День добрый всем читателям.
Имея машину 1998 г.в. больше внимания уделял отзывам владельцев машин того же года.
Почитав отзыв Александра из Новосибирска решился отписать свой отзыв об этой машине.
Прошу простить за делитанство, я не технарь, а скорее "наездник": знаю на что давить, чтоб машина ехала, а если встанет - в автосервис. Поэтому отзыв мой о впечатлениях от машины, а не о технических проблемах и путях их решения.
Машину покупал в Иркутске. До этого авто были Тойота Карина 1989 г.в., Тойота Спринтер 1991 г.в., ВАЗ 2121, Ваз 2107, УАЗ 469. Во Владик махнуть не решился, да и свободного времени для перегона машины до г. Северобайкальск не было, а Иркутск - ближайший к нам крупный город. Карман оттягивала сумма в 17000 у.е. Изначально ориентировался на Тойта Сюрф или Ниссан Террано, т.к. сам люблю бегать на рыбалку, а семья обожает выезды на природу (живем на берегу о.Байкал, а о его красоте и красоте природы наслышаны, надеюсь, все). машину хотелось не ранее 1998 г.в., т.к. в перспективе планируется продажа и покупка более свежей по году. 16.10.2004 г. был явно не мой день, т.к. выбор был не богат. В этом ценовом диапозоне Терранов не было вообще - все за 18 000, Сюрф был один, но 1996 г.в. и с пробегом по г. Иркутск 1 год, остальные так же за 18 000 за 1998 г.в. ЦРВ принципиально не смотрел, т.к. впечатления на меня они не производили. Приценивался к HRV - было несколько трехдверок: 1999 г.в. за 10 000 у.е. и за 12000 у.е., одна 2000 г.в. пятидверка, но белого цвета, без заднего сполера и душа к ним не потянулась. Уходить пешком не желал принципиально. Вернулись к ЦРВ - 1998 г.в. две штуки (остальный были 1996 -1997 г.в.), один продавец запросил 14 000, а другой - 13300, да еще "сотку" скинул. Вы уже догадались какую я купил? Машины обе белого цвета. Принципиальных различий между ними не обнаружилось. Со мной были двое механиков - от них замечаний по ходовой, кузову и двигателю не было. На моей только молдинги наклеены. Пластмассовые вставки на дверях - в цвет кузова. Видел машины с черными накладками - смотрится хуже. Жидкости проверили - на вид все хорошо. Резина стояла летняя. В Иркутске загнал машину в фирменный салон и установил сигнализацию Мейжжик Систем (отчественная Питерская, ранее прочитал про нее в Интернете) с дистанционным запуском, автопрогревом, автопейджером и противоразбойными карточками. Машина сразу подорожала на 400 у.е. Гараж у меня расположен в пределах действия автопейджера дополнительная охрана теперь и не нужна. Перегон машины из Иркутска в Северобайкальск стал первым серьезным испытанием, т.к. в Иркутск машина приехала в сетке (по словам и лдокументам продоавца). Нормальной дороги между нашими городами нет. Вдоль (относительно) Байкала автодорога еще только строится. Можно только с крюком через Тулун-Братск на Усть-Кут. Если до Братска еще можно ехать по асфальту, то за Братском - только грунтовка/гравийка. Сначала пытались срезать путь и проскочить по зимнику через Жигалово, но на то и зимник, что осенью не пролезть - дорога еще отсыпается, колея пробита лесовозами - в общем сели мы на брюхо капитально (перегоняли машину вдвоем с Женей Афанасьевым за что ему отдельное спасибо). Хорошо, что навстречу шли два Камаза и один Исудзу-грузовик. Вытащили они нас задним ходом на более менее сухое место и побежали мы в обраную сторону до Иркутска, а далее на Братск. Про шум от двигателя при движении не писал торлько ленивый. У Тойоты и Хонды названия передач автомата разнятся: на ЦРВ они называются (сверху-вниз) "парковка". "задняя", "неитралка", "4", "3", "2", "1". Самая скоростная - "3" - вот на ней движок и шумит довольно сильно. При постоянной езде на "4" шум обычный на мой взгляд (между Спринтером и ЦРВ два года разницы и три советсике машины - может я отвык?). Трассу машина держит исключительно! При скорости 120 км/ч машина идет как влитая. Мелкие выбоины глотает - подвеска, стойки даже не стукнут! Простор салона в пути оценить не смогли, т.