Всем здравствуйте. Читал кучу отзывов перед каждой покупкой следующей машины, которые очень мне помогли при выборе машины. CR-V у меня не первая машина , имел опыт эксплуатации Ваз 21099, Nissan Bluebird , Honda Civic (ES1 2003) , Honda Torneo (2000г) , Toyota Caldina 2004г., но душа легла к Honda.
Сопли, про то, как ездил на прежних машинах размусоливать не буду. Ломались абсолютно все, и, причем конкретно и на большие суммы денег, причем только на запчасти, ремонтирую сам (денег никому не отдаю).
После владения тоеты c «чудным» двигателем 1ZZ-fe (1,8) я четко уяснил для себя, что больше не хочу авто этой марки. Т.к выбирать авто с двигателями от 2002 года не нашлось интересных вариантов т.к 1,5 для меня слабый, хотя не геморройный, 1,8 ну его в топку (почему писал в 2 предложения выше), 2,0 с его ТНВД тоже в топку, 2,4л хорош ,но авто с таким мотором мне не по кошельку в содержание.
Владея калдиной, я уже четко понимал, что хочу 4вд и что-то выше. Начал читать отзывы и смотреть видео обзоры. Определился сразу, что это будет Honda CR-V 2 поколения. Продав калдину, бюджет получился 450т.р., и я с женой начал искать варианты для покупки. В интернете выбор был, но немного вариантов попадающих в наш бюджет имело смысл тратить на них время на просмотр в «живую». На рынок 777 (г. Красноярск) мы не ездим, смысла нет. ИМХО, там все авто из под перекупов и уставшие, с копией паспорта владельца и менянной ПТС.
Выбрав несколько вариантов, мы поехали смотреть. После просмотренной 3-ей црв мы немного приуныли, так как достойных вариантов не было. Приехали домой и за чашечкой чая начал вновь мониторить сайты и тут я наткнулся на черную CR-V 2002г. с запаской на задней дверце и с детским креслом на заднем сиденье, что воодушивило на то, что машина должна быть живая. Созваниваюсь с владельцем, и договариваемся о встрече. Увидев впервые машину, мы сразу поняли, что мы ее заберем :) Машина вся в родной краске, конечно, есть сколы от камней и царапины от веток по лаку, а так же присутствовала досадная вмятина на задней дверце и парочка еще мелких мятин словно камешки с боков прилетели, но без пристального присмотра невидные глазу. По подвеске также нужно было приложить руки и деньги (сайлентблоки, будь они неладны, менять), по итогу сторговал я 25 тыщ и ударили мы по рукам.
Теперь о машине.
Honda CR-V 2002г., двигатель K20A, автомат, правый руль, 4вд, родной ксенон, туманки, черный велюровый салон, запаска на задней дверце, 2дин магнитола с подключенной камерой заднего вида и камерой обгона. Складной столик на месте, полочка, коврик в багажнике и 2 комплекта резины. На сентябрь 2014 обошлась 425т.р. Имеется сервисная книга, что очень порадовало. По одометру 170т.км, что похожу на правду, ПТС 25, 3 владельца и все родственники, да и состояние авто говорит, что 170т.км реальные.
Кузов без ремонта и покраски, но по лаку, как писал выше, есть косячки, не криминально - красить не буду. Задняя дверь без провисов, закрывается без прыжков и подъемов. Остальные двери в норме, болтаний нет и вышарканных проемов резинкой нету, кроме задней левой, но немного шаркает резинка в проеме (на 3ем цр-в, что смотрел, были следы вышаркивания до металла).
Салон без прокуров, дыр и засаливаний, все целое. Салон огромный, после калдины бабочки, чувствуется разница. Сидишь высоко, смотришь далеко, как говорится. Обзорность намного лучше, чем в калдине. Единственное расстроило, что сиденья не раскладываются в ровный пол как в калдине, но задняя спинка наклоняется назад практически полностью, что позволяет положить в салон надувной матрас. Заднее сиденье двигается взад- вперед, как и передние + наклон спинок, оно разделено на две части, так же есть подлокотники с подстаканниками. Багажник большой. Попасть в него можно 2 путями, открыв заднее стекло на зад.дверце , либо заднюю дверь, которая открывается как дверь в бок, не боясь, что прилетит по голове, как мне доставалось в калдине.
По электрике: работает все, только перегорели лампочки подсветки приборной панели и климат контроля. Сперва поменял на лампочки, вышла приличная сумма, которые спустя месяц опять начали перегорать. В итоге вычитал на црве-клубе про светодиоды и поставил их, но сделал сам из оставшихся светодиодов с предыдущих машин, благо дружу с паяльником. Сейчас все гуд, полет 6 месяцев, все подсвечено. Через 2 месяца вылез небольшой трабл.. Загорелась лампочка ABS, как раз после того, когда менял задние верхние рычаги. Грешил на то, что повредил провод какой-нить. После осмотра повреждений или нарушений не обнаружил. Также было замечено, что на морозе лампочка гасла сама, но потом после простоя машины загоралась вновь. При подключении к сканеру показывал правый задний датчик, ошибку скидывали, загоралась вновь. Проблема решилась чисткой датчика и внутренней обоймы Карбклинером.
