Добрый день уважаемые дромовцы! Решил поделиться своими первыми впечатлениями от эксплуатации своей автомашины Хонда ЦР-В. За месяц проехал на ней 3600 км и поэтому первые впечатления уже сложились. Предыдущим автомобилем была Тойота Камри 2005 года выпуска американского производства в комплектации LE, поэтому сравнивать буду с ней, хотя и не совсем это корректно. Покупал Камри с рук с пробегом 130000 км., продал с пробегом 160000 км. Впечатления остались только положительные, машина просто супернадежная, продал брату и сейчас она радует его.
Выбор нового авто: Сразу решил выбирать себе паркетник, так как денежные средства позволяли. Сначала выбирал из Тойоты РАВ 4, Тигуана, Форд Куга, Субару Форестер, корейцев не рассматривал. Равчик новый хорошая машина, у друга такая есть, всем доволен, но подвеска говорит жесткая. Да и внешний вид мне не очень нравится, особенно сзади. Тигуан у многих знакомых есть, все довольны, но на мой взгляд маленький багажник. Куга нравится, но я сторонних классического автомата, а в нужной комплектации у Куги пауэршифт стоит. Ц Субару вариатор хоть и надежный, но машина на любителя. Затем решил обратить внимание на Хонду СР-В 2.4 литра. Почитал отзывы и характеристики и решил брать. Хочу сказать что идеальных автомобилей нет, у всех есть минусы и плюсы, новые они в любом случае должны лет 5 ездить без проблем. В конце концов приобрел с рук автомобиль Хонда СР-В 2013 года выпуска (июль) 2.4 литра серебристого цвета с пробегом 1400 км по цене 1465000 рублей. Комплектация Executive (кожаный салон, 2-х зонный климат, круиз, люк, камера заднего вида, блютуз, бортовой компьютер, датчик света и т.д.). Новая в салоне такая стоит 1569000 рублей. Дополнительно была установлена защита картера, замок на коробку передач, передан комплект премиальной зимней шипованной резины Continental. В комплектации все необходимое есть кроме навигации. Дополнительно я сделал бронирование передка (32000 рублей), установил сигнализацию StarLine A94 GSM (19000 рублей с установкой у диллера), дополнительную метку (6000 рублей с установкой), противоугонную маркировку (3000 рублей), атермальную пленку на лобовое стекло (8000 рублей с неограниченным сроком эксплуатации).
Первые ощущения. Плюсы: 1. Очень энергоемкая подвеска, не скажу что очень мягкая, но неровности просто глотает без ущерба для комфорта. У Камри была более мягкая (как на корабле плыл). 2. Вместительность автомашины во всех отношениях. Очень удобное место для водителя с электрорегулировками, много места для задних пассажиров с ровным полом без центрального тоннеля, багажник самый вместительный в классе. 3. Наличие блютуз. На Камри не было, поэтому только сейчас оценил возможность использование телефона в машине без рук, очень удобно. 4. Внешний вид. На мой взгляд среди одноклассников один из лучших (может еще Куга поспорит), особенно спереди и сбоку просто красавица. 5. Плюс этот для меня, для других может и минус - атмосферный двигатель и классический автомат гидротрансформатор. Машину брал минимум лет на 5 эксплуатации, поэтому надеюсь проблем не будет, учитывая качество и надежность японцев и в частности Хонды.
Плюсов еще много можно перечислять: удобная трансформация заднего ряда сидений, наличие люка, хорошая динамика и т.д.
Теперь о минусах: 1. Шумоизоляция на мой взгляд просто отсутствует на данном авто. Стоит немного ускориться и разговаривать в салоне не получится. Сделал полную шумоизоляцию салона за 32000 рублей, но проблема до конца так и не решена, хотя и стало получше. На Камри была на порядок лучше, двигатель просто шелестел. 2. Маленький клиренс. Может я чего не понимаю, но на мой взгляд клиренс - это минимальное расстояние снизу автомобиля до земли. В каком месте меряют производителя сложно сказать, но я специально с линейкой замерил и больше 165 мм никак не выходит. Для кроссовера это конечно мало, хотя я и понимаю что данная машина для бездорожья не приспособлена изначально. В городе попробовал через бордюры поездить, но когда пару раз задел пузом сразу такое желание пропало. Машина для города и легкого бездорожья и точка. 3. Дубовый пластик торпедо, могли пиндосы и помягче его сделать. На Камри пластик был мягкий. 4. За такие деньги комплектация не айс по сравнению с другими авто подобного класса. Нет обогрева зоны стеклоочистителей, электропривода двери багажника, парктроников, навигации и других полезных примочек. Хотя с другой стороны чем больше наворотов, тем больше вероятность поломки. С другой стороны на Камри кроме круиза, датчика света и кондея совсем ничего не было. 5. Когда открываешь багажник вся вода с него капает на спину, ну почему эти башковитые японцы не ставят сразу резиновый уплотнитель. Я прочитал на форуме что некоторые диллеры за доплату ставят резинку. Когда спросил у своего диллера ответили, что у них нет такой. 6. Могли топливный бак и побольше сделать (58 литров), но это уже придирки больше. На Камри топливный бак был на 70 литров.
Особенности эксплуатации: Так получилось, что поменял резину на летнюю, но на Урале несколько дней шел в конце апреля снег, ударили морозы, был гололед. По нужде несколько раз в городе выезжал по делам. Не знаю что сказалось (новая резина или полный привод), но на ледяной дороге чувствовал себя довольно уверенно. Очень был доволен. Подобный опыт был на Камри раньше - это просто пипец какой-то, как корова на льду ехал, за километр дороги раза три чуть не вьехал впереди идущий авто. Расход в городе средний 13-14, минимальный без пробок доходил до 12,5 литров. Отличная обзорность. Затем опробовал машину в дальней дороге - проехал за 3 дня на юг 2600 км. и в полной мере оценил все прелести данного авто. Настроил кресло водителя и спина чувствовала себя очень комфортно. Подвеска на не очень качественных дорогах просто песня, неровности глотает без проблем. Расход топлива вышел средний 9,2 литра, минимальный 8,8 литра. Через 2 месяца ехать обратно.
В целом авто доволен, даже очень. Пробег 5000 км, полет нормальный. СР-В все зовут сервантом, я свою зову Царевной, надеюсь она меня не подведет. Всем удачи, надеюсь кому-то информация поможет при выборе авто. Буду дополнять свой отзыв по необходимости.