Доброго времени суток уважаемые дромовцы!
Итак прошло полтора года (или 35000 км. Пробега )с момента покупки моего третьего автомобиля (о втором кстати отзыв тут
Отзыв о Toyota Sprinter), о котором я и хочу сегодня повествовать.
Что мы имеем: Honda CR-V, год выпуска 1997, кузов RD-1, двигатель В20В, 4WD.
На предыдущем авто без проблем откатал 2 года, но суровые Российские направления (их же называют дорогами) и проживание в частном секторе, подрастающее молодое поколение, да и простое желание взять машину побольше, повыше, поновее и пополноприводнее поставило перед выбором приобретения очередного авто. Исходя из бюджета, выбор был не велик: CR-V в первом кузове, или RAV4 опять же в первом кузове. Против Равчика ничего не имею, но внутренние габариты заставили сузить ассортимент до одной модели, и начались поиски более менее живой CR-V. В принципе больные места этой машины были известны заранее (коробка, задние крылья). После бессмысленных гуляний по авторынкам (конец апреля, снег с утра стеной, промерзли до ужаса) вернулись ни с чем домой. Ну а после рынка как известно: Дром всем в помощь) выбрали пару тройку вариантов и поехали смотреть.
Вариант 1: Звоню хозяину, говорит приезжайте смотрите, стоит в гараже. Что на деле: окраина города, промзона, шлагбаум перед базой. Звоню, сейчас говорит подъедем проводим. Через пару минут подъезжает в хлам тонированный турбофорик из которого выходят пара чОтких пацанчиков и говорят что на своей машине на базу нельзя, поехали на нашей. Отвечаю, никогда еще не испытывал такого смятения как тогда))) Но что ж делать, сели поехали, попетляв по базе остановились возле склада со стройматериалами (глаз подергивается), Парни открывают ворота и там стоит ОНА (Вариант 1 и окончательный), как выясняется дальше машина стоит почти полгода и принадлежит их подруге (отлегло!). После осмотра и небольшого, но очень уместного тест драйва (промзона без асфальта, с жд путями и так далее…) было решено – Берем! Созвонились с хозяйкой договорились о встрече уже в РЭО. Из ПТС стало ясно что машиной по сути владел ее отец с 2004 года, а ей она досталась по наследству и продавалась за ненадобностью (у нее самой на тот момент был B4). После оформления нервишки окончательно успокоились, выглянуло солнце (сантименты), и я поехал домой на своем первом джипе (бгг), паркетнике конечно. Я думаю сейчас многие вспомнят то самое чувство когда вы впервые проехались за рулем высокой машины: высоко сижу, далеко гляжу (F..CK YEAH). Как было приятно доехать по своему переулку до дома и ничего не зацепить брюхом. Ну да ладно хватить лирики теперь по самой машине:
Экстерьер: На вкус и цвет товарища нет! Все довольно просто, я бы даже сказал правильно. Лично мне этот кузов нравился еще со шпаны (сейчас мне 25). Единственное хотелось бы еще спойлер и зеркало на пятую дверь.
Интерьер: Дизайн? Не, не слышал))) Да и какой может быть дизайн на довольно утилитарной машине середины 90х, но опять же лично для меня все удобно, на своих местах. Что очень нравится так это псевдокожедермантиновая обивка дверей, никакой тряпки, все легко моется и не пристают пятна. Места в салоне полно, при удобном для меня положении кресла (рост 186 см.) сидящему сзади взрослому пассажиру очень вольготно. Из недостатков считаю главным это то что задние сиденья не складываются в ровный пол, но зато багажник – это шедевр!!! Сколько же всего у меня лежит в нише под раскладным столиком (за него инженерам Хондовским низкий поклон)!!! Запаске на задней двери, на мой взгляд, самое место (после рестайлинга 98 года ее там не стало жаль!) Считаю в салоне очень удобно при умеренно дальних поездках. Этим летом гоняли в Китай (3300 км. В обе стороны) 4 взрослых и один четырехлетний ребенок, жалоб на дискомфорт не поступало! Что касается обзорности, считаю что стойки лобового стекла можно было сделать и поменьше, иной раз приходится вытягивать шею и заглядывать, но зато зеркала большие. Многим пассажирам нравятся ручки – сушилки над проемами задних дверей) вещь и правда универсальная при наличии фантазии! Радует большое количество различных бардачков, ящичков и карманов по салону, много полезной мелочевки там попрятал)) Не могу не обратить внимания на отсутствие центрального тоннеля, без проблем перемещаешься на задний ряд при сложенном столике, да и пассажиру который сидит посередине тоже удобно.
