Добрый день всем читателям моего отзыва. Постараюсь обширно затронуть тему реальной эксплуатации старенькой ЦР-В, а брать себе такую машинку или нет, смотрите сами.
Как и прежде считаю, что дать объективную оценку авто можно только после продажи машины, к стати вот мой первый отзыв о Ниссан Авенир 2001г.в.:
Отзыв о Nissan Avenir
1. Покупка авто.
Все предельно просто: переехал на ПМЖ в пригород Иркутска, построил большой и комфортный дом, но дороги до дома последние 3 км. просто нет. В феврале 2016 года стало совсем невозможно передвигаться на легковом авто, хоть Авенир радовал уже 5 лет в семье. Было принято решение брать машину какую придется но на автомате (жена у меня тоже водитель но с МКПП совсем не дружит), 4 ВД и в кузове SUV. По деньгам подходили старые РАВ-4 или ЦР-В 96-98 г.в. РАВ отпал сразу по причине отсутствия хоть более менее живого экземпляра за мои деньги(250т.р.) и очень маленький салон (после Авенира вообще жуть). Самое интересно, что живя в пригороде, машина становиться предметом первой необходимости и продав Авенира у меня было буквально 2 выходных дня на покупку «нового» авто. И опять со мной сыграла злую шутку моя азартность (я в прошлом отзыве писал, что одному мне нельзя покупать авто), увидел красивую ЦРВ 99г.в., золотого цвета, 2 хозяина и всего за 270т.р. (на тот момент они стояли за 320-400т.р.). Как обычно глаза загорелись ничего больше не вижу и не слышу. Продаван - перекуп стоит молчит, каждое слово как на допросе клещами вытягиваешь. Короче забрал я у него ЦР-В (далее Рвушка – сокращение ЦРВушка).
2. Первые впечатление и похмелье после покупки.
Оформив договор я сразу застраховал машину и потихоньку стал выезжать из города в сторону дома. Обратил внимание, что заднее правое колесо немного слабоватое, остановился, чтобы достать банан (докатку) и домкрат и тут меня просто разорвало от возмущение – ПЕРЕКУПЫ почему вы такие шкурадеры?!!! В багажнике не было ни штатного, домкрата ни балонника и даже банан спущеный и от другой машины! Позвонил этому ГАН**НУ и отматерил как смог (эти предметы всегда должны идти в комплекте с машиной но эти парнокопытные и здесь умудряются заработать продав их еще кому-нибудь), а ему по бую мои маты, через час позвонил ему еще раз и все, абонент отключен.
При выезде из города от 70 км/ч начиналась дикая вибрация кузова (при покупки я конечно прокатился по территории рынка и проверил 4 ВД, все было Ок, но там скорость не превышала 40 км/ч). На следующий день я отошел от покупки и стал оглядываться что же я купил:
1. Кардан кривой, он и вызывал вибрацию.
2. Битая вся передняя правая сторона и водительская дверь
3. В подкапотном пространстве с правой стороны все в шпакле (снаружи я её проверил тощиномером, все было в норме)
4. Кривая морда, бросается сразу в глаза, пред уведён в лево. КАК… как я мог не заметить этого вчера?!! Короче капец казнил себя постоянно на протяжении всего срока эксплуатации Рвушки
5. Под замену все саленблоки и резинки (их там между прочим 51 шт.)
6. Под замену 2 подушки двигателя и 1 подушка заднего редуктора
7. Оторван от корпуса АКПП кронштейн крепление подушки.
8. Тормоза ватные.
9. Бежит (ну как бежит – скорее потеет) сальник коленвала.
10. На водительской двери блок управление стеклоподъёмниками и центральным замком не работал.
11. Магнитола, штатный телевизор работал но изображения не было.
12. Потел корпус заднего редуктора, там оказалась трещина.
В общем купил утиль. Делать нечего сам виноват, «Если человек идиот то это на долго».
Впечатления от машины были ни какие + еще кардан снял так как ездить было не возможно.
3. РЕМОНТ
Первым делом заменил кардан, нашел аналог китайский с обслуживаемыми крестовинами 15 т.р. сейчас прошел 72т.км. без нареканий.
Взялся за ремонт задней подвески потому что там совсем печально было, заменил все саленты, подушки, амортизаторы, развал/схождение на все в месте с работой в сервисе ушло порядка 25 т.р., но машина приподнялась и колеса выровнялись.
