Владел этим чудесным агрегатом 7 с лишним лет. Продал, пересаживаюсь на рамное авто. Но о цр-вухе воспоминания только позитивные. Итак:
Чего ломалось и менялось за 7 лет ежедневной эксплуатации: тормозные колодки само собой все по кругу, стойки-амортизаторы, ушастые большие сайлентблоки - 2 раза, рулевые, шаровые, пыльники шрусов естественно и неоднократно. Ремень ГРМ, и прочие ремешки до кучи. Сальники заднего редуктора, тормозные шланги. Топливный фильтр. Лампочки.
Все запчасти, что описаны выше считаю при наших дорогах и при нашей сибирской эксплуатации просто расходниками. Масла и жидкости естественно тоже менялись, как приходило время. Было две нестандартных поломки: лопался радиатор - закис клапан на пробке радиатора - пришлось поменять и то и другое. Пробило прокладку помпы и антифриз стал капать через неё. Вылечил заменой прокладки. Вот пожалуй и всё. Цены описывать не имеет смысла, потому как в разных регионах нашей необъятной они будет разные. Старался только не ставить поделки родом из Поднебесной, в крайнем случае - Корея.
Где ездил: 50% город и трасса + 50% грунтовые дороги, просто направления и разные другие епеня.
Город и трассу описывать смысла особого не вижу, однако следует сказать, что ради эксперимента разгонялся до 170, дальше сам побоялся, в основном из за состояния наших дорог, да и не Шумахер я, однако. 110-120 самая комфортная скорость. Подвеска чувствует все трещинки на асфальте, однако из-за своей относительной жесткости (не телега же всё-таки) трассу держит чётко.
По хорошим грунтовкам 60-70, лишь бы в яму или на камень не угодить. Зад не таскает. По бездорожью: грязь - если колесо проваливается не более 15 см - прёт, докапывается до твёрдого и прёт. Снег - если сухой, морозный, не рыхлый а сыпучий, тогда 15-17 см. и тоже прёт, но скорость не набирает, надо найти момент, когда она не срывается в пробуксовку, но и чтобы колею впереди себя проминала. По зимним рыбалкам и с заснеженными озёрами, поездил я на ней, дай боже! (Ибо увлечение рыбалкой - это диагноз).
Броды - в полколеса легко и непринуждённо, если глубже - нужно стараться, чтобы волну бампером не поднимала, иначе хлебануть можно и гидроудар получить. Максимальная глубина где бродил - не замерял специально, но след от грязной воды остался на уровне верхнего обреза бампера. Брод был небольшой, в салон вода не проникла, но глушак был в воде, это было слышно по звуку, бубнил с прибульком.
Песок - выезжает по рыхлому песку с подъёмом градусов в 20-25, даже шины не сдувал. Стандартный выезд от кромки воды озера сначала по мокрому песку, затем около 30 метров по рыхлому сухому с подъёмом, и лёгкий букс, когда в конце подъёма переваливает на траву. Полный привод включается, когда одно из передних колесо примерно одну треть оборота буксанёт.
В болота не лазил особо, колея преодолевалась весьма умеренная. Вывешивания были, выкарабкивался сам. По камням шагал медленно и осторожно. Проехал везде, куда сам посмел, но подумавши перед тем, а стоит ли там ехать!
Салон с одной стороны простой и спартанский без всяческих новомодных прибабахов, но я считаю что это один из салонов - трансформеров которые совмещают в себе простоту, функциональность, и комфорт. Обосную: посадка удобная, ноги в дальних поездках не затекают, крыша высокая - от головы до потолка- хоть папаху надевай, а мой рост 180, если что. Переднее лобовое стекло - здоровенное, так что с обзорностью тоже все в порядке. В багажнике можно ночевать вдвоем, если разложить, а можно и засунуть в него всё что нажито непосильным трудом :) Здоровый, одним словом. К примеру входило: лодки-3 штуки, палатка, три рюкзака с продуктами и один с водкой, три пары сапог рыбацких, спальные мешки, стол-стулья, два мешка дров, гармонь, снасти для рыбной ловли, походная газовая плита и тёплые вещи на трёх мужиков. Кстати, стол походный у неё уже есть штатный, заводской, является полом багажника. Кроме того можно сотворить два полноценных спальных места и по другому: сдвинув до конца вперёд передние сиденья, откинув до конца назад спинки задних и передних сидушек и подняв задние сиденья специальным рычажком - он там сбоку. Только подголовники естественно снять. Два тела располагаются с комфортом и вытянув ноги. Такое у других авто не встречал.
Зимой заводилась всегда, в мороз до - 40. Кормил в основном 95, но и 92 тоже переваривала без брезгливости, проблем и отвращения:) Перед зимой всегда чистил или менял (смотря по состоянию) фильтр салона, иначе печка долго нагревала салон, но если фильтр чистый - вполне тепла хватало.
Из минусов - дорогие запчасти, однозначно дороже чем на тойоты.
Резюме: честное авто за свои деньги, хорошее сочетание цены и качества, простота и функциональность, нормальный автомобиль для активного отдыха и достойный для поездок в городе. Внешний вид по мне так красива машинка на морду и прочие стати, но это кому как нравится.
Продал быстро, легко и непринуждённо, за цену даже чуть выше среднерыночной. Продажей занимался не более недели.
Скупая мужская слеза напоследок. Хорошее авто. Вот как то так.