Добрый день, вечер, ночь или утро! Если Вы читаете этот отзыв, значит Вам точно интересна информация о данной марке авто, а именно Хонде СРВ или Honda CRV – это уж кому как нравится. И так о чем это я? Ах да Хонда…
Начнем с муки выбора? Или это же пройденный для вас этап? Думаю нет, не пройденный. Поэтому вы и здесь)).
Выбор для нашей семьи начался на самом деле еще в 2016 г., когда решили поменять авто моей любимой жене. Но это другая история. Возможно я напишу и об этом, но немного позже. В итоге мы купили Хендай Туссан. Машинка кстати очень нравится и супруге и мне. Поэтому этот отзыв о Хонде СРВ будет в какой-то степени сравнением этих двух авто, тем более, что они и сопоставимы по классу.
За рулем я уже более 25 лет. За это время в моих руках побывали разные машины ВАЗ 2109 была первой, 21099, Хендай элантра, Форд Фокус I, 2. Вообще Фокусс 2 – это наверное самая любимая моя машина. У нас в семье было 2 штуки у меня и у жены, отслужили они нам верой и правдой 8 и 12 лет и были проданы практически со слезами на глазах. За машины было не стыдно и купили их практически с первого звонка. Авто особых проблем не доставляли на протяжении всего срока эксплуатации и заслужили только самые теплые отзывы.
Но вот пришло время и мне сделать свой выбор. Требование к будущему автомобилю были следующие: - Это должен быть кроссовер или полноценный внедорожник, т.к. я иногда выезжаю на рыбалку, охоту, грибы и т.д. Да и просто проехать зимой по дворам, особенно после снегопада у нас в Тюмени бывает очень не просто. Двигатель не принципиально бензин или дизель. Очень хотелось вместительный багажник, т.к. по работе бывает часто необходимость перевозить коробки и другие габаритные вещи. Люблю притопить на педаль – грешен. Отсюда следующее требование к авто – динамичный.
Дальше все стандартно, начал шерстить интернет, смотреть на улицах, какие автомобили просто могут мне понравиться. Параллельно с этим ездили по автосалонам и проходили тест-драйвы. Действие происходило в августе 2017 г.
1. Хендай. По накатанной дорожке поехали в салон Хендай. Посмотрел Санта Фе, но два Хендая в семье - это наверное перебор, да и честно сказать Санта не впечатлил в дизайне интерьера, внутри все очень просто и эта панель приборов в корейском стиле, как-то не располагала к покупке. Хотя аппарат на мой взгляд в плане надежности и эксплуатационных качеств очень не плох.
2. Мазда. Ради статистики конечно заехали в автосалон, но изначально у меня было предубеждение к СХ-5. Я воспринимаю ее, как женский авто. Может быть это связано с тем, что у нескольких наших знакомых девушек именно этот автомобиль. На тесте был экземпляр с 2,5 литровым двигателем и в максимальной комплектации (ну или приближенной к ней). Чисто по рулежке авто понравился, крены минимальные, подвеска собранная и энергоемкая. На тесте конечно всех нюансов не поймешь, но какие-то базовые моменты уловить можно. Дизайн салона вполне современный и стильный, багажник вместительный . В детальное изучение автомобиля по причине описанной выше не вдавался.
3. Фольксваген Тигуан. Машинка понравилась динамикой, управляемостью, дизайном салона (ну нравятся мне немцы). Что не позволило остановиться на ней – это ДСГ коробка, которая не отличается надежностью, ну и вместимость багажника. А так же в целом отзывы об автомобиле, как о «ломучем».
4. Тойота Рав 4 – не лежит у меня душа к этой машинке. Ну никак. Ни внешне она мне не близка, ни в интерьере. В салоне одна передняя панель чего стоит. Не очень понятно как переключать и искать кнопки которые спрятаны под нависающей губой панели? Многи скажут, что это дело привычки и т.д. , но я считаю, что эргономика должна стоять не на последнем месте. Багажник в Тойоте порадовал.)
Еще рассматривал всерьез Тойоту ЛК Прадо 3-4 летнюю, Мицубиши Паджеро и Паджеро спорт и т.д. и т.п. В общем голова у меня была кругом и я уже готов был не продавать своего надежного, старого «Федю». Но тут вмешался случай. Ехали мы, как-то в выходной день в магазин за покупками и путь наш пролегал мимо автосалона Хонда. Проезжая мимо увидели, как на дорогу перед нами выезжает, какой-то необычный автомобиль. Подъехав ближе увидели, что это CRV!! Срочно в салон!! Заходим, садимся в салон и жена говорит – все нужно брать, это машина то что нужно. Большая, отличный внешний дизайн, внутри тоже все стильненько, места валом, багажник большой, места для пассажиров сзади тоже очень много. Коленками точно никто не упрется. Очень загорелись покупкой. На тест-драйве у дилера была представлена только 2-х литровая версия. Динамики конечно никакой, но вариатор ведет себя вполне достойно и в городе машина не будет выбиваться из потока.
