Покупка Хонды была такая же спонтанная как и продажа Люськи.
Жузжащее одно место не давало покоя и каждый день превращался в квест по поиску авто в объявлениях. Посмотрев несколько вариантов понял основные косяки по кузову и рассматривание фотографий на компьютере превращалось в пристальный досмотр под микроскопом фотошопа. Зачем такой онанизм спросите вы? Дело в том, что у нас в городе и регионе в целом таких машин немного, а ехать за тысячу км к разбитому корыту не хотелось. Были долгие переписки с владельцами, дополнительные фото, видео. Большинство рассказывали честно про свои авто. Спасибо им за это, так как сэкономили мне кучу денег на поездки и время.
К сути. В одно непогожее утро я увидел то что искал! Вот она, та машина! и всего в 260 км от меня. Переговорив с продавцом узнал, что машина из Читы, год как в Белгороде. По кузову ржавчины никакой. Есть проблемы с ГУРом (со слов владельца не работал) и мелочи по ходовой. Фигня! Беру хорошего товарища и летим за машиной. Летели мы на шестёрке со скоростью 70-80 км достаточно долго и наконец сломались в 7 км от Белгорода.
Починку шестерки опустим, а перейдём к Хонде. Осмотр происходил уже в тёмное время вечера. Пролазив все с фонариком в телефоне действительно ржавчины нигде не обнаружилось. Даже подвеска была чистая. Внеший осмотр показал другой оттенок цвета передних крыльев и капота. Типа был когда-то в Чите небольшой удар и поменяно на контракт. Лонжероны целые да и следов большого удара не обнаружено. Всё на своём месте. Движок подъедает масло, со слов продавца, литр на 1000 км. ну и так ещё по мелочи включая неработающий гур. Оформляем договор купли-продажи и делаем марш бросок домой. Из-за скороходности шестёры домой 260 км ехали 4-5 часов. Утомительно в Хонде ехать медленно по трассе )).
В чём собственно прикол покупки и почему чуть не попадос?
Первый момент. Продавец обрисовал ситуацию как продажу машины жены. Договор то же был от имени жены с её подписью и записью в птс так же с подписью. Все документы были. Когда я попросил ксерокопию паспорта жены для гибдд продавец впал в ступор. Типа жена в Москве и как быть то. Договорились подождать пока жена перешлёт ему сканы он распечатает. Часа через полтора-два вроде все документы были на руках. Отдаём деньги и подписываем договор. Сразу скажу, что договор был наполовину напечатан *данные машины и продавца) и оставались места для вписки данных покупателя. Важный момент. (возможно где-то это не принципиально, но там где я регистрировал это принципиально).
Через какое-то время оформляю страховку и еду в гаи. Площадку осмотра прошёл быстро. Узнал, что снова сверяют номера двигателя с птс. Слава Богу у меня все было ровно. При осмотре в Белгороде я номер двигателя не смотрел. Все же говорят, что это деталь и типа ваще не нужен номер и тд. )
Важно! Как сказал гаишник, с 1 июля 2017 года снова проходит сверка номера двс и документов.
Так же проверяют целостность кузова каким то приборчиком, как я понял. Открывал двери и смотрел стойки, пороги. Далее сдача документов в окошко. Вот тут-то и попадос. Инспектор заворачивает договор с формулировкой, что договор должен быть либо весь набран на компьютере либо весь рукописный. Пытаюсь объяснить, что такой дал мне продавец. Инспектор просит номер телефона владельца, т.е. жены продавца, которого у меня конечно не было.
Второй важный момент. Если кто-то продаёт вам авто от третьего лица, просите номер телефона владельца по договору и птс. У меня естественно номер только продавца, типа мужа, что не вариант, т.к. в договоре фигурирует жена. В общем инспектор как то сам находит телефон и созванивается с владельцем, после чего мне объявляется, что владелец вообще машину не продавал и меня не знает! Вот те номер!
В общем, дают поворот-отворот меня с угрозами сдачи в полицию за подделку документов. Ничё себе!
