/Honda CR-X/ Машинка на самом деле (в своем классе) уникальна. Хонда еще раз доказала, что можно совместить компактность, экономичность, мощь, удобство и спорт в одном автомобиле. Достаточно посмотреть ее характеристики:
Длина|Ширина|Высота, мм: 3800*1675*1270
Колесная база, мм: 2300
Колея, передняя/задняя, мм: 1450*1455
Дорожный просвет, мм: 150
Радиус разворота, м: 4.5
Шины: 175/65R14 82H
Объем бензобака, л.: 45
Снаряженная масса, кг: 910
Кол-во посадочных мест: 4
Полная масса, кг: 1130
При всем этом под капотом у нее:
Модель двигателя: D15B, G
Кол-во цилиндров, тип ГБЦ: 4, OHC
Диаметр*Ход поршня, мм: 75.0*84.5
Объем цилиндра, сс: 1493
Крут. момент, кг*м/об.мин: 12.8/4500
Компрессия: 9.2
Мощность, л.с/об.мин: 100/6300
Трансмиссия: 4,A/T
Привод, пер.число редуктора: FF,3.933
Гордится особо нечем, но если учесть все ее достоинства и оригинальный внешний вид (немного похожа на Порш) заслуживает внимание молодежи.
Сам я еще тоже отношусь к молодежи, поэтому машинка, после просмотра фотокаталогов и тех.параметров приглянулась сразу. В числе других притендентов на покупку стояли: Прелюд 4-го поколения, Селика, Левин, Цинос, Сера, Супра и Автозам. Половина отсеялись по финансовому признаку, еще одна по тех. показаниям, а последнюю я вообще не нашел в продаже (раритет). Выбор был уже между двумя представителями одной компании. Прелюд - ракета и по классу выше чем CR-X. CR-X можно сказать, младший брат Прелюда.
Как и все японцы, CR-X очень удобна в салоне и в управлении. Рассчитана она на 4 человек, точнее на 2-х взрослых (спереди) и 2-х детей (сзади). Сиденья посажены довольно низко, поэтому не сидишь а наполовину лежишь. Есть трудности с обзором - конца капота вообще не видно, поэтому советую поставить антенку на бампер. Все это потому, что Хонда настолько рационально распредилила подкапотные механизмы и поперек двигатель, что длина крыла и капота как у малолитражки.
Подвеска и другие ходовые узлы ведут себя хорошо. Жесткость подвески обусловлена конструктивными особенностями двойных поперечных тяг и аммортизаторами малого хода.
Гидроусилитель, кондишн, электропакет, неплохой саунд все это уже стандартно устанавливается с 90 года.
Обзор дороги очень хороший, как спереди так и сзади, даже нет особой необходимости смотреть в боковые зеркала достаточно центрального.
Динамика полностью исправной машины на высоте. С ее 920 кило заряженной массы, на самом же деле реально меньше 800, т.к. езжу один и ничего грузного кроме банана и моей задницы(52кг) я не вожу. А при массе авто допустим 780кг и ~110 л.с. под капотом - этго вполне хватает выпрыгнуть со светофора метров на 5-10 вперед всяких там Марков и Соареров. Пока они шлифуют на месте, чтоб сдвинуть свои полутора тонные болиды, я уже далеко. Максималку я им могу и проиграть, но первые 100 метров мои...
Короткая база (Радиус разворота, м: 4.5) позволяет разворачиваться без особых прижимок к тротуару даже на узких дорогах, что очень удобно особенно в городе. Маневренность просто зверская, можно сновать между машинами и протискиваться в дорожных пробках так что все тока фигеют и из окон выглядывают. Хотя такой стиль езды чреват.
Так как эта моя первая машинка, да еще не первой свежести, особо я на ней не вваливаю, со светофора отрываюсь по полной... Взял ее для ознакомления с японским автопромом, чтоб и внутринности знать и иметь полное представление о японцах.
Вот те немногие недостатки, которые я нашел по ходу эксплуатации, может это чисто особенности моего экземпляра, а может и нет:
1.Диск сцепления уже почти изношен, хотя неизвестно когда его меняли. Возможно я его и поджег, по первости, когда плавно отпуская сцепление газовал.
2.Есть небольшое биение в руль когда поворачивая давишь педальку в пол. Может шаровые уже изношены.
3.Подушки двигателя и салентблоки похоже уже порваны. Даже японская резина столько не живет.
Вобщем советую обратить внимание на этот экземпляр, хотя и раритет, но основан на базе Civic, а уж для него и запчастей море и литературы и спецов.