Паксиполом замазал трещину в заднем редукторе, больше редуктор не потел.
Передняя подвеска тоже замена всех резинок, линек, саленблоков, стоек и пружин вышло 23 т.р. (потому что запчасти стал заказывать в местной интренет конторе, так бы вышло 35т.р. наверно)
Замена масла в заднем редукторе, АКПП, двигателе, замена антифриза, тормозной жидкости, ГУР был нормальный. В месте с фильтрами салона, масла, и воздушка 12,5т.р. Масло в двигатель Мобил 5W30 (3л.), в задний редуктор аналог 75W90 (1л.), в АКПП ZIK мильти вич (12 л.) не оригинал конечно, просто менял через 40т.км., про антифриз и тормазуху писать нечего.
Ватные тормоза так и не были решены. Ставил контрактный главный тормозной и потом ставил китайский новый аналог, бесполезно и даже еще хуже. В итоге купил ремкомплект к своему старому цилиндру и стал ездить дальше, заменил передние тормозные колодки, поставил ремкомплект на передние супорта, тормоза стали чуть-чуть лучше. Вышло около 2т.р.
Ремонт проводки водительской двери 6т.р., к стати еще противотуманки не работали, мастер сказал, что там ксинон китайский стоит замена на простые 3.5 т.р., замена лампочек и стартеров ксинона 3.4т.р., короче так и ездил без противотуманок (не для этого машину покупал, да и денег просто не было, а потом смирился)
4. Эксплуатация
После всех перечисленных процедур (а машина ремонтировалась в течении 3-х месяцев постепенно) и совершенно пустого семейного бюджета машинка стала радовать.
Я в полной мере ощутил пользу 4 ВД, когда весной все соседи немощно застревали на ровном месте, так как почва у нас глина, а весной сверху оттает на 5-10 см и превращается в кашу, я же вообще перестал беспокоиться за состояние дороги (а это много стоит). По приходу лета вообще в машину стали влюбляться – на природу к озеру, на рыбалку на Ангару, отдых на Байкале, вот тут и понимаешь все прелести Рвушки, когда машина дает тебе возможность заехать туда, куда простым легковушкам ходу нет и спокойно отдыхать без лишних глаз. Ребятишки тоже полюбили Рвушку потому как обожают рыбалку и катание зимой на тюбах по Ангаре.
Если будет кто рассказывать байки про расход топлива в 10 литров на 100км, значит он замерял его катаясь с горки по трассе со скоростью 90 км/ч. Реальный расход топлива у меня 50% трасса – 50% город меньше 13 литров не бывает, а если хочешь погонять по городу то 15 литров не вопрос.
5. Год эксплуатации и ремонт.
Прошел год эксплуатации, в основном это была спокойная езда дом – работа, летом выезды на природу и небольшие путешествия на 2-3 дня. Но был один не приятный случай: в январские выходные будучи у родителей в гостях г. Саянск, решили съездить в резиденцию деда мороза, которую построили в 150 км. от Саянска в п. Большой Кашелак, дороги туда есть 2, одна по большому крюку но в основном по трассе и сносной гравийке, а вторая на прямую через несколько полуразрушенных деревень и 2 совсем заброшенные деревни. Туда доехали как все через хорошую дорогу, а от туда решили по короткому пути. Началось со слов: «Я там заметил колею от УАЗа, может и мы проскочим», к слову сказать заброшенный участок дороги там всего 3-5 км., а дальше вполне себе ничего. В общем кое-как пробились мы через снег и замершие броды, я прямо загордился внедорожными качествами Рвушки! Дальше пошла гравийка и не доезжая до трассы где то 15-20 км. на скорости 60 км/ч. у меня обрывает левую нижнюю шаровую, колесо ложиться на бок и мы пашем дорогу левым лонжероном и нижним рычагом, попутно отрываем подкрылок, тормозной шланг, малость гнем крыло и царапаем (как тёркой) передний бампер. Мороз 35 градусов, полная машина детей (взяли еще племянниц) и пустынная дорога. Ели как отправил смс брату старшему и младшему (они в Саянске живут) через 40 минут приехал младший привез шаровую и тормозной шланг, забрал ребятишек с женой и уехал, потом приехал старший (авто мастер) с комплектом инструмента, 20 минут и машина опять на ходу! Короче было страшно и холодно, но слава Богу я богат братьями.
