Добрый день всем!
В связи с тем, что автомобилем часто пользуемся всей семьёй, появилась необходимость упрощения самостоятельного доступа в салон подросшего ребенка. Без дополнительной подножки ребёнку 5 лет сложно забираться на второй ряд- высоковато.
Подножки куплены в интернет-магазине. Доставка заняла 7 дней. Формат подножек - на фото. Изготовитель - КНР. В комплекте были пара подножек, элементы крепления, фурнитура, инструкция на китайском языке с картинками, лекала для вырезания окошек на корыто защиты, которое установлено под днищем по левому борту. Ценник 12 т.р.
Честно говоря, думал, что конструктив содержит больше алюминия, и, вообще, металлических частей. По факту - на раму из квадратного гнутого профиля положена пластиковая конструкция, формирующая веслообразную форму, на верхней части которой положен лист неполированного алюминия 1-2 мм с перфорацией, в которую вставлены резиновые минизаглушки, образующие пупырчатость выступающей части подножки. Таким образом, боковой периметр подножки полностью из пластика. Из-за этого надёжность и прочность изделия минимальна. Контакт с первым обмерзшим валом снега - и по бокам подножка начнёт обламываться по краям... Жаль. Но я езжу в основном по городу и вероятность такой встречи можно снизить до 0. Зима покажет. Под местом водителя и переднего пассажира подножка полностью убрана под кузов.
Форму весла выбрал намерено - отсутствие подножки под ногами водителя сохраняет брюки в чистоте (доказано на практике на предыдущей машине).
Установка.
Работы проводились без подъёма авто, из ямы. Посадочные размеры производитель выдержал, все встало как надо. При установке надо обратить внимание, что фурнитура упакована в малые коробки по принципу в одной коробке передние крепежи (горизонтальный кронштейн имеет короткую втулку -1...1,5 см, через которую он крепится к лонжерону через штатные отверстия), во второй малой коробке крепежи задней части (кронштейн имеет длинную втулку -3...3,5 см, через которую он крепится к лонжерону через штатные отверстия). Установка правого порога занимает 5-10 мин, там все просто и понятно.
А вот с левой стороны сначала надо снять корыто защиты. Кстати, перед работами не помешает прикупить клопов (пластиковые крепления, пистоны) штук 5, т.к.у меня при снятии старых часть в силу износа и засорения сломались. После установки на лонжерон длинных горизонтальных кронштейнов примерили корыто для разметки размещения двух прямоугольных отверстий. Как упоминал ранее, в малых коробках вложены лекала для ориентирования окошек. Пластик корыта тяжело режется большим офисным ножом, мы резали болгаркой (на фото видно вырезанные окно). После одевания корыта отверстиями на горизонтальные кронштейны обязательно примеряется посадка площадки порога, т.к.при вырезании отверстий могут быть допущены смещения. После проверки геометрии кронштейны крепятся к лонжерону, закрепляются к полу П-образные стойки кронштейна и к днищу клопами и болтами закрепляется корыто защиты.
В принципе, основное описал.
Сейчас ребёнок с лёгкостью попадает в салон. Посмотрим, как установленные декорации переживут зиму.
Всем всяческих успехов!