Взята в 2008м году, в день начала олимпиады и войны с грузией. Поэтому машина оказалась юбилейкой во всех смыслах. По аукционнику 3.5. Большинство косячков по кузову было вытянуто присосками без перекраса. За первые полгода подушатал подвеску и после первой зимы сменил стойки в круг, ушастые сайленты, пружины поставил синие (повышенной жесткости). В итоге первое время было буквально как на уазике, но за то до сих пор те стойки живые. Со временем пружины стали мягче и возможно стойки ослабли и теперь серьезные кочки и ямы преодолеваются как-то по-американски мягко, но без последующей раскачки кузова. Т.е. машина огибает неровность и нет этой хондовской жесткой отдачи в копчик. При этом рулежка осталась отменная. Как на больших скоростях, так и на парковках. На больших скоростях очень четкое управление (всё-таки эти новые машины с электроусилителем - это скорее симулятор автомобиля). Гидрач несоизмеримо информативнее. Ну а на парковках и во дворах, сервантоводы поддержут - при такой нормальной длине автомобиля - маневренность как у погрузчика. Да и в городе, если поворот уже почти пропустил, можно в самый последний момент дернуть руль и дать газу и машина уже идет в перпендикулярном направлении.
По проходимости: машина эксплуатировалась на кордиант Q96 и кордиант полар 4х4. На первых колесьях умудрился даже зимой отъездить без приключений. До состояния пластика они не замерзают, если кто вас будет пугать - не верьте. Просто это колеса официально всесезонные, но явно для европейской части. В -30 на них надо быть очень аккуратным. И по снегу они при температуре ниже -20 тоже уже бесполезны. Закопаться в снег легко, а ехать все же лучше на поларах, не смотря на разницу в протекторе. Q96 не раз выручали летом - из любой колеи с первого раза. Или скажем заехать на высокую обочину в городе - не вопрос. Эта резина отчасти способна компенсировать не очень полный привод црв и иногда недостаточный клиренс. И подвеску она бережет здорово, т.к. резина толстенная и размерность 205/70/15 делает подвеску просто непробиваемой. С полар 4х4 история немного другая - на дорогах нормально, а по снегу - если скорость держите 30-40, то проедете где угодно, т.к. машина не проваливается. Ну а если сели на брюко, то домкратить и утаптывать снег. Обе резины шумные, но по деньгам интересны и износа им нет. В целом же, црв можно назвать зимним авто. Зимой она даже на дешевой резине имеет преимущества перед многими одноклассниками. И есть некоторая аналогия с Нивой - та тоже хороша при быстром преодолении препятствий. Для примера скажу, что проезжал на дачу до декабря (у нас там не чистят). Прёшь, поддерживая постоянную скорость и когда доезжаешь до места - делаешь кругов пять, чтобы утоптать себе стоянку.
По салону: одна из немногих машин, у которых люк поставлен в правильном месте - задние пассажиры могут высунуться, просто встав в проходе, а не на сиденья. Между передними сиденьями есть раскладной столик, что позволяет поесть-попить на ходу. Если же столик сложить, то можно сложить сумки и вещи. Сейчас у большинства машин все это пространство украдено селектором КПП, бардачком под айфон и прочей бутафорией. Рычаг КПП на руле - тоже огромный плюс. Никто о него не задевает. Про столик в багажнике нет смысла рассказывать, т.к. и так в свое время полстраны купило именно под впечатлением от столика. В принципе ничего там особенного нет и любой производитель мог бы также делать багажники с крышками-столиками. В остальном - црв из тех авто, что внутри больше, чем снаружи. Для ног задних пассажиров очень много места. Отсутствие туннеля в этом играет немалую роль.
Моя машина была в максимальной комплектации и в салоне у нее стояли пластиковые рейлинги с ручками - что-то вроде туристического пакета. Также было обнаружено 2 устройства для платных дорог, автосвет (для головного и туманок), сидюк, читающий японскую навигацию, который был выкинут ради организации еще одного бардачка. Подушки оказались целые (узнал когда делал шумку). В целом, если бы была возможность купить этакую "хонда црв классик", то без раздумий купил бы. Именно потому, что в этот угловатый салон удобно садиться и удобно вылазить. Сумку можно поставить не на кресло или в ноги, или на заднее сиденье, а просто рядом. Всегда есть на чем подписать документы. Просто было бы здорово если бы она выпускалась и были побеждены следующие минусы:
1) Сидушки - пусть бы они остались такого же размера, но увеличили бы боковую поддержку.
2) Абы какой свет - в европейках и дублевых фарах он регулируемый. В чистокровках он никакой и это от части решается установкой в птф лампочек koito 55 as 100wt. Ну а если бы ее ставили на конвейер сейчас, то вероятно стоило бы рассчитывать на появление ксеноновых фар.
3) 4АКПП. При скорости 120 и выше ехать не страшно, но дорого.
4) Полный привод - лучше бы селектор как в xtrail, а не лотерейное включение.
5) Шумоизоляция. Плохая относительно тойот. Если клеить самому, то материала уходит примерно на 8000.