Но если Вы помните, то одно из моих требований к автомобилю была хорошая динамика, поэтому было решено брать версию 2,4 литра 186 л/с. На четверке CRV этот же двигатель выдавал 190 л/с, данная версия немного слабее в плане л/с, но при этом увеличен крутящий момент, поэтому в плане динамики не думаю, что пятерка будет проигрывать четверке. Итак сказано-сделано. Решили брать предмаксималку - EXECUTIVE, черного цвета. Начали с менеджеров смотре по дате поставки и ничего утешительного не нашли. Только после Нового года будет, какая-то конкретика по данной комплектации, зато есть уже проплаченная дилером черная на черной коже, но в максималке Prestige gj wtyt 2365 тыс. рублей. Взяв тайм-аут решили подумать. Но уже на завтра приехали и заказали. Шел октябрь 2017 г. Срок поставки определили декабрь. Не буду описывать, как я провел эти 2 месяца))), но итог был впечатляющий. 17 декабря я стал счастливым владельцем нового автомобиля Honda CRV! Опущу все подробности рутинны связанной с получением красавицы. Скажу только, что приобрел у дилера зимнюю резину на дисках, коврики в салон и багажник и защиту двигателя по вполне нормальной цене. За это получил в подарок сигнализацию Пандора. Нужно заметить, что учитывая дальнейшие события, лучше бы я не брал этот подарок, но обо все попорядку.
Итак. Хочу сразу сказать, что владею уже почти год данным автомобилем и решил написать отзыв не сразу после покупки. Что там могло быть кроме восторга? Далее буду описывать эксплуатацию и все плюсы и минусы, которые мне удалось обнаружить. Забегая вперед скажу, что минусов на порядок больше (.
Динамика очень впечатлила. Никакой особой задержки от вариатора я не заметил. Да конечно есть некоторые особенности в отличии от обычного автомата, но к ним быстро привыкаешь. Зато есть несказанно удовольствие ехать со скоростью 90-100 км/ч по трассе, а на тахометре 1300-1500 оборотов, двигатель ласково урчит навевая вольяжность и провоцируя на неспешную езду. Но не так он прост и покладист. Если возникнет необходимость, кого-то обогнать, стоит только посильнее надавить на педаль, машинка моментально выстреливает и Вы без проблем уезжаете. В этом плане вопросов к машине нет. Но вот на скорости свыше 100 км/ч разговаривать нужно заметно повысив голос, т.к. в плане шумоизоляции Хонда явно не доработала.
Давайте о минусах:
Примерно через месяц, после покупки, перестала работать управление сигнализацией с телефона, через приложение. Упуская все подробности скажу, что это стоило мне 2-х потерянных дней и заменой по гарантиии блока сигнализации. Настроить проверку баланса денег на сим карте, которая интегрирована в сигнализацию мне так и не удалось хотя делал все по инструкции и не считаю себя лузером в этом плане. Связывался с Пандорой, они выслали ту инструкцию, которую я неоднократно применял и спустя 2-х недель переписки, перестали отвечать на мои письма и вообще, как-то реагировать. Ну да и ладно. Выключится, значит деньги кончились и нужно пополнить баланс. Обидно, конечно, что реакция у производителя такая.
Где-то весной в марте появился скрип при повороте руля. С каждым днем он стал все более назойливым. Записался к дилеру с проблемой. Сделали видео отправили производителю. Спустя дня два звонят и просят подъехать. Опять снимают видео на подъемнике. Спустя несколько дней перезвонили и сказали. Что электроусилитель по гарантии на замену. Поменяли через неделю, т.к. мне повезло, что электроусилитель был в Москве и не пришлось заказывать в Америку. Стоимость меня шокировала 115 т.р.! Конечно мне поменяли по гарантии, но если данная проблема вылезет после истечения гарантийного срока, то владелец рискует попасть на очень дорогостоящий ремонт. Я так понял, что данный узел начали устанавливать как раз впервые на СРВ 5 поколения. Какие еще сюрпризы ждать?
Примерно месяц назад заметил, что оказывается память сидений не работает. При нажатии на кнопку памяти вроде как запоминание происходит, но дальше хоть на 1 хоть на 2 ничего не меняется сидение не двигается. Обратился опять к дилеру. Два часа смотрел машину электрик, но найти проблему не смог. Вроде как какая-то ошибка есть в системе, но что за ошибка сказать не смогли. Просили оставить машину. Но я в тот день не мог ее оставить и записался через неделю.
Но в течении этой недели мне должны были делать шумоизоляцию. Шумоизоляцию сделали, а заодно и ушла проблема с памятью сидений. Они чудесным образом начали програмироваться! Думаю причина была в том, что они скидывали клему аккумулятора и проблема ушла.
Теперь тезисно пробегусь по минусам Хонды СРВ, которые мне удалось выявить или которые мне кажутся минусами, а для кого таковыми может и не являются.
