Здравствуйте!
Хотел бы поделиться опытом эксплуатации автомобиля Хонда CR-V. По отзыву - это дебют - поэтому прошу не судить строго))
Итак...Все началось далекой осенью 2009г. в г.Томске, где мне после долгого поиска удалось найти 4WD автомобиль не прожорливый,который мог бы и по асфальту и грунтовой дороги бы не испугался... По всем этим параметрам выпадал Хонда-CR-V. Оценивался салон, двигатель,кузов, дорожный просвет. К покупке Хонды уже был опыт эксплуатации отечественного автопрома(ВАЗ 2108) и Тойота Карина Е. Только механика.Только левый руль.
Так вот после диагностики и расчетам с владельцем я стал обладатель это УНИВЕРСАЛА. Машину забрал с комплектом зимней резины. Летняя была родная - причем на ней похоже еще с Штатов приехали. Позже уже по Карфакс нашли,что машина была в Аризоне, и была в ДТП (подбили заднюю дверь). Но сделана была прилично
Внешний осмотр показал достаточно привлекательный дизайн , оптика спереди и задние фонари смотрятся очень неплохо. Очень удобная вещь - открытие стекла задней двери отдельно кнопочкой на левой двери(когда там много разного всего - класть очень удобно). Посадка очень удобная - хотя пришлось привыкать к слепой зоне слева (широкая часть. Ветровики были сразу - но с пассажирской стороны сорвало в первый день после покупки на трассе и они погибли под колесами идущего следом Камаза). Очень удобные зеркала заднего вида - большие. Регулировка опять же быстрая.
Салон бежевого цвета - сиденья регулируются по спинке и по длине.Салон очень просторный - на заднем сидении я мог размещать до 6 человек (было и такое :)) и еще двое ехало в багажнике как в уазике. Сзади сиденья удобно складываются в перед и освобождается место - мы диванв багажнике возили! предусмотрены удобные ремни для пассажиров и детского кресла. Комплектация была с штатной магнитолой 2DIN (кассеты, CD, радио) - в итоге машина моя стало последней пристанью уходящего в прошлое формата аудиокассет (одна девочка спросила- дядя а что это такое показывая на них - после чего я ощутил себя последним мамонтом советской эпохи).Колоночки 4 в дверях и 2 под стеклом...Звук достаточный в принципе -особенно если СД. Сам не звукоманьяк - поэтому ничего менять не стал - взял тольк FMтюнер да флешку На трассе очень порадовал круиз-контроль - на дальних расстояниях очень удобная штука.Включается на руле. Руль регулируется только верх-вниз.Харизматичный ручной тормоз в виде рукояти с гашеткой на панели давал такое впечатление, что ты чувствовал себя летчиком истребителя) Каждый второй кто видел ручку непроизвольно произносил тра-та-та и дергал на себя)) Очень удобный ящичек под документы под магнитолой - там места хватит для зарядок, навигатора, телефона, документов. Между водительским и пассажирским - откидывается столик с двум подстаканниками
По приборной панели - в принципе адекватный набор- спидометр-тахометр-охлаждающая - топливо. Спидометр был в милях - поэтому пришлось привыкать...Первое время даже с ГАИ были казусы - )) Думаешь что едешь 40 км - а на самом деле 64))"Маячок" загорался когда оставался запас миль на 45. Расход по трассе при крейсерской скорости летом 9, зимой с печкой - 10.По городу больше -около 12 летом до14 зимой.
На трассе и в городе авто показал весьма резвую динамику - с светофоров можно было очень резво брать старт, что было неожиданно для тяжеловатого универсала. Движок очень оборотистый. Вообще никаких нареканий. На трассе при обгоне -есть запас для "топ и вперед". Коробка очень четкая- легкая.Шума в салоне не слышно
На первом сервисе - сделал осмотр ходовки- резинок, заменил масло и антифриз. И тут появился первый сюрприз - сравнивая Тойоту и Хонду - ходовка к ней значительно дороже. Желание брать оригиналы отпадает сразу:( Подбирали дубли. Но в 2009 г на сервисе я оставил прям приличный фонд - 20000 (все резинки сайлентблоки, шаровые, 2 пыльника, замена масла, антифриза, новые свечи иридиевые) Масло порекомендовали Ликвимоль Лонгтайм НТ 5W30 - не дешевое((. Но другие масла сказали "быстро горят в Хондовских движках"
Но после сервиса я год не заглядывал в машину. Ходовка даже по нашим дорогам очень мягкая. мягче чем у РАВ-4.
При покупке стояли Бильштейн стоечки - попозже (через 3 года ) поставил Каябу. Они оказались пожестче.
Из минусов которые дала машина- плохой зимний завод. За -12 и все... Даже с новым маслом и хорошими свечами машинка регулярно замерзала .Неоднократно отогревал и сам , и ребят вызывали с пушкой. Стартер крутил но такое впечатление что не было подачи топлива. Не могу не сказать о том ,чтобы вам завести Хонду на механике необходимо выжать сцепление - такая =вот фишка) После первых же холодов поставил сигналку с автопрогревом, поставил дюжой аккумулятор - но все равно холодов мой "американец " не любит... спасало что механика)) Достаточно трос и другую машинку -и с толкача заводились! Даже на севшем акб. После двух интенсивных таких зим пришлось ремонтировать стартер - 2700 руб.
Еще слабое место - левое заднее колесо-бак-адсорбер - бак не защищен и находится низко - при поездке по бездорожью. это первое место которое начинает собирать нервности местности. Крепление адсорбера слабое- поэтому в одной из поездок на Алтай он оторвался. Будьте внимательны с этим узлом. Не герметичность этой системы может потом выдавать CHECK. После этого опыта я сделал "лифт подвески на 5 см - стало ощутимо легче.
Важный момент - машина с высоким центром тяжести - и над водителем наклейка -предупреждение - будьте осторожны - машина с высоким риском опрокидывания. Поэтому на крутые повороты на ней я вхожу аккуратно)))
После неоднократных вылазок в горы на бездорожье меня посетила мысль поставить зубастую грязевую резину - выбор пал в сторону GOODRICH. Против этого может быть много скептиков - зачем грязевая на кроссовере?! это понты!!!- но мне это решения помогло во многих ситуациях. Да грязевка гудела и сильно на ней не порезвишься - но свои 110-120 на шла, а на грунте - потенциал машины ЗНАЧИТЕЛЬНО вырос. При грамотном вождении с легкостью машина берет броды 70 -80 при аккуратном подходу к вопросу - фильтр стоит очень высоко. В горах на мокрые склоны - легко. Глина - ползем В самые ответственные моменты подключается задние колеса. Блокировок нет - но этого хватает чтобы штурмовать ЛЮБУЮ грунтовую дорогу (кроме колеи для УРАЛА:) Не трофи внедорожник - но там где есть дорога или робкое ее очертание - машина проедет - будьте спокойны! Тайга,степь,песок, горы - бывали везде. Так как сам любитель активного отдыха машина оказалась заложником ситуации)) Доводилось бывать в разных ситуациях - но всегда выходили победителями
Из того что приходилось менять глобально: Адсорбер (4500р),в 2013г - замена стоек в круг (18000р), в 2014г - замена сцепления с работами (10000р). Сейчас вышел из строя кислород ник - из-за чего вырос расход топлива - но оригинал шибко дорого стоит (12000 по старому курсу) - поэтому пока ездим так.
Запчасти легко доступны - машина очень популярна. Стандартные фильтра недорогие.
Вывод - хороший семейный автомобиль для любой дороги, но дороже в обслуживании чем тойота