Ну что, заапдейтить чуток надо. Машина успешно перезимовала в гараже (точнее почти полгода простояла). Весной начал потихоньку заниматься ей. Начал с замены масла,фильтров и свечей. То что я слил с двигателя трудно назвать маслом, хз сколько на нем проехали, тупо черная жижа, как вода почти, да и воздушный фильтр как будто из лужи подняли и вставили (это к тому, что хозяин клятвенно убеждал, что за тачкой следил как надо). В надежде на чудо, решил попробовать раскоксовку, так как жрет масло не стесняясь, если крутить выше 5 тысяч....
Перевел машину в зимний режим. Поставил новый аккум, зимнюю резину (взял липучку Bridgestone Revo GZ). Липучку первый раз эксплуатирую, но чет так и не понял хуже/лучше шипов. Однозначный плюс - нет гула от шипов. Тейны стало жалко на зиму оставлять, снял, отмыл. Заодно вилки передних стоек обновил. Взамен на морду поставил контракт от EG сивика, сзади поставил каябу обычную с креплением под вилку. После тейнов как на джипе. Утеплил капот, чтобы снег не таял и одел носок на бачок тормозухи, чтоб не мерз:) После форестера, конечно, непривычно передвигаться на переднем приводе, но зато веселее (плюс теперь лопата в багажнике)....
Итак, прошел почти год с прошлого апдейта. Много что сделано, и полезного и бесполезного. После прошлой зимы с двигателем уже точно надо было что-то делать, потек коренной сальник и масложор еще более увеличился. Контрактного D15B VTEC этих годов в Новосибирске я не нашел, так что капиталка. Отдавал на СТО www.hondasan.ru/ (с очень противоречивыми отзывами, но хотя бы на хондах специализируются). Вскрытие показало, что по хорошему надо блок точить, но тут проблема наличия ремонтных поршней, так что обошлись капиталкой лайт....