный руль, люк найти в другой машине оказалось очень проблематично. Следующее поколение CR-V (RE4) мне меньше нравится, а самое последнее (RM4) не нравится совсем, хотя они мощнее. Если их и удастся как-то найти на коже и с люком, то с деревянным рулем не знаю что делать, их просто нет. Да и вообще чем новее поколение, тем материалы становятся все дешевле… Если все-таки захочется сэкономить обязательно возьму свежего Фита или Инсайта. От нового Аккорда я просто в восторге, но у меня жена и ребенок, а мы уже так привыкли к высокому клиренсу и полному приводу. Хонда Легенда 3.7 остается мечтой, хотя в ней есть все что мне нужно кроме высокого клиренса. Но даже мало на нее заработать полтора миллиона денег, главное убедить себя отдавать по 45 тысяч в год транспортного налога, это для меня пока не реально. Остается кроме CR-V RE4 2009-12 г.в. только ODYSSEY absolut RB4 этих же годов. В нем все опять же кроме клиренса: 204 лошадки, кожа с подогревами, люки, деревянные рули, куча места. Но все это обойдется более миллиона и опять же клиренс…. У Суббару меня привлекает только свежий Аутбэк, хотя предыдущий кузов BPE (2006-2007)OUTBACK 3.0 L.L. Bean Edition, мне нравился больше всех. Тойоты вообще в последнюю очередь. Там куда не плюнь, везде одна надежность и практичность, и все, не более того. Вот если хочется кроссовер покрупнее ЦР-В, что делать? Почему другие производители делают такие, а Хонда нет? Был бы праворукий Пилот, я бы еще подумал, но один его внешний вид меня вводит в ступор…. Вот такая дилемма.
Кстати говоря, пока я писал данный отзыв, я очередной раз влюбился в свою чудесную «Сиэрвушечку», и передумал ее продавать. Такая лошадка нужна самому, потому что еще одной такой, хоть и молодой, я не найду. Я думаю каждый хоть раз испытывал дилемму купить машину которая нравится только тебе ( в моем случае это Аккорд) или машину которая будет удобна для всей семьи (это CR-V посвежее). Мой выбор пока такой – оставить старую. От нее без ума и я и вся семья.