Honda CR-V 1998 made in Japan
Приветствую всех.
После прочтения отзыва Антона, решил обновить и свой. Предыдущий где-то тут тоже есть. Времени прошло уже достаточно.
К тому же, пробег машины перевалил за 150 тысяч километров, из которых половина - по дорогам России-матушки.
Сразу скажу, что за все это время машина ни разу не подвела, ни разу не встала, ни разу не заглохла. Возможно, отчасти в этом и заслуга регулярного обслуживания на фирменном сервисе Хонды у авторизованного диллера. За редким исключением, использовались оригинальные детали.
Но не скажу, что не было поломок.
Пара слов о ТО.
Регулярная замена масла ДВС - каждые 10 тыс. км. с заменой всех фильтров, полная диагностика ДВС и ходовки, замена жидкостии АКПП - каждые 30 тыс. км. (и только фирменная ATF Z-1).
Если говорить о подвеске, то регулярно приходилось менять пыльники, сайлентблоки и другие резинки. Кроме того, были заменены все четыре стойки и задние пружины (после того, как колеса встали "домиком"). Был вариант установки проставок, но он не понравился.
Прошлой весной, при входе в поворот, не расчитал скорость на льду и вошел левым колесом в бордюр. Во время удара колесо было перпендикулярно поребрику. В результате - погнул рычаг. При попытке выгнуть его назад на нем появились трещины, пришлось менять на новый. Вышло не дешево, но половина была стоимость работы.
И вообще, кто говорит о дороговизне обслуживании Хонды пусть сравнивает цены на равноценные модели. Стоимость рычага на Тойота Рав-4 такая же, а на Ниссан Х-трэйл дороже.
Двигатель за все время не доставил хлапот. Работает ровно. Заменяли ремень ГРМ и кондера (скрипел при пуске зимой).
Зимой, кстати, не было проблем с холодным пуском, так как стоит сигналка с запуском по таймеру. При -30 работала по 10 минут каждые 2 часа.
После 120 тысяч появился призвук откуда-то сзади. Причину выяснили быстро - гудел бензонасос. Заменили движок насоса на идентичный от битой Орхии (с пробегом в 60 тысяч).
В мае этого года один черт на фуре высадил мне боковое стекло багажного отсека ("сабачатника"). У фуры на повороте дверь будки открылась. Стоимость нового стекла в Новосибе от 11 до 13 тысяч :-(. Ограничился бэушным за 4. Неоригинал никто не выпускает! Можно найти лобовик или дверные, но боковых багажных нет...
Как и на большинстве ЦР-В, весной появился металический скрип редуктора. Его я ждал :-), так как начитался форума. Устранили путем замены жидкости в редукторе.
Пожалуй, это все технические проблемы, возникшие при двухгодичной эксплуатации.
Надо сказать, что за эти два года было совершено два путешествия на Черное море (каждое по 11 тысяч километров), одно на Алтай (2 тысячи) и пробег до Сургута (5 тысяч). Машина ИМХО идеальна для путешествий. Просторный салон - то что надо. Если бенз не жалко, то 150 набирается легко!!! Именно на 150 автомат переключается на 4 передачу. Первые 3 отщелкиваются секунд за 25. Разгон до 100 - секунд 12. Правый руль не всегда удобен при обгоне фур, но приноровиться можно... Можно близко к ним не подъезжать и тогда обзор лучше и время для возврата на полосу есть.
Что касается полного привода - нефиг ездить по оврагам! Вывешивание действительно возможно. Это не полноценный джип. Я тоже "сидел" и в снегу, и в грязи, и в песке. Но здесь моя вина - нефиг соваться напрямик, когда можно объехать. Проблема в том, что машина ползет как танк, пока не сядет на брюхо (а до брюха 17 сантиметров). А уж если села, то выбраться в одиночку почти нереально, копать и домкратить придется долго.
А зимой 4ВД - это кайф. У нас за ночь может выпасть до 10-15 см снега. Дороги превращаются в направления, и уже не каждая машина способна по ним комфртно передвигаться.
Что плохо, так это то, что салон очень быстро зимой остывает. Но и нагревается достаточно быстро. Главное - заменить перед зимой салонный фильтр, или убрать его вообще.
Что еще не нравится.
Салон действительно шумноват. Но сравните с жигулями и поймете, насколько он тише... Шумоизоляция решает эти проблемы за 300-400 баксов. Это не много относительно стоимости машины.
Для меня все-таки слабоват двигатель. Возраст сказывается. Нужно больше мощности, больше скорости и пр. Но в обычных городских условиях 145 лошадей хватает с запасом. Ночью можно и прохватить :-) Но лошадок бы 50 я бы прибавил... Может что-нибудь придумаю. Есть же движки от Прелюдов и Сир-Т, только денег скоплю на замену...
Расход, кстати, по-прежнему огорчает. До 15 литров летом (с кондером) и до 18 л зимой (с прогревами). Лью только 95 от Транссервиса - вполне доволен качеством.
Я интересуюсь дрэг-рэйсингом и время от времени катаюсь на ночных неофициальных мероприятиях. Только сильно не смейтесь, но... 3-х литровый автоматнай Паджерик-коротыш за 400 метров объезжал на корпус. Был на пол корпуса впереди и для Эскудо 2.5 на автомате. 2-х литровой Калдине продул корпус. Примерно настолько же отставал и от ЦР-В 2003 года.
Что еще могу сказать.
У самого Паджеро не было, но у друга, к несчастью, был. Переодически с ним катался.
Впечатления.
Салон так же шумный. Турбо-дизель хоть и тянет с холостых, но динамики один фиг нет. Несмотря на то, что это полноценный Джип мы его умудрились в Заельцевском парке так засадить в снегу, что вытащили только уазиком. Про салон вообще молчу - он еще более бедный, чем в ЦР-В, и теснее намного (пол выше). Однажды зимой на трассе сдохла печка, думал, что ноги мне ампутируют как полностью отмороженные... Да, кстати, за 4 месяца он успел откапиталить двиг и перетрясти полностью подвеску. А уж как он намучился при продаже сего чуда, цензурными словами не описать.
Резюме.
Машина может нравиться или не нравиться. Все зависит от приоритетов и задач. Если вам нужен автомобиль для всех случаев жизни: для путешествий и переездов, для зимних дорог, для поездок на дачу и на пикники за город, для объездов пробок через бордюры, для парковок на тротуарах и пр. пр. пр... и если вы готовы смириться (или изменить) с шумноватым салоном и повышенным расходом, то Honda CR-V - это то что Вам нужно.
С уважением...
Александр
З.Ы. Отвечу на возникшие вопросы, если что...