Пытаясь выяснить ситуацию у продавана. Проходит время. Что-то он там мне объясняет. В итоге, прошу мне дать телефон жены. Через моё упорство всё же даёт. Звоню жене, что мол ваш муж продал авто и тп тд. О она : у меня нет мужа. Вот ещё один прикол! Мурашки пробежали по телу от складывающейся ситуации. Машина на учёте в Чите. Продаван не муж жены, а левый чувак и кроме его телефона у меня ничего на него нет и деньги за авто у него. А жена, т.е. женщина владелец вообще не при делах! Как разруливать? В Читу ехать не вариант. Вылавливать гаврика в Белгороде то же сложно. Кроме сотового и имени данных нет.
Вот тут и случилось чудо посланное Богом. Истинная хозяйка оказывается проживает в Воронеже. Машина была привезена ей сюда и потом продана в Белгород, а спустя год её там покупаю я. Спасибо ей большое! Человек оказался адекватным и вошёл в ситуацию. В тот же вечер "знакомимся лично", переписываем нормальный договор и через пару дней еду пробовать регистрировать. Заранее с хозяйкой договорился, что в случае чего она подтвердит нашу сделку и, если надо, подъедет в гибдд. На этот раз всё проходит хорошо и я получаю заветную запись в птс и стс
Мораль сей басни:
1. Проверять кто истинный владелец авто. Наличие связи с ним и проверка этой связи в момент покупки и подтверждение от него факта продажи. Сохранение всех контактов.
2. Проверять правильность составление договора (Рукописный или полностью напечатанный. Не забивать написать все данные стс кем и когда выдано. Часто на этом пункте пролетают). Наличие ксерокопий всех участников сделки или сделать фото на смартфон.
3. Обязательно сверить не только номер кузова, но и двигателя, т.к. уже снова сверяют в гибдд.
Я лошара и сам это знаю )) Слава Богу всё у меня закончилось хорошо. Машинка уже в эксплуатации и скоро будут материалы по ней в отзыве.
Всем здоровья и благополучия!
p.s.
Машина на Драйве2 https://www.drive2.ru/r/honda/490153763521167428/
Моя гаражная жизнь на канале TrofiGarage в YouTube
В коментах люди не совсем поняли про расход, а я не уточнил. Исправляюсь!
Зимой максимальный расход в городе с прогревами и пробками на автомате и 4вд составил 14-15 литров. В выходной день без пробок и особых стояний на светофорах без педали в пол, минимально получалось в районе 12 л.
Летняя эксплуатация показала следующий расход. Пробки, газ-тормоз, газ-тормоз. Светофоры и прочие радости города показали максимальный расход 12-13 литров. В выходной день утром или вечером без пробок и стояния на светофорах в спокойном ритме получалось 10-11 л....
На машину посвежее денех нет, а на бензин 14 л по городу есть. Никак не могу этого понять.
Машина не эксплуатируется каждый день. Раза 2-3 в неделю выехать по делам. 14 литров это зимой. Сейчас летом 11-12 литров, что считаю нормальным для такого авто. Больше всего она катается по трассе, а там в эконом режиме можно выйти в 8-9 литров, что самое главное для меня.
Не все понимают, что людям часто бывает нужно что-то кроме 1.6 на мешалке с передним приводом...
У меня такой товарищ. У него шестёрка 1,6 на мехе. Ходит вокруг хонды и охает, какой аппарат, но продолжает ездит на жиге и не может с ней расстаться, хотя ненавидит её и говорит, что только деньги с него выкачивает ))
Совместная жизнь только началась. Материал в разработке ))
..у меня была точно такая!- и год и цвет !! очень хорошая машина!,очень надёжная !-только хорошие воспоминания !! ..мой отзыв есть..где-то на дроме. Давай добавляй ..ждём !!
..у меня была точно такая!- и год и цвет !! очень хорошая машина!,очень надёжная !-только хорошие воспоминания !! ..мой отзыв есть..где-то на дроме. Давай добавляй ..ждём !!
Главное жене нравится )) Она на ней сама ездить за рулём начала ))
Хороший "сервант"купил!У самого в таком же кузове,1999 г.2 года езжу-радуюсь.Салон вместительный, даже на семью 5 человек нормально. И с места рвёт и по грунтовки хорошо летит.