Всем доброго времени суток!!!
Давненько не публиковался и вот - решил отметиться). С зимы "руки чесались" заменить втулки стабилизатора передней оси, сами втулки, купленные заранее, полгода катались в багажнике. И вот, выделив час времени на "грязную работу", взялся за работу.
Для снятия крутящего момента с стабилизатора при поднятии кузова только одной стороны полностью вывесил перед автомобиля. Для работы потребуется как минимум накидной ключ на 12 либо головка на 12 на миниатюрной трещотке. Рожковым ключом не подобраться к заднему болту крепления скобы втулки.
Разница старого и нового изделия видна на фото. При движении износ втулки проявлялся в подстукивании при проезде через неровности на любых скоростях. На фото также виден каталожный номер. При этом надо обращать внимание на тип втулки и скобы, потому как на авто до 2010 года ставился один тип узла, а на более молодые экземпляры - другой тип.
При установке новой втулки внутренняя поверхность втулки была смазана силиконовой смазкой. Болты крепления имели следы ржавчины, хотя и вывернулись легко - после ослабления ключом вывернулись от руки. Нашел в гараже банку со смазкой, и подмазал резьбу всех крепежных болтов скоб крепления - думаю, не помешает.
Вспомнил, что на форумах часто писали о закисании датчика положения селектора АКПП. Соблазн снять крышку, доступную без трудностей при снятых колесах, был велик.
Три болта на 10 и вот она, многолетняя грязь))).
На фото виден кусок грязи в нижней части крышки. Похоже дренаж на моем экземпляре отсутствовал уже давно. Ситуацию исправил, почистил узел.
Попутно провел осмотр тормозных механизмов. Выработка колодок не критичная, верхние и нижние направляющие суппортов не клинят, смазка еще не вся выработалась. Все собрано на прежние места.
За длительное отсутствие на DROMе на автомобиле проведены следующие работы:
-замена ремня привода компрессора (помпы, генератора, насоса ГУР);
-замена фильтра;
-замена свечей;
-замена масла в ДВС (раз пять за все время с предыдущего дополения) и частичная замена жидкости в АКПП (два раза подряд).
После замены втулок стабилизатора в салон вернулся прежний комфорт.
PS: Хотя и до замены стук от изношенных втулок "слышал" только я))). Ни для кого не секрет, ведь ухо научается вылавливать из общего фона технических шумов в салоне при движении характерные только своему авто "шумчики" и "сверчки".
Всем ровных дорог!!!