Здравствуйте!
Не буду долго мучить рассказами когда и на чем я ездил, чем владел, как покупал, скажу в вкратце - были японцы, немцы, русские))...
ЦээРВушка досталась в результате выгодного для меня обмена, поэтому выбирать особо не пришлось. Владею с февраля 2014 года. На момент написания отзыва проехал уже порядка 30 000 км.
А теперь подробнее :
Двигатель.
Про хондовский В20В написана куча хвалебных од, ибо движка неприхотливая, выносливая и достаточно шустрая (еще бы голову VVTi , но это потом). Очень понравилось поведение двигателя в около крайней зоне тахометра – везет как надо. В плане шумности крепкий середнячок. При температуре -27 с ветром без прогрева заводится с трудом, но тут в большей степени виновен аккумулятор (емкость и пусковой ток батареи малы для сибирских зим, да еще и штатное место не позволяет установить другой габарит с большей емкостью). В жоре масла замечен не был, наверное, потому, что предыдущий хозяин заботливо поменял двигатель на контрактный.
Что сделал: устранил течи антифриза в районе дроссельной заслонки.
АКПП.
Оооо, это чудо из чудес!!! Плавные и не заметные переключения, предсказуемое поведение – забудьте об этом, если до вас автомобиль находился в руках наездника! Мне не повезло: коробка буксует с 3-ей на 4-ю и пинается со 2-ой на 3-ю, но, как это ни парадоксально, при кикдауне разгоняется без пинков и намеков на пробуксовку АКПП Хонды – это очень нежный и привередливый агрегат, требующий заботы и ухода, о чем предыдущий хозяин моего автомобиля не знал, либо просто игнорировал элементарные регламентные работы.
Все дело в особенности конструкции. Фильтр АКПП находится в центре коробки и меняется только при разборке коробки (читай - раз в жизни), отсюда все проблемы. Если без технических тонкостей и в двух словах, если ваша коробка начала пинаться и буксовать – не насилуйте ее чрезмерными нагрузками, будь то езда по жесткому бездорожью, либо светофорный дрэг-рэйсинг, меняйте ей масло чаще, чем об этом просит руководство по эксплуатации и проходит она еще довольно долго.
А вообще, хондоводы по большей степени привыкают к придурям своих коробок и учатся плавно работать педалью акселератора и ни каких намеков на пинки.
Что сделал: поменял масло, эксплуатирую с особой нежностью и бережливостью, мечтаю о механике.
Полный привод.
Отдельная тема. Организация полного привода похожа на Toyota Caldina 4WD: при движении по ровной поверхности передача крутящего момента идет на передние колеса, но при малейшей пробуксовки переда подключаются задние колеса. Причем происходит это с ощутимым толчком (может, только на моем автомобиле?), что может быть черевато при кикдауне во время прохождения поворота на больших скоростях: автомобиль может уйти в занос.
Что сделал: ничего, ибо нефиг лезть в рабочий механизм заносить в заразу))
Подвеска.
Опять не повезло. Если бы можно было выразить словами это блам-блам-блам-хррр…..
Все что не убитое – оно мертвое! Но даже на такой уставшей подвески автомобиль на трассе при скорости 150 км/ч чувствует себя достаточно уверенно. Радует то, что сзади она тоже независимая, это придает дополнительный комфорт на гребенке, прощает ошибки на слабом бездорожье, спасает от диагонального вывешивания.
Что сделал: поменял верхние рычаги в сборе(SAT пока затягивал гайку на шаровой сорвал резьбу, дерьмо редкостное), нижние шаровые (в коробке Lemferder приехали CTR. Вообще, в планах установить новые пружины ОВК, желательно усиленные, стойки Каяба, поменять все сайлентблоки на полиуретан от «Точки опоры».
Рулевое управление.
Достаточно острое и информативное. Теперь о главном: ни стучит, ни гремит…..плачет крокодильими слезами…рейка. Как показывают мои наблюдения за другими C-RVушками –это врожденная болячка. Могу ошибаться.
Что сделал: нашел ремкомплект резино-технических изделий на рулевую рейку( «Автодок» предлагает достаточно дешево). Больше не делал ничего: езжу подливая масло 500 г/10 000 км.
Кузов
И снова беда, беда всех цээрвушек 1996-2000 годов - прогнившие задние арки и пороги в районе задних арок, замаскированные жирным слоем шпатлевки. Причина в пластиковых накладках, под которые попадают снег с солю и грязь. Металл под накладками никак не проветривается, вот и появляются сквозные дыры. В остальном все вполне ожидаемо: крылышко, бампер, стопарь…. Ну да, немного разноцветная она у меня в солнечный день. Главное что едет прямо и лонжероны на месте. Забыл сказать про заднюю дверь: брякает из-за разбитых петель.
Что сделал: ничего. Все вполне ремонтопригодно, но чего-то пока руки не дошли, ибо на ходовые характеристики не влияет. Думаю, после подвески можно будет заняться и кузовом.
Салон.
Бедновато и скудновато на отделку (это я с «Das auto» сравниваю), но довольно практично в плане уборки. Слева давит дверь (уж больно близко я к ней сижу почему то), справа не хватает подлокотника. Складывающийся столик между передних сидушек раздражает всем своим существованием, ибо постоянно заполнен разным барахлом, типа листочков, ручек, пачек от сигарет, зажигалок и т.д.. Радует большое количество карманов, бардачков и ниш, куда можно запихать большое количество всякой полезной и не очень хрени. Радует походный столик в багажнике и ниша под запаску, особенно если запасное колесо висит на задней двери. Качество ковролина тоже не самое лучшее, напоминает половик с надписью «Добро пожаловать» перед входной дверью. Трансформируемый салон придется по вкусу и поклонникам камасутры, и дачникам, и просто любителям дальних поездок.
Что сделал: отмыл потолок, начал оттирать салонный пластик. Делаю все степенно, с чувством, толком и расстановкой).
Резюме.
Городской автомобиль с хорошей для паркетника динамикой (Хонда все-таки), при этом достаточно надежный и практичный, с большим трансформируемым салоном, в котором можно увезти кучу шмурдяка. В ремонте достаточно дешев, при условии установки дубликатных или контрактных запчастей. Цены даже на оригиналы не особо кусаются. В своем ценовом диапазоне имеет мало конкурентов, ибо при таком соотношении цена/качество/функционал найти достойную замену достаточно проблематично.