Всем доброго дня.
Пару недель назад выскочил "Check". Сброс ошибки отключением АКБ помог на сотню километров - ошибка вылезла повторно. Решил диагностировать ошибку сам (зря...). Порылся на профильных сайтах, заготовил из скрепки перемычку. Размещение разъема OBD II показано на фото. Для того, чтоб дотянуться до контактов, пришлось сильно искривиться между сиденьем и торпедо. Залез без фонарика, надеясь на визуальную память - до этого размещение контактов запомнил по картинке (на фото, кстати, показан разъем от ЦРВ II). Не помогло... вися практически вниз головой перепутал положение 16 и 9 контактов и ... бабах! Сделал КЗ своими руками. 4-й контакт-масса, 9 контакт-тестовый, 16 - "+" клемма. Поспешишь-насмешишь... работает. Достал переноску, изогнулся посильнее и в свете лампы разглядел нужные гнезда - 4 и 9. Считал код ошибки - 61. На издыхании лямбда-зонд1. Последствия КЗ - нет зуммера ключа в замке, не открывается 5-я дверь, не работает штатная сига. Проблема исправляется заменой предохранителя №23. На фото показаны его положение и описание потребителей. Иных скрытых последствий КЗ пока не наблюдал.
Лямбда заказана. Скоро буду менять.
Как-то так.
Надеюсь заметка поможет тому, кто сделает такую же ошибку как я - перемкнет 4 и 16 клеммы или просто коротнет доступным плюсом на массу при отключенном зажигании.