Пришла весна 2017 года, в машине опять все забрякало. Поездка в сервис, вердикт:
1. Замена шаровых опор верхних и нижних
2. Замена линок
3. Замена салентов продольных рычагов задних
4. Потек сальник коленвала (я стал на 10т.км. пробега подливать 300-400 грамм масла)
5. Порвало подушку редуктора опять.
6. Вода в машине
7. Сгнил нахрен задний правый привод .
Короче за все про все с работой 27 т.р. кроме воды в салоне, так и не понял почему. Сальник меня отговаривали менять говоря что это болезнь двигателей В20В и на долго не спасет, а работа стоит 5т.р., ну короче не могу когда машина вся в соплях из масла, заменил в июле 2017, потек сальник в ноябре 2017 (облом).
Еще было много проблем по мелочам и разные траты, катушка зажигания один раз перегорала ну и т.д.
6. Решение продать.
Дороги у нас в пригороде не стали лучше, а дело было так: в начале февраля 2018 года едем с супругой как обычно в пробке перед въездом в город, я на пассажирском сиденье от скуки стал наводить порядок в бардачке, где у меня лежало большинство чеков за ремонт машины. Стал считать, вышло что почти за 2 года эксплуатации, только по чекам имеющимся в наличии на потратил 82 т.р. (это еще не вошла новая японская резина и почему то за ремонт подвески не все чеки). Плюсом к этому в выходные ездил на СТО, вердикт – замена заднего левого привода (тоже сгнил), замена передних пыльников на приводах, от морозов вытекли все стойки, долбаные слаенбдоки 5 шт на задней подвески (уже не помню какие именно), от морозов потек сальник хвоставика заднего редуктора, загудел ступичный подшипник передний правый и самый большой ништяк – лопнул метал в чашке. Там где стойка к кузову прикручивается. Короче ремонта опять на 55 т.р. ВСЁ терпение постоянно вливать бабки кончилось, продаю. Тем более что по чистой случайности недавно приобрел в семью для ежедневных поездок легковушку Ниссан Альмера, 2014г.в., надеюсь с ней проблем будет меньше, но эта уже другая история и отзыв как обычно после продажи.
7. Итоги эксплуатации.
Подведя итоги по цифрам:
- пробег за неполных 2 года 72 т.км.
- средний расход 13 л/100км, т.е. 72000/100*13=9360 литров израсходовано бензина, при средней стоимости 36 рублей литр: 9360*36=336960 руб.
- ремонт примерно 130 т.р.
Стоимость 1 км.: (336960+130000)/72000=6.50 руб/км. – выглядит ооочень привлекательно. А реальная сумма за 2 года 466960 руб., при том, что машина покупалась за 270т.р., а в ремонт потрачено не менее 130 т.р. (почти половина от первоначальной стоимости), уже не очень как то выглядит.
НО если учесть, что машина за 2 года прошла не мало (не каждый сможет намотать такой пробег), а общий пробег машины давно перевалил за 500т.км. при том, что возраст машины почти 20 лет, то такой тачке за крепость и качество изготовление можно поставить 555 и +++. Лично я машиной был доволен она подарила мне и моей семье много счастливых мгновений и беззаботной езды в периоды, когда простые легковушки были бессильны тягаться с природой. Однако годы берут свое и когда лопнула чашка стойки это был первый звонок, что не только механизмы устали но и кузов уже не может выносить такие нагрузки. Если она достанется какому ни будь дедушке в деревне, с пробегом в 10т.км в год, то машина еще лет 15 будет в строю и радовать хозяина. А если Рвушку возьмет молодая семья, которая с машины не слазит, то Рвушка через полгода развалится на хрен. Вот тут наверно и разница в отзывах (в пробегах во время эксплуатации), кто то 10 т.км. в год не наезжает и нахваливает машинку, а кто то по 50т.км в год и ругается что машина какашка и т.п., это я к тому, что при выборе машины оценивайте Ваши требования к авто (не стоит покупать старую машину для постоянной езды и больших пробегов), лично я убедился на своей шкуре, какой бы легендарной машина не была но старая машина от таких пробегов стала умирать.
Вопрос для обсуждения:
Отсутствие дорог по нашей улице все равно диктует приобретение внедорожника в качестве второго запасного авто на время распутицы и метелей. Все больше склоняюсь к покупке УАЗ Фермер пятиместный с кузовом, чтоб так сказать не только в город раз 10 за год выехать, но еще и по хозяйству подспорье, на рыбалку и в путешествие не далекое с семьей (не более 500км.), что думаете друзья?