1. Стекло на панели приборов ОЧЕНЬ подвержено царапинам. Я зная об этой проблеме с форума и стараясь на него почти не дышать и то затер его очень сильно. Протираю всегда сам влажной салфеткой для стекол почти не касаясь. На мойке всегда предупреждаю, чтобы не вздумали притрагиваться.
2. Головной свет, который все так хвалят для меня выглядит на дороге тусклым. Реально устают глаза. При чем он очень яркий когда ты на светофоре например подъезжаешь к машине сзади и светишь на багажник. Не знаю с чем это связано. Например на Туссане у жены тоже стоят светодиодные фары и они светят на порядок лучше и интенсивнее.
3. Запуск с кнопки старт-стоп, это отдельная песня. Например Вы слушаете музыку с выключенным двигателем в положении 1 кнопки (это как у ключа зажигания 1 поворот) т.е. нажали на нее 1 раз. Теперь, чтобы засти двигатели вам нужно нажать на кнопку еще один раз (включится зажигание) затем еще раз (выключится зажигание), затем нажать на педаль тормоза и на кнопку и запустить двигатель. Но это только выглядит все так просто, на сомом деле это требует определенной сноровки, хладнокровия и терпения. Иногда бывает садишься в машину и вроде нажимаешь на тормоз, но усилия видимо недостаточно машина после запуска глохнет (такой режим). И начинается чехарда с тыканьем кнопки и нажиманием тормоза. В Туссане такой проблемы нет. В любой момент нажимаешь тормоз и кнопку и двигатель запущен.
4. Нет бардачка под мелочевку в багажнике. Все прибамбасы (знак, трос, огнетушитель и т.д.) лежат навалом в запаске и по краям.
5. Справа впереди не вижу габариты. Капот выполнен таким образом, что ребро справа на капоте, как бы загораживает и ограничивает обзор. Часто задним правым колесом наезжаю на бордюры. Это при моем опыте вождения! Ездил и на танках и на камазах)
6. Емкость топливного бака 55 литров, по моему для такого класса автомобиля это очень мало. Ну сделали бы хотя бы 65.
7. Слабое ЛКП. Под ручкой водителя вся краска затерта и в царапинах. При этом за ногтями я слежу и стараюсь регулярно подстригать.) Капот и бампер я закатал в пленку, т.к. царапины брались просто из неоткуда.
8. Датчик света. Если зимой пасмурный день, то фары у меня горят практически весь день. Не знаю какой у них ресурс, но учитывая стоимость порядка 60 т.р. с установкой, мне бы не хотелось проверять этот ресурс и хорошо, что если они выйдут из строя в гарантийный период. При этом принудительно выключить фары возможности нет. Только включить габаритные огни. Но это очень неудобно. При остановке нужно каждый раз выключать габариты переводя переключатель в авто.
Ну и общие впечатления от владения автомобилем за без малого год. Машина показалась вальяжной в поворотах. Лично мне не хватает собранности подвески. Тот же Туссан более собранный и жесткий в плане рулежки. Вариатор при езде по глубокому снегу или условиям отличным от хорошей асфальтовой дороги явно «душит» двигатель. Это при отключенной системе стабилизации. Т.е. ты давишь на газ, а ничего не происходит. В машине за 2,5 млн. не газовых упоров капота и звуко и теплоузоляции – голый металл. Зато есть абсолютно бесполезная камера заднего вида в правом зеркале. Более бесполезной опции я еще не встречал. Абсолютно не пользуюсь ей. Но опять же может это я такой и кто-то сочтет эту опцию очень удобной. Моя комплектация оборудована так называемым проекционным дисплеем, люком и сабвуфером.
Проекционный дисплей просто бесполезен, люком иногда пользуюсь, а саб просто не слышу. О штатной музыке вообще можно упомянуть только с сожалением. Не считаю себя меломаном и слушаю в основном Вести ФМ, но иногда люблю на пустынной дороге врубить, какую-нибудь забойную вещицу, так вот на Хонде этого делать нет смысла. Т.к. звук абсолютно ватный. Можно сказать в большей степени из-за этого и решил сделать шумоизоляцию. Музыка, конечно зазвучала получше, но…..
Давайте теперь о плюсах+
1. Просторный и удобный салон. Он правда удобный.
2. Динамичный и относительно экономичный двигатель. Расход летом с учетом поездок на дачу в среднем составил 10.8 л. Зимой около 13-14 литров с прогревами.
3. Большой и вместительный багажник.
4. Эффектная внешность.
Подводя итог хочется сказать о том, что в автомобиле я был бы рад указать как можно больше плюсов, но как есть так есть. Не судите строго за отзыв, задавайте вопросы, если смогу отвечу. Если отвечать на вопрос, купил бы я Хонду сейчас? Ответ однозначный – нет.
По мере эксплуатации буду стараться добавлять информацию.