Когда-то давным давно, когда только получил права, а значит примерно в 2004м году довелось порулить только пришедшей с Японии хондой ЦРВ 96го года, вроде переднеприводной. Товарища родителям автомобиль пришел, у него прав не было,а покататься хотелось... Поэтому машину доверили мне - дня три на ней отъездил - зацепила машинка, да и не удивительно после пульсара 86го года-то)) Прошло много лет, мысль когда-нибудь купить ЦРВ осталась, но отошла на задний план - брат купил такую и за год поменял все кроме кузова и двигателя, только колес три комплекта за год(!!!), ну и ходовку в круг пару раз...В общем, когда стал выбор очередного автомобиля была куплена грация
Отзыв о Toyota Camry Gracia Через какой-то промежуток времени супруга тоже захотела обновить средство передвижения, аргументируя мол, у тебя новая, а я чем хуже... Располагая суммой 300тыс. и завышенными ценами стали искать более-менее высокий авто и снова вспомнили про ЦРВ. В общем, из тех, что продавались в нашем ценовом диапазоне были печальны по кузову - задние арки и в местах установки домкрата, некоторые насквозь. Выбрали более живую (как тогда показалось) остановили выбор на данной модели - 96й год, относительно нормальный кузов и более-менее живое состояние. Цена 260 тыс. Решили так - супруга больше по нашей деревне ездит, на далекие расстояния грация возит. Будем по-тихой чинить, что всплывет...
Сюрпризы пошли довольно быстро. А именно:
-Два стеклоподъемника- передний левый и задний правый- не работают, дверь только с ключа и только водительская. С пульта задние две открывались/закрывались.Зеркала оба управлялись, но складывается только одно.
-Машина очень начала тупить - даешь газу - она не тянет, вибрирует не едет, будто ее привязали...Нажимаешь в пол педаль, сначала тупит долго, потом обороты поднимаются, но толку ноль....Потом начинала разгоняться.С 0 до 100 - 27 секунд. Офигеть.
-Треснула крыша.Оказывается, там много было шпатлевки...Потом решили, что что-то сверху прилетело, потому как зазоры ровные и двери мягко закрываются.
-Сигнализация. Старлайн. Видит машину на расстоянии метров десять по прямой. Заводит с пульта ужасно- заведет, заглушит, заведет, заглушит...Без толку.
-Стартер. Ключ поворачиваешь, он странно свистит, крутит, но не цепляет. Раза с третьего- цеплял.
-Тормоза очень плохие, в пол надо нажимать, очень не привычно после грации. С грации на хонду садишься- можно врезаться, с хонды на грацию- можно нос разбить))
-Подтекает рулевая рейка.
-Плавают обороты. Пока этим вопросом не занимался.
Начали с колес, старые сняли, весь комплект недорого выложив в интернет продали часа за два - шутка-ли комплект резины на титанах на 15 за 5000.Купили новый комплект, родного размера- бриджстоун (205/70/15 если память не изменяет) на новых титанах, поставили секретку на каждое колесо, дабы не сперли ворюги проклятые. Кстати, модные гайки под шестигранник- редкостное дерьмо, внутренние грани сорвались при замене и одно последнее колесо нам меняли часа два - монтажники все прокляли.Вид хонды стал приятнее.
Вибрация и тупняк при разгоне. Оказалась разбитая крестовина на кардане, причем ее уже меняли и видимо не раз. Поиск по разборам принес новый кардан за 6000. Вибрация осталась, но меньше...На сахкоме (наш сахалинский сайт и форум) посоветовали заменить топливный фильтр и поменять сеточку в баке. Сеточку не нашел, продул ее компрессором и поставил назад. Топливный поменял - кстати, очень удобно стоит, а заодно свечи, воздушный фильтр. Пока сеточка назад не забилась поехала хорошо, аж пробуксовывать при старте начала. Сейчас снова тупит, но не так сильно - привык и почти незаметно. Не могу пока эту сеточку найти....
Масло залил хондовское, минералку 10W30. В магазинах говорят, что оно самое то, а вот брат говорит, что надо синтетику, иначе заводиться плохо будет. Кстати, да - морозы еще не сильные (-7), а заводится уже плоховато...В гидромуфту залил ATF DW-1, опять же немного улучшилась динамика и мягче стала переключаться.
Тормоза. Передние колодки видно - они нормальные, поэтому не сильно гадая, купил задние (там барабанного типа) и поехал менять ибо плохие тормоза - не гуд. Сняли, а задние тоже нормальные, слесарь их "развел" и тормозить она стала прилично, но до грации все равно далеко.