к. при покупке некогда было разбираться с сиденьями что и как опускается. Поэтому некий дискомфорт в пути был, но возможность на ходу перемещаться с переднего сиденья на заднее (при сложенном переднем столике) - выше всяких похвал. Раскладной стол, прикрывающий запаску так же порадовал, когда в пути остановились у прекрасной речки перекусить. Многие писали о большом обзоре - не совсем согласен с ними, т.к. лично мне передние стойки мешают боковому обзору (особенно вправо). Обзор вперед и высота салона удивляют. У нас в Иркутске есть служебная "Волга" и постоянно матерюсь при посадке в нее: вопервых головой почти упераюсь в потолок (в зимней шапке вообще не сядешь), а во-вторых, обзор вперед-посторонам убогий. Приключения в дороге описывать не буду - это для другой рубрики, но в целом машиной остался доволен. Гравийку/грунтовку преодолели без проблем. Грязь и лужи на "2" или "1" машина проползала ровно и спокойно. Намотали в общей сложности почти 2000 км. при перегоне - проблем с машиной не было. По приезду домой сменил масло в двигателе на синтетику Равенолл, а так же японский зеленый тосол/антифриз на наш родной Тосол. Сменл масленный и воздушный фильтры. Никаких особых проблем с разборкой передней панели не было, чтоб добраться до воздушного фильтра, только после установки крышку бардочка на место он стал немного дребезжать. Через пару месяцев обратил внимание, что на машине нет заднего правого стабилизатора поперечной устойчивости. Потеряли его при перегоне или его не было изначально при покупке не скажу. С зимнем пуском проблем не было - в гараже печка и при особо сильных морозах я протапливаю гараж. Самая низкая температура в гараже была за зиму -16 градусов. машина заводилась с пульта. Днем так же ставил на автопрогрев через два часа или через час в зависимости от окружающей температуры. В апреле первый ремонт ходовки: сменили рулевые тяги и все линьки. Около 6 000 р. с учетом запчастей и ремонта. За это лето докатал резину на передке, что стояла при продаже - внутреннюю часть колеса укатал в ноль - значить впереди регулировать роазвал/схождение. Еще раз сменил линьки впереди, т.к. обломились. Подошли какие-то Тойотовские (подбирали продавцы в магазине по каталогам). Удивляет насколько греется двигатель в целом - жар как от печки - маслов норме (чуть-чуть даже больше максимального значения. Еще раз повторяю, что я чистый гуманитарий и для меня устройство машин - темны лес. Машина сама по себе - грязнулька. В самой маленькой луже уделывается по самые зеркала. Вся грязь летит на машину. Та же проблема с мелкими камнями - в районе задних дверей/порогов много мелких сколов краски. По песку пляжа гонял ее - не буксовал не разу, хотя и глубина песка была до 20 см. Жаль, что подлокотник есть только у водительского сиденья - жена при движении норовит с пасажирского сиденья облокотиться на мой подлокотник. Поставил багажник на крышу. Внешне стала машинка поинтереснее. Кенгурин и пороги на ней на мой взгляд смотрятся не очень (при том варианте окраски как у меня). Последнии три месяца стал почему-то греться глушитель. Заглушишь двигатель - а он долго щелкает пока не остынет. Почему бы это? Очень доволен трансформацией салона. Перевозил столько груза и разного, что впору грузовик заказывать (средний холодильник двухкамерный - без проблем!!!). Жалко стало мотаться по бездорожью в лес (первый месяц стал охотником) отдал машину жене, а себе взял таренькую Ниву для леса. Жена довольна машиной с первого дня. По бордюрам, в садик, к теще, в магазин за покупками - ей лучше не надо. А я задумался о леворукой машине - корейце или чем черт не шутит - китайце. Пока хватает (если продам ЦРВ) на Хундай Терракан. Жена же (да и я не против) согласна только на Киа Соренто, а Таракана обзывает сараем на колесах. Правда с учетом поднятия цен на растоможку снял пока ценник с ЦРВ - будем далее его юзать.