Двигатель: Легендарный В20В, 2 литра, 130 л.с. все гениальное просто, довольно уверенно разгоняет машину до 120 км/ч(кстати максимум разгонял ее до 170 км/ч на обьездной аэропорта – сейчас местные улыбаются и понимающе кивают головой), не доставляет никаких забот поэтому заострять на нем внимание не буду.
Подвеска: Ну кто сказал что она сложная!!! Чего там сложного!!! Кто то сейчас скажет что балка сзади это просто, так рессоры еще проще!!! Очень многое делал сам без ямы на чурочке (сайлентблоки, подшипник ступичный, пружины) Ценники на детали подвески очень радуют, аналоги конечно типа CTR, Febest, 555, Lynx, RBI и так далее, ни чем не дороже Тойоты. Но зато на сколько лучше управляемость у независимой многорычажки объяснять не надо. Я так до сих пор балдею как она повороты кладет – сказка! Но без фанатизма все ж таки не гонко) Для примера вспомню несколько цен на приобретенные расходники:
1) Рулевые тяги 555 – 400 р. Штука
2) Рулевые наконечники 555 – 350 р. Штука
3) Большие сайлент – блоки продольного заднего рычага (те самые ушастики которые по идее меняются вместе с рычагом) – 450 р. Шт.
4) Подшипник ступичный передний Febest – 900 р.
5) ШРУС внешний передний NKN – 1300 р.
Что же касается комфорта подвески, его нет! Вот нет и все тут, но меня лично это не парит))
Что действительно кажется дорого, так это технические жидкости в агрегаты, в коробку строго ATF –Z1, гидрач – Honda PSF, редуктор Honda DPSF, в 2-3 раза дороже чем жижи на Тойоту.
Коробка…. Подвела меня все таки(( Поздним осенним вечером не доехав до дома 50 метров она самоубилась. Просто перестала двигать машину, заглушил-завел двигатель и, о чудо, она поехала но недолго, до дома только. Печаль! И как же у меня прибавилось настроения когда я с замиранием сердца, прищурив глаз, увидел заветную модель коробки S4TA, а это значит что она тросиковая, а не электронная, что очень сильно сказывается на цену АКПП и ее наличие. Это потом я уже узнал что электронные M4TA пошли с 98 года. Но что сделать полез в инет, начал искать варианты контрактной АКПП, в итоге 35000 р. Вместе с заменой и полгода гарантии, можно было и дешевле, но без гарантии! 4 дня попешеходил и до сих пор тьфу тьфу работает.
Проходимость, это вообще понятие относительное и растяжимое. Я не охотник, не рыбак, на грибы с кинжалом не хожу, максимум это выезды на Байкал да Золотые Пески (что я кстати очень люблю). Для этого мне Серванта более чем хватает, по крайней мере ни разу по зиме ни где не застрял, а этого для меня достаточно! Про городские условия тоже мои комментарии излишни – ЭТАПЯТЬ!
Расход: лето, город 13 – 15 л. в зависимости от траффика, трасса 9 – 11 л. в зависимости от загруженности (максимум перевозил на ней около 500 кг. Включая водителя, пассажиров и груза в багажнике и на крыше когда возвращался с Китая)
Зима, город 18-20л. режим езды работа-дом с прогревами в пробках, трасса 10-12 л.
Этот расход многие считают непомерным, мне же для хорошей машины не жалко))) Особенно после прошлой машины (см. отзыв)
Что же мы имеем в итоге. Мне беспредельно нравится моя машина, она полностью устраивает меня на данный момент, считаю ее настоящим другом верным надежным и предсказуемым. Считаю что это честная машина которая стоит своих денег не смотря на возраст. В ближайшее время собираюсь только холить и лелеять ее)) О продаже мыслей нет.
Вроде бы написал все что хотел, если будут вопросы спрашивайте в комментах, всем удачи на дорогах и… заседание продолжается господа присяжные заседатели…