Стартер. Его просто сменили. Но недавно появилась новая проблема - втягивающее, ключ поворачиваю, а оно щелкает и толку ноль...Поставил со старого, через неделю тоже самое..Даже аккумулятор на этой почве сменил. Сейчас часто завожу напрямую, что очень сильно бесит - не могу на нашем рынке найти новое втягивающее, а с разбора брать не хочу.
В целом, это все,что в данный момент сделано, не считая мелочей - буфер, магнитола JVC, накидки на заднее сиденье. в планах такие мелочи, как замена жидкостей в ГУРе, радиаторе и задней (вискомуфте?) и самого глобального, что горит - кузовщина - крыша,но она не шибко важна,и задние арки - пошли они гнить (см.фото); сигнализация - надоело с ключа заводить;электрика- стеклоподъемники и двери.
Теперь собственно о впечатлениях:
-Симпатичная несмотря на подуставший вид и довольно старый год, довольно просторный салон с управлением АКПП на руле, что поначалу непривычно, но зато увеличивает внутреннее пространство, ровный пол за счет низкорасположенного глушителя.Сиденья довольно неудобные, зато можно разложить в две кровати- ни разу не пробовал.Между передними сиденьями небольшой складывающийся столик - разъездная работа заставляет возить обеды с собой- удобно кушать)) Нет подлокотников (в моей комплектации), зато есть "пищалки" на дверях.Отстойные подстаканники, зато 4 штуки...Они встроены в столик - два спереди, в них стакан выпадает при движении и два сзади - выдвигаются нажатием, тоже не глубокие, но все же получше.Много бардачков - в дверях (больше декоративные), на месте пассажирской подушки безопасности, на потолке - совмещенный со светильником передним, снизу под управлением печкой, под передним пассажирским креслом. Большие и удобные поручни для пассажиров, большие удобные рукоятки на дверях.
-Очень плохие дворники - всего три положения, при небольшом дожде или слишком медленно или слишком быстро - нет середины.Задний или включен или постоянно машет.Управление тоже своеобразное..Свет фар переключается щелканьем на себя - дело привычки, пока не знаю- как ни странно,только два раза по темноте на ней ездил)) Нет кнопки блокировки дверей- неудобно, особенно с моими глючными замками.Зато управление печкой выше всяких похвал- эргономично и удобно, совсем не отвлекает от дороги.Кнопки стеклоподъемников тоже на любителя, возможно в пользу пространства так расположены.
-Очень тусклая подсветка приборов, часы при солнце бывает не разобрать..Отдельно можно выделить противотуманные фары- они включаются кнопкой снизу справа и не имеют отношения к габаритам. Очень удобно использовать как ходовые огни. Включил и забыл- завел машину, они загорелись, заглушил- погасли. Габариты не надо включать.
-Звукоизоляции нет совершенно. Запасное колесо на двери- с одной стороны удобно: в багажнике, под раскладным походным столиком еще одно лишнее место для инвентаря, но вот дверь задняя со временем провисает и скрипит пренеприятно.
-Долго греется салон и быстро остывает, печка не вызывает восхищения, боюсь сильных морозов. Очень сильно забрасывает себя грязью и водой с луж. Заехал в лужу- ожидай половину в лобовое.
-Дорогу держит отлично, но ходовка жесткая.Разгонял 175км- долго и нудно, но не в режиме "кик-даун", а просто ехал с 4тыс. оборотов.Скорость гасится быстро- все-таки высокая машина, комфортная для нее скорость 100-140. Проходимая, думал будет хуже, наслушавшись про "подключаемый и ненадежный" зад- в конце той зимы, после пурги проехал по камазовской колее, хонда цепляла грязный мокрый снег ручками дверей, но ползла, то проваливаясь, то подпрыгивая- тесть на террано не полез туда. Да и я бы не рискнул, зная какая там каша.
-Запчастей много и по относительно доступным ценам, но на некоторые дорого - к примеру, передний ступичный около 1000, задний около 3500. Ходовая довольно надежная- за год поменял два салейнтблока на верхнем крабе и один на нижнем, так же ступичный передний- это при покупке еще надо было.Больше в ходовку не лез.
Ну вроде, все... Писать отзыв не планировал, просто что-то нашло, поэтому фото те, что есть на телефоне, салон позже залью)))
P.S. фото на снегу - это первый снег в этом году, кстати на льду уверенно едет и абс в этом помогает.
А и вопросик такой, лечится же эта беда с арками? под пластиком тоже печаль...