Как уже писал выше, случилась у меня беда на новогодних выходных с машинкой. Заклинили распред валы в следствие использования масла не той вязкости и пренебрежением рекомендациям по замене масла. Залитое мною масло Mobil1 3000 5 w40 и прошедшее уже 9т.км потеряла свои свойства и на морозе становилось густым чтобы продавить через узкие масленые каналы до распред валов, которые работали почти на сухую на прогреве..
В общем в результате заклинивания распред валов , потянуло еще находящуюся в рабочем состояние цепь ГРМ. Из за этого не получалось выставить по меткам коленвал и 2 распредвала. Разница между метками смотрящими друг на друга ( я про метки на валах ) составляла примерно 1,5 зуба, в следствие чего горел чек и двигатель был задумчив, без втековского подхвата, да и при всем этом кушал бензин прилично.
Наконец-то появилась возможность как финансовая так и физическая заняться заменой цепи. Я приобрел оригинальную цепь, сальник лобовины и отличный герметик ( формирователь прокладок), поскольку на предыдущей машине был печальный опыт использования дешёвого силиконового герметика при установке лововины и получения антифриза из помпы в масло :( Многие начнут говорить что нужно менять до кучи натяжитель ,успокоитель , гидронатяжитель и сами звезвочки. Так вот я это не делал по определенным соображениям, успокоители у меня не имели никого износа, лишь потертости что ни коем образом не является причиной траты огромных денег на новые запчасти. По поводу звездочек, то моя цепь растянулась только 1000км назад и не спела износить звездочки к тому же у растянутой цепи было еще в запасе 3,4 щелчка на гидронатяжителе, то есть она сидела плотно на звеньях и в натянутом состоянии ( видел в отчетах более печальное запущение цепи, так что на моей можно было бы еще ездить и ездить ... но я не стал и вам не советую ). Гидронатяжитель был промыт и протестирован, поэтому был установлен работать дальше. ( к тому же опыт замены цепи на 1 zz , показал что они живучие и замены не требуют, если конечно не забиты в усмерть и не имеют износ на толкателе )
Замену цепи производил почти 1. Самым трудным было открутить гайку шкива. Остальное дело времени. управился в 1 световой зимний день. При этом еще успел часа полтора потратить на подгонку спец ключа шкива коленвала.
Двигатель собран, масло проверенно, первый запуск и о, чудо! чек не горит , двигатель прогревается и посторонних шумов нет, к тому же было произведено регулировка зазоров на клапанах. ( Да,да , клапана тут нужно регулировать. Впуск 0,21-0,25 мм , выпуск 0,28-0,33мм. делал впуск на 0,25 щупе и выпуск на 0,30 ) . Оставил на ночь чтобы герметик окончательно подсох и утром протестировал машину. Ощущения теперь от машины совсем новые, мотор отзывчив на любое нажатие педали, на трассе подхватывает при обгонах как и полагается. Небо И Земля теперь, чему я очень РАД !
P.S.
Пишу от души, дабы никто не наступал на мои грабли. Любите своего железного коня и он вам отплатит той же монетою.
.