Подвеска: перед без нареканий, только пыльники на стойках поменять, а вот с задом засада. Немного просел и имеется задний домик. Начал замену пыльников, линок и втулок, коль полез туда. Перед быстро пришел в норму. Взялся за зад. Поменял пружины, немного приподнялась, домик остался. Поменял сайлентблоки на кулаке верхние, толку не дало. Перспектива менять все остальные с.б. не радовало, тем более износ минимальный, только просели немного. Решил делать регулируемые верхние рычаги, делал кроме сварки все сам. Результатом доволен как слон ( :) ), выставил развал как нужно и усё. П.с делал из контрактных - родных японских рычагов и качественных запчастей, сварка отличная, так что, нестрашно по ямам лазить и тем более уже не однократно их проверил, съездив на рыбалку. Немного расстраивает, что бак свисает низковато и защита его всего лишь полая трубка, которую уже неоднократно приходилось ломиком выправлять. Читал на форумах, что ребята ставят доп. защиту из листа алюминия поверх этой трубки и довольны, по весне буду делать такую и себе, поскольку образ активного отдыха вынуждает защищать бак.
Коробка: тьфу- тьфу- тьфу, без претензий, переключения плавные, без затягивания. Только масло частично поменял. На торнео приходил коробке крендец, поэтому знаю насколько проблемное место у хонд коробка.
И самое интересное, ДВИГАТЕЛЬ!!!
К20А 158л.с, I-VTEC . Отличный цепной двигатель при должном уходе. При покупке авто в моторе было залито Mobil 1 5w40 да да, 5w40! По незнайке и своей глупости я залил при смене масла такое же масло. Машинка бегала отлично и без претензий! И вот у тестя во дворе, и запуске с сигналки, и он мне говорит, что-то тяжко у тебя мотор крутит при заводе, хотя на улице всего -15, словно бжииик….бжииик и завелась, тяжко прокручивая. И что вы думаете!? на 9 тысяче пробега эксплуатации мною на этом масле у меня на трассе стал замечать, что машина стала идти тяжело, и появились посторонний свист-скорее даже скрип, резко загорается чек!!! на автомате дергаю нейтралку, глушу мотор и качусь на обочину. Открыв капот понять ничего не могу, идет дымок из-под болтов клапанной крышки со стороны дроссельной. Первая мысль, что ушло масло и словил клин, вытащив щуп вижу, что масло посередине уровня как и положено. Пытаюсь ркутануть стартером-движок как на дохлом аккумуляторе, совсем не проворачивает.. Звоню родственнику и тянут меня на Прадике до гаража. Вскрытие клапанной крышки показало: смерть обоих распредвалов и постелей + перескок цепи на 4 зуба. Благо только этим и обошлось, клапана не встретились с поршнями, чему я очень был рад!!!. Купил головку и поменял все что умерло, заодно залез в поддон, поскольку была первая мысль о забитости приемной сеточки. Ой как же я намучился снимая поддон ( :( ), подрамник пришлось откручивать… Поменяли – собрали, завели и вот же б..ть горит чек! Едем на сканер, ошибка датчиков положения распред валов, вскрываем, ставим уже по ВМТ и вновь чек и тоже самое… Мерим цепь, итог: под замену. Двигатель работает практически также, как до клина, завод отличный, холостые без изменения, вот только включения втек практически не происходит. Ездить можно, на гидронатяжителе еще есть 3-4 щелчка, езжу спокойно, двиг не насилую. В общем, ищу деньги на цепь и прочее. Первичный ремонт уже вышел мне в 10т.р , делал сам ,кроме сканера разумеется (отдал 500р. за 1 просмотр и то через родственников). Кстати, двигатель до меня никто не вскрывал. Так что, вытяжка цепи неудивительный момент. За 9т. км масло съедено в пределах уровня, считаю отличным для хондовского двигателя.
Очень сильно грело голову из-за чего произошло такое, знакомые и сервисмены говорили, что у к20 двигателей масленное голодание, сетка забивается и еще, что канал где-то забило, но ничего подобного, все было чисто. В итоге начинаю мониторить инет и натыкаюсь на вот такую тему, что именно К20А и К24А гражданской версии нужно эксплуатировать на 0w20 масле и желательно только марки Honda, поскольку в моторе узкие масленые каналы и пропускная способность только для текучего масла 0w20. Мобил и в правду густоват, но никогда не мог себе представить такого фатального исхода из-за неправильного выбора масла, поскольку 3 предыдущие машины ездили только на нем, проблем не было, всегда менял в официальном сервисе. В общем, кто не хочет проблем как у меня, лейте в К20а только 0w20, если не верите мне, погуглите про масло для K20 моторов. Фото распредвалов посиневших и задранных приложу.
На этом пожалуй всё! Кроме неприятности с двигателем, машиной вполне доволен.
Всех интересует расход бензина, налог. Расход в городе под 14-15л/100км, прогрев и малое расстояние до работы по пробкам (до работы около 10км). Трасса до 3000 тысяч оборотов около 9-9,5л, если частые обгоны и выше 120км/ч, то за 10литров вылетает :) , к этому были готовы на торнео за 350км могли сжечь и 45 литров. Налог 4500р не так уж и много раз в год заплатить за то, что у тебя под капотом и возможностью проехать в городе и на бездорожье там, где необходимо (в пределах разумного естественно).
Проходимость, очень даже неплохая. По осени ездил не очень много по лесу и полям, но напрягала защита бака, постоянно норовит ширкануть. Зимой неплохо показал себя CR-V , на рыбалку пришлось как-то пробиваться по сугробу после уазика «буханки», прошел туда и обратно без проблем, но лопаты берем всегда как в принципе и уазоводы :). В целяк и сугробы специально не лезу, нет желания мучать технику, для этого есть УАЗ или нива.
4WD не постоянный, думаю, знают все, подключаются зад после проскальзывания передних колес на пол оборота где-то. Не предсказуемого подключения заднего привода на трассе не допускаю, постоянно держу натяг если понимаю, что есть возможность срыва передка, в общем проблем не было ( тьфу-тьфу-тьфу) .
Любите свою технику и она ответит вам тем же ;)