Доброго времени суток, уважаемый читатель. Оставлю небольшой отзыв об автомобиле. Почти 5 лет отъездив на Honda CRV 2008, наконец, морально созрел до 4-го кузова. Прежде чем сделать окончательный выбор, пару месяцев штудировал форумы в поисках нужной информации. Были мысли сменить автомобильный бренд, думал о кроссоверах Subaru, даже о Haval h6. Даже потестил немного их. Но после пробы CRV4 все сомнения в выборе были развеяны. Беру Honda.
Продажа CRV3 была недолгой. Второй позвонивший по объявлению в итоге стал ее владельцем. Проверка в профессиональном сервисе состояния основных агрегатов моей прежней машины показала, что придраться не к чему. Этот результат я и ожидал получить, так как за машиной следил. Об истории этой машины-здесь (
Отзыв о Honda CR-V).
CRV4, которую я в итоге купил, была четвёртой из просмотренных. Пара вариантов были с мутной историей, один вариант был документально и технически чист, но износ ЛКП кузова при ближайшем рассмотрении был запредельным- хозяин тщательно ухаживал за машиной с помощью тряпки и ведра....очень жаль было машину. Конечно, можно было полирнуть кузовок, но, зная, что на рынке ещё найдутся приемлемые варианты, было решено продолжить поиски. Рассматривая четвёртый вариант, сильно не заморачивался по железу, было видно, что придраться не к чему. Были опасения по документам, т.к.брал от перепродавца. В итоге, выйдя на связь с реальным хозяином, оформили сделку. Скажу честно, было тревожно. Подключил всех, через кого можно поузнавать о владельце машины и о перепродавце. Наверное, не рискну больше так делать, хотя как знать...
По машине. Особого чувства запредельной эйфории от покупки не было, знал, что покупаю, знал об уровне комфорта, предлагаемого брендом Honda. Но, вкратце:
1. Внешний вид. Агрессивный вид спереди, массивная корма, широкие хромированные молдинги вокруг боковых стёкол, фантастические оригинальные 18" 5-лучевые диски с серой глянцевой полосой и гнутыми лучами (на фото не они, здесь зимняя обувь на 17"), гнутые задние фонари- основные атрибуты этого кроссовера. Что напрягает: на капоте выгнуты 2 ребра, которые при чистой машине отражают или "зеркалят" часть картинки перед водителем. Конечно, можно опустить сиденье пониже, тогда не видно эффекта. Но за 4 месяца владения я так и не привык к этому- эффект отвлекает на себя внимание.
2. Эргономика. После комплектации executive я пересел на lifestyle. Конечно тут все попроще. Тканевый салон, механические регулировки сидений, линзованные галогенки в головной оптике. Но, отмечу, что сидения сами по себе стали удобнее, посадка комфортная, спина не скользит по коже. Бессменный потрясающий обзор в зеркала заднего вида. Кстати, есть фишка опускания правого зеркала при движении задним ходом. Камера заднего хода и парктроники по периметру помогают при маневрах. Уравление климатом, звуком, светом-все на своих местах. После CRV3 чувствуешь себя как дома. Кстати, климат работает немного по иным алгоритмам, нежели в третьем кузове - нельзя в режиме "авто" снизить обороты моторчика отопителя - система уходит в ручной режим. Климат раздельный, в жару охлаждает салон быстро. Зима покажет достоинства печки. Так же отмечу разумные настройки датчика дождя - дворники включаются когда надо.
3. Салон. За счёт более массивного торпедо субъективно сократилось место для переднего пассажира. Плохо, что нет второго бардачка, как в третьем кузове. Скользящая крышка подлокотника, являющаяся одновремено крышкой бокса сделана довольно хлипкой - надёжность конструкции оценит время. Кожаный руль и рычаг селектора приятны наощупь. Пластиковые накладки на порогах очень нежные и легко царапаются. Установил накладки из нержавейки. В целом диапазоны настроек кресел и пространства для пассажиров оставляют приятное впечатление о салоне. Багажник - он просто огромный. Детский велосипед на 16" с лёгкостью помещается как стоя, так и лёжа, и остаётся при этом куча места. По салону размещены три розетки на 12 В. Также есть USB и aux разъёмы в боксе между передними сиденьями. Задний ряд имеет лишь 2 положения спинки. Имеется возможность одним движением ручки, расположенной в багажнике, сложить по отдельности каждое из задних сидений и багажный отсек начинается от передних сидений до пятой двери.
4. Подвеска. Каких-либо явных отличий от подвески прежней машины не заметил. Не жёстко, не в раскачку - оптимально настроена. Клиренс составляет около 18 см. Маловато запаса, но достаточно, чтоб перемещаться по городу и проселочным дорогам. Ощущения от подключаемого полного привода пока не испытал, жду осени с дождём и снегом.
5. Двигатель. Заправляюсь 92 бензином от Лукойла. Конечно, после 2,4л на прежней машине двигатель 2,0 на CRV4 ведёт себя по-другому. Да, надо больше топтать педаль, где-то помогать подрулевыми лепестками. Там где хватало 3 тыс оборотов движка, сейчас надо крутить 4-4,5. Но в целом, динамики, считаю, хватает для городской езды. Режим S предоставляет в распоряжение некоторый задор хондовского мотора с i-vtec. При этом стрелка тахометра не падает ниже 2,5 тыс об мин - электроника пытается дать водителю больше мощности в распоряжение. Загородные дороги также даются без усилий- на скоростях больше 120-130 км в час не езжу. Зато порадовала стоимость страховки и налог). И, конечно, про расход топлива. Лето: город 9,4-9,8 л на 100 км, трасса 6,5-7,5 л на 100 км. В среднем на 2-3 литра ниже, чем на прежней машине. Зимний расход опишу позже. На скорости 100-105 км в час двигатель крутится 1950-2000 об в мин, что создаёт очень комфортную акустическую среду при дальних поездках.
Характеристики автомобиля изначально не заточены под агрессивный стиль езды. Этот автомобиль предназначен для комфортного и безопасного перемещения пассажиров с некоторым багажом из точки А в точку Б, не более. Пока растут дети, это то, что нужно.
В целом пока все. Фото мало. Позже выложу.
Из казусов.
Не работал третий стопсигнал. Решил вскрыть его и поставить в него диодную ленту. Вроде руки из плеч растут, но словил козу. И перед важной поездкой заблокировал всю машину). Бортовой комп пишет о проверках основных систем. Двигатель заводится, но селектор акпп не разблокируется, не даёт включить передачу. Полночи висел в инете, в том числе в поисках номеров эвакуаторов подешевле (до города ближайшего 200 км). Искал похожие случаи. В общем, сгорел предохранитель на 7,5 А, а про запас у меня нет ничего - первую неделю езжу на машине. Благо в крышке блока предохранителей японский инженер предусмотрел запасные. Заменил пред и выдохнул. Защита снялась и машина смогла ехать. Предполагаю, что производитель предусмотрел невозможность движения с неисправным стопсигналом.
Для защиты от грязи дополнительно установил стальную защиту двигателя. Заменил масла в двигателе и в коробке передач. Хочу установить пороги, ребёнку тяжеловато забираться на задний ряд. Выбираю между равношироким и расширяющимся к задней двери. По опыту прежней машины с равношироким порогом скажу, что в непогоду не всегда удавалось сохранить брюки в чистоте. Здесь же, без установленных порогов пока брюки не пачкаются.
По машине скажу, что, когда запаркуешь её, она заставляет обернуться и улыбнуться.
Всем добра!